|
||||||
Пусл1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
П0 · Iрп |
13930 |
Пусл2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
Вусл - Зусл |
15498 |
Пусл3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
В1 - Зусл |
31586 |
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
В1 – З1 |
18597 |
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализованных цен и себестоимости единицы продукции:
|
|
|
|
|
Зi VРПi · Сi Сi Сi
(1.2)
По данным табл. 4 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия Б способом цепной подстановки:
|
|
|
С0 2,6
|
|
|
С0 2,6
|
|
|
С1 3,1
Общее изменение рентабельности по изделию Б:
ΔRобщ = R1 – R0 = 19,4 – 19,2 = +0,2%,
В том числе за счет изменения:
А) среднего уровня отпускных цен
ΔRц = Rусл – R0 = 42,3 – 19,2 = +23,1%;
Б) уровня себестоимости продукции
ΔRс = R1- Rусл = 19,4 – 42,3 = -22,9%.
Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции (табл. 4), из которой видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли.
Таблица 4
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции
Вид продукции
Цена, руб.
Себестоимость, руб.
Рентабельность, %
Изменение рентабельности, %
t0
t1
t0
t1
t0
усл.
t1
Общее
В том числе за счет
цены
себестоимости
А
5,0
6,0
4,0
4,8
25
44
25
-
+19
-19
Б
3,1
3,7
2,6
3,1
19,2
42,3
19,4
+0,2
+23,1
-22,9
и т.д.
Необходимо также более детально изучить причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности. По данным табл. 5 выполним этот расчет по изделию А (табл. 6).
Таблица 5
Факторы изменения среднереализационных цен
Фактор
Изменение средней цены, руб.
Изменение суммы прибыли, тыс. руб.
Изделие А
Изделие Б
Изделие А
Изделие Б
Качество продукции
+70,0
+50
+878,2
+295,2
Рынки и каналы сбыта
+53,6
-
+672,5
-
Сроки реализации
-60,0
-75
-752,7
-442,8
Инфляция
+936,4
+625
+11748
+3690
Итого
+1000
+600
+12546
+3542,4
Таблица 6
Расчет влияния факторов, определяющих уровень средней цены реализации, на изменение уровня рентабельности изделия А
Фактор
Изменение цены, руб.
Изменение рентабельности, %
Качество продукции
+70,0
+1,33
Рынки и каналы сбыта
+53,6
+1,01
Сроки реализации
-60,0
-1,14
Инфляция
+936,4
+17,8
Итого
+1000
+19,0
Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности.
Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.