Рефераты. Анализ финансовых показателей

     Данный показатель характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств. Данный показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств:


Rск = Пч/Ис.с х 100%,

 

где Пч – чистая прибыль,

       Ис.с – источники собственных средств.

     Сравнение показателей рентабельности имущества (активов) с рентабельностью собственных средств, исчисленных по чистой прибыли, дает возможность оценить привлечение заемных средств. Если заемные средства приносят больше прибыли, чем уплата процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственных средств. Однако если рентабельность всех средств меньше, чем проценты, уплачиваемые за заемный капитал, то влияние привлеченных средств следует оценить отрицательно, так как это означает возможное банкротство.

     Рентабельность финансовых вложений показывает, какой размер доходов (дивидендов, процентов) получил хозяйствующий субъект на каждый рубль вложений в ценные бумаги других предприятий и от долевого участия.

     Рентабельность финансовых вложений определяется отношением доходов от ценных бумаг и вложений к среднегодовой сумме финансовых вложений:


  Rфв =

 
Сумма доходов по ценным бумагам и вложений

Среднегодовая сумма вложений

 

     Показатели рентабельности вложений рассчитываются по периодам (за отчетный год, предыдущий год). Определяется отклонение абсолютное, в процентах.

     На основании проведенных расчетов необходимо дать оценку и сделать выводы. Все вышеперечисленные показатели рентабельности характеризуют влияние внешних факторов на уровень рентабельности вложений. Целесообразно выявить и определить размеры влияния внутренних факторов.

     На уменьшение уровня рентабельности вложений (Rвл) оказывают влияние:

·                   изменение рентабельности реализованной продукции,

·                   изменение оборачиваемости активов.

    


     Взаимосвязь показателей может отражаться формулой:


RвлПч = (Пч/В) х (В/Ā),

 

где В – выручка от реализации (объем продаж).

     На уровень рентабельности собственных вложений (Rс.в) оказывают влияние:

·                   изменение уровня рентабельности продукции,

·                   изменение скорости оборота совокупного капитала,

·                   изменение соотношения собственного и заемного капитала.


Rс.в = (Пч/В) х (В/Ā) х (Ā/Кс),

 

где Пч – чистая прибыль,

В – выручка (объем продаж),

Ā – совокупный капитал,

Кс – акционерный капитал (собственный).

     Используя способ абсолютных разниц или цепных подстановок, можно определить влияние факторов на рентабельность вложений.[21]


 





























1.2.1. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции


      Увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:


  Р↑R = Rв – R1 =

 

-

 
П1 + Р↑П           П1

                                                      ∑ VРПiв · Сiв        З1


где Р↑R – резерв роста рентабельности;

     Rв – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

     R1 – фактический уровень рентабельности;

     П1 – фактическая сумма прибыли отчетного периода;

     Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

     VРПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

     Сiв – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

     З1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.


     Резерв повышения уровня рентабельности изделия А:


· 100 = 35,0 – 25,0 = +10%.

 

· 100 -

 

Р↑R =

 
                      15055 + 7050                   15055

                      14000 · 4,5                        60221


     резерв повышения уровня рентабельности совокупного капитала может быть определен по формуле:


· 100 – R1,

 

Р↑R =

 
БП1 + Р↑БП

KL1 - Р↓KL + KLд


где БП – сумма брутто-прибыли;

     Р↑БП – резерв увеличения суммы брутто-прибыли;

     KL1 – фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала в отчетном периоде;

     Р↓KL – резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

     KLд – дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.[22]

     Важным этапом аналитической работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. Основными источниками увеличения прибыли и рентабельности являются:

·                   увеличение объема реализованной продукции,

·                   повышение цен,

·                   снижение себестоимости,

·                   повышение качества.

     Для определения резервов роста прибыли за счет роста объема реализации необходимо выявить резерв роста объема производства продукции, умножить его на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

     Для определения резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг необходимо резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем реализации продукции (с учетом резервов его роста).

     Для определения резервов роста прибыли за счет повышения качества необходимо изменение удельного веса каждого сорта (категории) умножить на отпускную цену соответствующего сорта. Результаты просуммировать. Полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Выявленные резервы роста прибыли необходимо обобщить.

     В заключение анализа финансовых результатов необходимо определить конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов.

     Освоение резервов роста прибыли без увеличения производственной мощности (без дополнительных капвложений) увеличивает не только рентабельность работы, но и запасы его финансовой прочности. Запас финансовой прочности (зона безопасности) (Зф.у) определяется по формуле:


Зф.у = (Вв – Vб)/Вв, Вв = Вф + выявленный резерв роста,

 

где Вв – возможный объем продаж (реализации) с учетом резервов его роста,

Vб – безубыточный объем продаж,

Вф – выручка по факту (объем продаж).[23]






















1.2.2. Методика маржинального анализа показателей рентабельности

     Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на многих предприятиях, также не учитывает взаимосвязь «затраты – объем – прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, как мы уже убедились, и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.


Таблица 10

Исходные данные для факторного анализа рентабельности

Вид продукции

Объем продаж, шт.

Структура продаж

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты на изделие, тыс. руб.

Постоянные затраты на весь объем продаж, тыс. руб.

t0

t1

t0

t1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.