Рефераты. Аудит дочерних обществ и организаций

А

1

Внутренний контроль Проводится ли инвента­ризация расчетов?

Х

 

 

Один раз в год

 

2

Проверяются ли сроки возникновения задолженности?

 

Х

 

 

 

3

Имеются ли акты инвен­таризации расчетов?

 

 

Х

 

 

4

Проводится ли анализ актов инвентаризации?

 

Х

 

 

 

5

Анализируются ли и выяв­ляются ли причины неплатежей?

 

Х

 

 

 

 

И т.д.


 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Б

6

Система учета

Имеется ли в организации нормативная база данных?


 

Х



7

Имеются ли образцы заполненных типовых расчетно-платежных документов?


Х

 



8

Разработан ли примерный проект организации и постановки учета расчетов?


Х

 



9

Наличие регистрационных журналов


Х

 



10

Ведется ли аналитический учет по каждому виду расчетов?


Х

 

Только с поставщи­ками


11

Систематически ли прово­дятся записи в регистрах бухгалтерского учета?


 

Х



12

Правильно ли составляют­ся корреспонденции счетов по расчетным операциям?


 

Х

Имеются отклоне­ния от ин­струкции


 

И т.д.


 

 



 

Из данных тестирования следует, что внутрихозяйственный контроль расчетных операций не отвечает современным требованиям, а бухгалтерский учет этих операций орга­низован так, что не может полностью выполнять поставленные перед ним задачи, не всегда соблюдается выполнение отдельных принципов и требований учета. Даже из тестирования об­щих вопросов организации внутреннего контроля и постановки бухгалтерского учета в данном случае можно констатировать, что вероятность пропуска ошибок велика, а поэтому аудитор в свою индивидуальную программу проверки должен включить и направить особые усилия на проверку тех вопросов, которые не подверглись внутреннему контролю или мало уде­лялось внимания этим вопросам со стороны бухгалтерии и финансового отдела организации.

 

·       Аудит учета расчетов по совместной деятельности

В соответствии с Гражданским кодексом РФ совместная деятельность без создания для этой цели юридического лица осуществляется на основе договора между ее участниками. По договору о совместной деятельности стороны (товарищи) обя­зуются путем объединения имущества и усилий совместно дей­ствовать для обеспечения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей законодательным актам Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность участников определены в Гражданском кодексе РФ (часть II, гл. 55, ст. 1041—1054).

Следует отметить, что имущество, объединенное участни­ками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе у того участника, которому в соответ­ствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.

Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс пред­приятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

Распределение прибыли, убытков и других результатов со­вместной деятельности между участниками договора о совмест­ной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном договором. Каждый участник включает свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, в состав внереализационных доходов при формировании прибыли. Рас­четы по денежным и имущественным взносам участников до­говора и распределению прибыли, убытков и других результа­тов совместной деятельности осуществляются через счет 78 "Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями", субсчет 3 "Расчеты по договору о совместной деятельности".

Исходя из сущности и характера совместной деятельности аудитор и организует процесс проверки. Прежде всего проверя­ется, как заключен договор о совместной деятельности. Выяс­няется цель совместной деятельности, участие сторон, ведение общих дел (кому поручено), порядок обобществления имущест­ва, порядок выполнения работ (услуг), получение прибыли, уплата налогов и др.

Основное внимание должно быть уделено проверке ведения бухгалтерского учета совместной деятельности. По каждому договору необходимо уточнить все операции, проходившие по договору, и их отражение в проводках, регистрах и отчетности.

Аудитор выясняет, составлялись ли квартальные балансы и другие формы отчетности (ф. № 2, ф. № 4), как рассчитыва­лись налоги и велся ли по ним расчет с бюджетом и другими фондами.

Необходимо отметить, что налог на прибыль и налог на имущество платит каждый из участников самостоятельно. Другие налоги начисляет и платит тот участник, который ведет бухгалтерский учет по совместной деятельности. К наиболее характерным ошибкам относится отсутствие:

·  договора о совместной деятельности;

·  доверенности на ведение бухгалтерского учета;

·  фактической совместной деятельности, обособленного баланса совместной деятельности;

·  надлежащего ведения бухгалтерского учета по совмест­ной деятельности.

Отметим, что с 1 марта 1996 г. также могут осуществлять ее не простые товарищества (совместная деятельность), в которых среди участников (товарищей) числятся физические лица, не

зарегистрированные в установленном порядке в качестве инди­видуальных предпринимателей, или некоммерческие организа­ции и учреждения. Существуют и другие ошибки:

·  имущество, внесенное в совместную деятельность (соз­данное совместной деятельностью), не учитывается участника­ми при исчислении налога на имущество предприятий;

·  прибыль, полученная участником (участниками) совмест­ной деятельности, не включается им (ими) в налогооблагаемую прибыль, а убытки, полученные от совместной деятельности, включаются во внереализационные расходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.