Рефераты. Анализ финансовых показателей

     Сравнение полученных результатов с данными табл. 4 показывает, что они значительно различаются. По формуле (1.2) объем продаж не изменение уровня рентабельности не влияет. По данной же методике за счет уменьшения объема производства и реализации продукции рентабельность изделия Б снизилась на 20%. Это более достоверные результаты, так как они учитывают взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.

     Для анализа рентабельности продукции в целом по предприятию используем следующую факторную модель:

 

 R =

 

=

 
             П         (VРПобщ· УДi (Цi – bi) – А)

                                                   З           ∑(VРПобщ · УДi · bi) + Аi                                             

 

     На основании данных табл. 10 и факторного анализа прибыли я рассчитаю влияние факторов на изменение уровня рентабельности продукции способом цепной подстановки:

 

=

 

  R0 =

 

=

 
                     П0         ∑[VРПобщ0· УДi0 (Цi0 – bi0)] – А0

               З0           ∑(VРПобщ0 · УДi0 · bi0) + А0    

 

· 100 = 22,8%;

 

=

 
15477

67937

 

=

 

Rусл1 =

 

=

 
                     Пусл1         ∑[VРПобщ1· УДi0 (Цi0 – bi0)] – А0

               Зусл1           ∑(VРПобщ1 · УДi0 · bi0) + А0    

 

 

· 100 = 18,9%;

 

=

 
11921

63047

 

=

 

Rусл2 =

 

=

 
                     Пусл2         ∑[VРПобщ1· УДi1 (Цi0 – bi0)] – А0

               Зусл2           ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi0) + А0    

 

· 100 = 22,5%;

 

=

 
14901

66131

 

=

 

Rусл3 =

 

=

 
                     Пусл3         ∑[VРПобщ1· УДi1 (Цi1 – bi0)] – А0

               Зусл2           ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi0) + А0    

 

· 100 = 46,9%;

 

=

 
30989

66131

 

=

 

Rусл4 =

 

=

 
                     Пусл4         ∑[VРПобщ1· УДi1 (Цi1 – bi1)] – А0

               Зусл3           ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi1) + А0    

 

· 100 = 34,8%;

 

=

 
25085

72035

 

  R1 =

 

=

 

=

 
                     П1         ∑[VРПобщ1· УДi1 (Цi1 – bi1)] – А1

               З1           ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi1) + А1    

 

· 100 = 23,7%;

 

=

 
18597

78532

 

     Изменение уровня рентабельности за счет:

А) объема продаж            ΔRVРП = Rусл1 – R0 = 18,9 – 22,8 = -3,9%;

Б) структуры продаж       ΔRУд = Rусл2 – Rусл1 = 22,5 – 18,9 = +3,6%;

В) цен                                ΔRц = Rусл3 – Rусл2 = 46,9 – 22,5 = 24,4%;

Г) переменных затрат      ΔRb = Rусл4 – Rусл3 = 34,8 – 46,9 = -12,1%;

Д) постоянных затрат      ΔRА = R1 – Rусл4 = 23,7 – 34,8 = -11,1%.

 


                                                                                                     Итого +0,9%

 

     Сравнение полученных результатов с данными факторного анализа рентабельности (формула (1.1)) показывает преимущество рассмотренной методики, учитывающей влияние объема продаж. На данном предприятии объем реализации продукции упал на 10%, что привело к снижению рентабельности на 3,9%.

     Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего можно использовать следующую модель:


 Rоб =

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.