Рефераты. Внешний российский долг: структура и динамика

3,6*

                      Примечание:* - на 01.02.2005 г.


К концу 2005г. Россия досрочно полностью рассчиталась по всем своим долгам с Международным валютным фондом,  переведя из Стабилизационного фонда 93,5 млрд. рублей.

«С долгом мы должны были рассчитаться только в 2008-м году. Но средства фонда все равно лежали мертвым грузом, экономика их не принимала, и их частично решили бросить на погашение всей суммы долга. Теперь, Россия сэкономит 204 миллиарда долларов, которые она должна была заплатить МВФ по процентам, если бы тянула с расплатой до 2008-го. Начиная с этого года эти средства будут использованы, в том числе в целях социально-экономической политики. Это повлияет позитивно на развитие российских финансовых рынков, показывает и прочность, и надежность российских финансовых инструментов». (Источник: интервью Министра финансов РФ Алексея Кудрина РГ от 20.02.2005г.)

Хотя Россия больше и не берет кредитов у МВФ, но она все равно продолжает активное сотрудничество с фондом. В целом можно выделить три главных направления.

Первое - это участие в обсуждении перспектив мировой экономики. Дважды в год министр финансов России наряду со своими 23 коллегами участвует в проводимых фондом министерских встречах, на которых обсуждаются вопросы глобального экономического развития. Для России это имеет большое значение, так как развитие событий в мировой экономике сказывается на положении дел и в экономике российской.

Второе направление - это сотрудничество в вопросах помощи бедным странам. В частности, Россия сотрудничает с фондом по целому ряду соседних государств-членов СНГ, продолжающих, с одной стороны, заимствовать у МВФ, и, с другой, имеющих значительный уровень долга, включая задолженность перед Россией и международными финансовыми организациями - МВФ и Всемирным банком. Здесь сотрудничество России и фонда необходимо, чтобы находить способы выхода из положения по ряду из этих стран.

Третье направление - это получение Россией технического содействия со стороны МВФ. Например, фонд активно сотрудничает с Банком России как по вопросам проведения денежно-кредитной политики, так и по вопросам реформирования российской банковской системы, взаимодействует с Минфином РФ по целому ряду аспектов - налоговой реформе, управлению долгом, работе казначейской системы.


Всемирный Банк – международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1994г.  Его основная цель заключается в оказании помощи беднейшим группам населения и беднейшим странам. Он представляет собой одно из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, включающее 184 государства-члена. Эти государства-члены совместно отвечают за то, как финансируется учреждение и как расходуются средства.

Со временем “Всемирным банком” стали называть Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международную ассоциацию развития (МАР). Эти организации совместно предоставляют займы по низким ставкам, беспроцентные кредиты и гранты развивающимся странам. 

Россия стала членом Группы Всемирного банка в 16 июня 1992 г. Задачей Всемирного банка в России является содействие эффективной реализации комплексной программы реформ правительства по достижению устойчивости экономического роста, который, в свою очередь, приводит к повышению уровня занятости и качества социальных услуг, предоставляемых россиянам. Эти задачи решаются путем финансирования проектов и проведения аналитической и консультационной деятельности, которая стимулирует и поддерживает дальнейшую разработку российской программы реформ.

Банк помог России преодолеть последствия экономического кризиса 1998 года, оказал содействие в проведении реформ системы социальной защиты населения, здравоохранения, управления окружающей средой, сельского хозяйства, водоснабжения и канализации, инфраструктуры и управления госсектором



 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 9

Помощь Российской Федерации со стороны Всемирного Банка

Займ

Сумма, млн. долл.

Срок

1

2

3

1992 год

 

 

Реабилитационный займ

600

на 17 лет с пятилетним льготным периодом

1993 год



Первый нефтяной реабилитационный заем

610

на 17 лет с пятилетним льготным периодом

1994 год



Заем на ремонт и содержание шоссейных дорог

300


На развитие финансовых учреждений

200


На осуществление сельскохозяйственной реформы

240


Второй нефтяной реабилитационный заем

500


1995 год



На жилищный проект

400


На городской транспорт

329


Второй реабилитационный заем

600


1996 год



На структурную перестройку угольного сектора

500


1997 год



На структурную перестройку экономики

600

на 17 лет с пятилетним льготным периодом

На структурную перестройку системы социальной защиты населения

800

на 17 лет с пятилетним льготным периодом

Второй заем на структурную перестройку экономики

800

на 17 лет с пятилетним льготным периодом.

Второй заем на структурную перестройку угольной промышленности

800

на 17 лет с пятилетним льготным периодом.

1998 год



Третий заем на структурную перестройку экономики

1,500


2000 год



Гарантийная линия для поддержки угольной и лесной промышленности

200

5 лет

2001 год



На проект реформы системы образования

50


2002 год



На развитие бюджетного федерализма и реформирование системы региональных финансов

120

на 17 лет с пятилетним льготным периодом

На проект развития Федерального казначейства РФ

231

на 17 лет с пятилетним льготным периодом.

На проект модернизации налоговых органов

100


2003 год



Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и ВИЧ

150

17 лет, включая 5-летний льготный период.

Проект развития таможенной службы

140


Проект экономического развития Санкт-Петербурга

161


2004 год



Проект «Информатизация системы образования»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.