Сравнение полученных результатов с данными табл. 4 показывает, что они значительно различаются. По формуле (1.2) объем продаж не изменение уровня рентабельности не влияет. По данной же методике за счет уменьшения объема производства и реализации продукции рентабельность изделия Б снизилась на 20%. Это более достоверные результаты, так как они учитывают взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.
Для анализа рентабельности продукции в целом по предприятию используем следующую факторную модель:
R =
=
З ∑(VРПобщ · УДi · bi) + Аi
На основании данных табл. 10 и факторного анализа прибыли я рассчитаю влияние факторов на изменение уровня рентабельности продукции способом цепной подстановки:
R0 =
З0 ∑(VРПобщ0 · УДi0 · bi0) + А0
· 100 = 22,8%;
67937
Rусл1 =
Зусл1 ∑(VРПобщ1 · УДi0 · bi0) + А0
· 100 = 18,9%;
63047
Rусл2 =
Зусл2 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi0) + А0
· 100 = 22,5%;
66131
Rусл3 =
· 100 = 46,9%;
Rусл4 =
Зусл3 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi1) + А0
· 100 = 34,8%;
72035
R1 =
З1 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi1) + А1
· 100 = 23,7%;
78532
Изменение уровня рентабельности за счет:
А) объема продаж ΔRVРП = Rусл1 – R0 = 18,9 – 22,8 = -3,9%;
Б) структуры продаж ΔRУд = Rусл2 – Rусл1 = 22,5 – 18,9 = +3,6%;
В) цен ΔRц = Rусл3 – Rусл2 = 46,9 – 22,5 = 24,4%;
Г) переменных затрат ΔRb = Rусл4 – Rусл3 = 34,8 – 46,9 = -12,1%;
Д) постоянных затрат ΔRА = R1 – Rусл4 = 23,7 – 34,8 = -11,1%.
Сравнение полученных результатов с данными факторного анализа рентабельности (формула (1.1)) показывает преимущество рассмотренной методики, учитывающей влияние объема продаж. На данном предприятии объем реализации продукции упал на 10%, что привело к снижению рентабельности на 3,9%.
Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего можно использовать следующую модель:
Rоб =
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15