Рефераты. Анализ финансовых показателей

Пусл1

t1

t0

t0

t0

П0 · Iрп

13930

Пусл2

t1

t1

t0

t0

Вусл - Зусл

15498

Пусл3

t1

t1

t1

t0

В1 - Зусл

31586

П1

t1

t1

t1

t1

В1 – З1

18597


     Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализованных цен и себестоимости единицы продукции:


- 1.

 

=

 

  RЗ1 =

 

=

 

=

 
Пi     VРПi (Цi – Сi)      Цi – Сi      Цi

Зi               VРПi · Сi                Сi          Сi                                   


(1.2)

     По данным табл. 4 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия Б способом цепной подстановки:


· 100 = 19,25%;

 

=

 

  R0 =

 
Ц0 – С0         3,1 – 2,6

С0                 2,6



· 100 = 42,3%;

 

=

 

Rусл =

 
Ц1 – С0         3,7 – 2,6

С0                 2,6



· 100 = 19,4%.

 

=

 

  R1 =

 
Ц1 – С1         3,7 – 3,1

С1                 3,1


     Общее изменение рентабельности по изделию Б:

ΔRобщ = R1 – R0 = 19,4 – 19,2 = +0,2%,

     В том числе за счет изменения:

     А) среднего уровня отпускных цен

ΔRц = Rусл – R0 = 42,3 – 19,2 = +23,1%;

     Б) уровня себестоимости продукции

ΔRс = R1- Rусл = 19,4 – 42,3 = -22,9%.

     Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции (табл. 4), из которой видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли.




Таблица 4

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции

Цена, руб.

Себестоимость, руб.

Рентабельность, %

Изменение рентабельности, %

t0

t1

t0

t1

t0

усл.

t1

Общее

В том числе за счет

цены

себестоимости

А

5,0

6,0

4,0

4,8

25

44

25

-

+19

-19

Б

3,1

3,7

2,6

3,1

19,2

42,3

19,4

+0,2

+23,1

-22,9

и т.д.












     Необходимо также более детально изучить причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности. По данным табл. 5 выполним этот расчет по изделию А (табл. 6).


Таблица 5

Факторы изменения среднереализационных цен

Фактор

Изменение средней цены, руб.

Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

Изделие А

Изделие Б

Изделие А

Изделие Б

Качество продукции

+70,0

+50

+878,2

+295,2

Рынки и каналы сбыта

+53,6

+672,5

-

Сроки реализации

-60,0

-75

-752,7

-442,8

Инфляция

+936,4

+625

+11748

+3690

Итого

+1000

+600

+12546

+3542,4


Таблица 6

Расчет влияния факторов, определяющих уровень средней цены реализации, на изменение уровня рентабельности изделия А

Фактор

Изменение цены, руб.

Изменение рентабельности, %

Качество продукции

+70,0

+1,33

Рынки и каналы сбыта

+53,6

+1,01

Сроки реализации

-60,0

-1,14

Инфляция

+936,4

+17,8

Итого

+1000

+19,0

     Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности.

     Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.