Рефераты. Аудит дочерних обществ и организаций

ООО “Эксперимент”


п/п

Дата

операции

Документ

Наименование или Ф,И,О, учредителя

Сумма вклада в уставный капитал

Форма вклада в уставный капитал

Срок внесения вклада

Штраф за просрочку

1

2

3

4

5

6

7

8

1

04.03.97

Устав ООО “Эксперимент”

ЗАО “Наука”

5000000

Безналичное перечисление

50% до 10.03.97

0,1% от суммы вклада за каждый день с 11.03.97

2

20.03.97

Устав ООО “Эксперимент”

Сергеев В.Н.

3400000

Личное имущество (компьютер)


100% до 31.06.97

нет

И т. д.

 

 

3.3. Методика проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту

 

Аудиторская проверка — это сложный и длительный про­цесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы макси­мально сократить время проверки, не снижая при этом ее ка­чества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.

Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является выработка четкой методики проверки каждого раздела или участка бухгалтерского учета. Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контроль­ных процедур, но сами процедуры должны быть уже разработаны.

При проведении проверки достаточно запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

Методики по различным разделам учета должны ­ разрабаты­ваться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна вклю­чать в себя:

1.Перечень основных нормативных документов;

2.Описание альтернативных учетных решений, выбор кото­рых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгал­терском учете, Положением о бухгалтерском учете и ­ отчетно­сти, отражаемых в учетной политике;

3.Первичные документы по разделу учета;

4.Регистры синтетического и аналитического учета и отчет­ность;

5.Классификатор возможных нарушений;

6.Вопросник аудитора для составления программы проверки;

7.Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;

8.Описание контрольных процедур.

Проверка, осуществляемая традиционным способом, вклю­чает выполнение положений, приведенных в первых четырех пунктах методики. Последующие пункты методики целесооб­разно использовать, если к работе привлекаются ассистенты.

Перечень основных нормативных документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указа­ния, инструкции ГНС и др., которыми должен руководство­ваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета

­Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту, предполагает описание различных вариантов таких решений, что позволит аудитору при необходимости сравнить их с вариантом, применяемым клиентом, и выполнить необходимый анализ или дать реко­мендации по улучшению ведения учета.

Перечень первичных документов приводится по каждому раз­делу учету, что позволяет аудитору сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете (применяются ли типо­вые формы первичных документов, как оформлены документы и др.)

Регистры аналитического и синтетического учета и отчетности  представляют их описание для соответствующих форм счетоводства (журнально-ордерный, мемориально-ордерный, жур­нальной формы, журнал-главная, упрощенной и др.)

Наличие перечня регистров позволяет аудитору определить их соответствие у клиента общепринятым и при необходимости сделать соответствующие рекомендации.

Отчетность должна включать соответствующие формы (баланс по ф. № 1, отчет о финансовых результатах по ф. № 2 и др.)

Классификатор возможных нарушений содержит наиболее часто встречающиеся нарушения по соответствующим разделам учета. Так, например, для аудиторской проверки кассовых опе­раций можно предположить следующую классификацию нару­шений: прямое хищение, присвоение поступивших денежных излишнее списание денег по кассе и др.

Вопросник аудитора для составления программы проверки со­держит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление воз­можных нарушений в организации учета, оформлении доку­ментов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Во­просники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов

Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми:

 Используются восемь основных методов:

·  наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,

·  наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгал­терских операций,

·  устный опрос,

·  получение письменных подтверждений,

·  проверка документов клиента,

·  проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,

·  проверка арифметических расчетов,

·  проведение анализа.

Описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

Все процедуры строятся по единой схеме и включает в себя:

·  наименование контрольной процедуры;

·  цель проведения контрольной процедуры;

·  перечень средств (первичные документы, регистры анали­тического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для вы­полнения процедуры;

·  описание техники исполнения процедуры;

·  описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.

Все процедуры снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской проверки у конкретного клиента. Классификационный номер содержит название раздела бухгалтерского учета и три ­ цифро­вых знака. Классификационный номер строится по серийно- порядковой системе:

первый знак — номер нарушения по классификации нару­шений;

второй знак — номер разновидности нарушения;

третий знак — порядковый номер контрольной процедуры для выявления данного нарушения.

Таков подход к разработке положений методики проведения проверок с участием ассистента. Разработка практических ­ ме­тодик для проверки каждого раздела и объекта учета — дело весьма трудоемкое.

 

 

3.4  Проверка отчетности экономического субъекта в соответствии с
 Приказом Министерства финансов РФ от 12 ноября 1996
г. № 97
"О годовой бухгалтерской отчетности организаций"



В соответствии с Приказом МФ РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" аудитору при проверке правильности составления отчетности необ­ходимо учитывать следующее:

1. При составлении и представлении годовой бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Положением о ­ бух­галтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утвержденным Приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г. № 10, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденны­ми Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. № 56 с учетом изменений, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 1994 г. № 173, Приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, а также указаниями соответствующих федеральных органов исполни­тельной власти".

2.   В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

а) Бухгалтерский баланс —ф. № 1;

б) Отчет о финансовых результатах —ф. № 2;

в) пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансо­вых результатах:

отчет о движении денежных средств —ф. № 4;

отчет о движении денежных средств —ф. № 4;

Приложение к Бухгалтерскому балансу —ф. № 5;

г) специализированные формы, установленные в соответствии­ с п. 30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;

д) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Малые предприятия, не применяющие в соответствии с за­конодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять составляющие годо­вой бухгалтерской отчетности, предусмотренные п. в) и г).

3. Данный Приказ вводится в действие с годовой бухгалтер­ской отчетности за 1996 г.

4. В формах бухгалтерской отчетности приводятся все преду­смотренные в них показатели. В случае незаполнения той или  иной статьи (строки, графы) из-за отсутствия у организации со­ответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается. Если при составлении бухгалтерской от­­четности выявляется недостаточность данных для формирова­ния полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соот­ветствующие дополнительные показатели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.