|
7463600 |
9428200 |
+1096300 |
||
Себестоимость выпущенной товарной продукции |
6031200 |
8170760 |
+1470200 |
||
Прибыль от реализации ТП |
1635700 |
1261800 |
-373900 |
||
Затраты на 1 рубль ТП, коп. |
80,81 |
86,66 |
+5,85 |
Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на рубль продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным табл.16 и нижеприведенным данным о стоимости произведенной продукции:
Тыс.руб.
- Стоимость валового производства продукции
по плану (табл.1) ∑ = (VВПiпл*Цiпл) 8854700,0
- Фактически при плановой структуре и плановых
ценах (табл.3) ∑ = (VВПiф*Цiпл)- ∆ТПстр 8504391,9
- Фактически по ценам плана
(табл.3) ∑ = (VВПiф*Цiпл) 9048124,8
- Фактически по фактическим ценам (табл.1)
∑ = (VВПiф*Цiф) 9428200,0
Аналитические расчеты, приведенные в табл.18, показывают, что размер затрат на рубль продукции изменился за счет следующих факторов:
Факторы изменения затрат и прибыли: коп. тыс.р.
1) Влияние цен ( 94,39 – 98,35) -3,96 - 757241,0
2) Влияние себестоимости ВП (98,35 - 97,26) +1,09 + 98987,4
3) Структура продукции (97,26 - 94,29) +2,97 + 781472,9
4) Изменение объемов
производства (94,29 - 87,73) +6,56 + 250680,7
Итого отклонение: +6,66 + 373900,0
Таблица 18
Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль товарной продукции
Затраты на рубль продук-ции
Расчет
Факторы
Объём произ-водст-
ва
Струк-
тура произ-водст-ва
Уровень
удель-
ных пере-мен-
ных затрат
Сумма посто-янных затрат
Отпуск-
ные цены на
продук-
цию
План
7767896,0 : 8854700,0= 87,73
План
План
План
План
План
Усл.1
8018576,7 : 8504391,9 = 94,29
Факт
План
План
План
План
Усл.2
8800049,6 : 9048124,8 = 97,26
Факт
Факт
План
План
План
Усл.3
8511085,5 : 9048124,8 = 94,07
Факт
Факт
Факт
План
План
Усл.4
8899037,0 : 9048124,8 = 98,35
Факт
Факт
Факт
Факт
План
Факт
8899037,0 : 9428200,0 = 94,39
Факт
Факт
Факт
Факт
Факт
∆общ = 94,39 - 87,73 = +6,66
+ 6,56
+ 2,97
- 3,19
+ 4,28
- 3,96
Таким образом на анализируемом предприятии затраты на 1 рубль товарной продукции повысились по сравнению с прошлым годом на 6,66 копеек. А прибыль от реализации товарной продукции уменьшилась на 373900 тыс. рублей.
Анализ прибыли и рентабельности
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Финансовый результат деятельности предприятия – прибыль или убыток. Представляет собой разность между суммой прибылей или убытков от всех хозяйственных операций. Основным источником прибыли является прибыль от реализации товарной продукции. Оценка выполнения плана прибыли или рентабельности производится методом сравнения фактических показателей с плановыми, а также балансовым методом и методом детализации.
Анализ прибыли
Таблица 19
Показатели
Отчет 1999
Тыс.рубл
План 2000
Тыс.рубл
Факт 2000
Тыс.рубл.
Отклонение, тыс. рубл.
от плана
от факта
Прибыль от реализации ТП
1635700
1525300
1261800
-110400
-373900
Прибыль от прочей реализации,
+, - убытки
+26281
+29542
-5364
+3261
-31645
Внереализационная прибыль
-46420
+392727
-137036
+439147
-90616
Внереализационные убытки (курсовые разницы, убытки прошлых лет, налоги, уплачиваемые из прибыли и.т.д.)
-2204964
-1041269
-141102
+1163695
+2063862
Балансовая прибыль
-589403
906300
978298
+1495703
+1567701
Из данной таблицы видно, что произошло увеличение прибыли по сравнению с планом 2000г. и фактом в общем на 1495703тыс. рублей; а по сравнению с фактом предыдущего года и фактом 2000г. прибыль увеличилась в общем на 1567701 тыс. рублей.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех показателей: объема реализации продукции,
Ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то и при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельной продукции в общем, объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.