Рефераты. Внешний российский долг: структура и динамика

Внешний российский долг: структура и динамика


                                                    

академия труда и социальных отношений

 

Финансовый факультет

 

 

Специальность «Финансы и кредит»

Кафедра финансового менеджмента

 

 

 

Допустить к защите

«      » декабря 2005

зав. кафедрой финансового менеджмента

_________А.З.Селезнев А.З.

 

 

 

 

 

 

 

дипломная работа

на тему: «Внешний российский долг: структура и динамика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент---------------___________

Научный руководитель Селезнев А.З.____________

 

 

 

 

 

 

Москва - 2006

    Содержание

Введение                                                                                                                     стр. 3

Глава 1.  Сущность внешнего долга, особенности его

формирования  в России в  современных условиях                               стр. 5

1.1. Государственный внешний долг России, его правовая основа               стр. 5

1.2. Распределение внешнего долга после распада СССР                             стр. 8

1.3. Динамика внешнего долга России в 90-е годы                                            стр. 11


Глава 2. Структура внешнего российского долга                         стр.14

2.1 Внешние заимствования                                                                                    стр.14

2.1.1 Внешние заимствования России у международных финансовых организаций                                                                                                              стр.19

2.1.2 Заимствования  России у  правительств  иностранных государств  (Парижский клуб кредиторов)                                                                             стр.30

2.1.3 Соглашения между Россией и Лондонским клубом  кредиторов           стр.31

2.2 Частные заимствования на современном этапе                                          стр.33


Глава 3. Проблемы  совершенствования управления общим  объемом  внешних заимствований и внешнего  российского долга                стр.40

3.1  Основные направления совершенствования управления внешним

дол­гом                                                                                                                          стр.42

3.1.1        Стратегии снижения долгового бремени                                                 стр.48

3.1.2        Альтернативные стратегии взаимоотношений с кредиторами

 и снижения долгового бремени                                                                               стр.50

 3.2  Альтернативные средства платежа                                                               стр.52

3.3 Оптимальная стратегия снижения бремени внешнего долга                     стр.54


Заключение                                                                                                                 стр.56

Список литературы                                                                                                    стр.59

Приложения                                                                                                                

 


 


Внешний российский долг: структура и динамика



Введение

В условиях благоприятной внешнеторговой конъюнктуры острота проблемы обслуживания внешнего долга России в последние годы была снята. Стабилизация экономического и политического положения в стране позволили повысить и укрепить уровень кредитного рейтинга РФ. В результате чего увеличился объем иностранных инвестиций и кредитов, необходимых для развития производственной сферы.

Достижение макроэко­номической стабилизации, обеспечение устойчивого экономического роста, соз­дание благоприятных условий для притока в страну иностранного капитала кар­динально меняют отношение западных финансовых кругов к вопросам обслужи­вания страной своего внешнего долга. С другой стороны, укрепление валютно-экономических позиций страны позволяют ей соблюдать имеющиеся долговые обязательства, что, как правило, ведет к снижению внешней задолженности или стабилизации ее размеров при заметном улучшении показателей, которые харак­теризуются тяжестью долгового бремени (отношение внешнего долга и платежей по его обслуживанию к ВВП, экспорту и др.).

Важной задачей остается создание и реализация эффективной стратегии управления государственным долгом в соответствии с общей политикой стимулирования экономического роста.

На 1 января 2005 года внешняя задолженность России составила около 114 млрд. долларов.

В 2005 году Россия приступила к досрочному погашению долга перед Парижским клубом кредиторов, часть суммы для осуществления платежей Правительство изъяло из Стабилизационного фонда. Полностью погашена задолженность перед МВФ.

Рассмотрению названных и других вопросов управления внешним долгом посвящено это исследование.

Цель дипломной работы – обобщение опыта формирования внешнего долга России в единстве таких составляющих, как государственный и корпоративный долг; изучение процесса формирования и структуры внешнего российского долга, его динамики.

В работе содержится анализ:

1) распределения внешнего долга после распада СССР; 2) современной струк­туры внешнего долга России; 3) основных направлений и стратегии управления внешним долгом России.

Цель дипломной работы – изучение структуры и формирования внешнего долга России, его динамика.

Важно отметить, что одной из основных проблем изучения структуры внешнего долга стала его количественная оценка. Причиной тому явилось несогласование с некоторыми кредиторами точной величины задолженности, нет договоренностей о параметрах ее пересчета в свободно-конвертируемую валюту, о величине про­центов за просроченную задолженность и т.д. Сильно разнятся оценки достав­шегося в наследство долга СССР, поскольку его переоформление происходило не одномоментно, а в течение определенного периода, когда уточнялась коммерче­ская задолженность с отдельными структурами, переоформлялась задолженность по торговым соглашениям и т.д. И эти обстоятельства только еще больше разжигают интерес ученых и политиков к теме внешнего долга России.







Глава 1.   Сущность внешнего долга, особенности его формирования в России в современных условиях


1.1.             Государственный внешний долг России, его правовая основа


Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства-, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет.

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.

Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. 

В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления необходимых расходов, возникает бюджетный дефицит —  превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците поступающих доходов оказывается недостаточно для нормального выполнения функций государства, в связи с чем, приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны. Он может быть вызван, например, необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает скорее рост валового национального продукта, нежели кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, затраты на которые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязательно осуществлены независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета.

Перед правительством, столкнувшимся с проблемой роста бюджетного дефицита, встает проблема выбора из трех известных  вариантов. Первый, кажущийся наиболее лёгким, но и являющийся наиболее инфляционно опасным – дополнительная эмиссия денежных средств. Второй — усиление налогового бремени и сокращение государственных расходов. Третий — выпуск государственных долговых обязательств — казначейских ценных бумаг (облигаций, векселей, сертификатов и т. п.), которые обеспечивают их покупателям гарантированный доход в виде определённого процента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.