Рефераты. Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных системах налогообложения по материалам ООО "ИнСиТ"

Исследование с помощью микробалансов основывается на выделении из всей совокупности хозяйственных операций одного какого-то определяющего блока и на рассмотрении его как самостоятельного журнала хозяйственных операций с оформлением нескольких вариантов проводок и с составлением нескольких вариантов микробалансов. Их анализ позволит выбрать наиболее экономичный. Если в блок хозяйственных операций включаются все необходимые налоговые платежи, то микробалансы позволяют также определить вариант с минимальным уровнем этих платежей.

Различают простые и замкнутые (приведенные) микробалансы.

Простые микробалансы рассчитываются на основе блоков бухгалтерских проводок, описывающих не только содержание и экономический смысл хозяйственной ситуации, но и достаточно строго отражающих форму реализации данной ситуации. Их лучше всего использовать, когда необходимо получить качественное сравнение вариантов, или в тех случаях, когда разные варианты хозяйственной ситуации описываются однотипным блоком бухгалтерских проводок и налоговых регистров и поэтому количественно легко сопоставимы.

Замкнутые микробалансы (или микробалансы замкнутых хозяйственных систем) рассчитываются на основе блоков бухгалтерских проводок и налоговых регистров, описывающих, главным образом, содержание и смысл хозяйственной ситуации. При этом блок бухгалтерских проводок и налоговых регистров дорабатывается по экономическому смыслу до такой системы хозяйственных операций, которая носит замкнутый характер. У этой системы есть четкий вход в виде поступления выручки и четкий выход в виде остатка денег на расчетном счете и в кассе после завершения данного варианта ситуации и осуществления необходимых расходов по ее реализации. Замкнутые микробалансы дают возможность получать качественную и количественную сравнимость любых (в том числе весьма разноплановых) вариантов.

Представление хозяйственной деятельности организации в виде замкнутой системы позволяет при налоговом планировании и прогнозировании финансовых результатов использовать распространенный за рубежом метод анализа денежных потоков.

Исследование с помощью графоаналитических зависимостей основывается на выделении одного или нескольких важнейших параметров баланса, которые могут оказать решающее влияние на финансовые итоги работы предприятия. Чтобы определить влияние на финансовый результат деятельности предприятия любого из экономических параметров, выделяется крупный блок хозяйственных операций, в котором этот параметр участвует. Затем путем ряда последовательных расчетов микробалансов при разных величинах исследуемого параметра получают графическую или аналитическую зависимость финансового результата от этого параметра. На основе этой зависимости можно выбрать оптимальное соотношение.

Для полных и всесторонних исследований можно применить достаточно простой многопараметрический метод, позволяющий прогнозировать финансовые результаты и выявлять критические места баланса. Это матрично-балансовый метод.

Методы исследования матриц позволяют устанавливать наличие сильных и слабых связей между отдельными счетами и хозяйственными операциями. Математический анализ этих связей может быть дополнен экономическими условиями, позволяющими определить неявные (опосредованные) связи.

Статистический балансовый метод состоит в том, что на основе балансов ряда коммерческих предприятий определяются осредненные величины параметров, которые могут быть использованы для сравнения или для построения расчетной экономической модели. В нашей стране такие данные можно получить в службах государственной статистики, где происходить сбор и обработка информации о различных отраслях деятельности, с различными экономическими показателями, экономической информацией. После обработки статистических форм формируются статистические справочники, которыми можно воспользоваться для получения необходимой информации. К сожалению эти данные не всегда правдоподобны, так как в стране очень часто используется нелегальный способ ухода от уплаты налогов. В печатных изданиях эти данные трудно найти.

Отклонения в ту или иную сторону показателей конкретного предприятия от среднестатистических характеризуют положительную или отрицательную динамику его деятельности. Экономическая среднестатистическая модель, заложенная в алгоритм и дополненная конкретными блоками хозяйственных операций, может послужить основой для проведения тактического налогового планирования и отработки различных видов хозяйственной деятельности.

К сожалению, в настоящее время в России, как отмечалось выше, нет широкой практики публикации балансов и финансовых отчетов предприятия, что затрудняет применение данного метода на практике.

Из вышеизложенного видно, что все методы (сепаративные, ситуационный и матричные балансовые) налогового планирования взаимосвязаны между собой. И наиболее эффективным будет применение этих методов в совокупности для реализации оптимизационного процесса на предприятии. Так без сепаративных методов невозможно применение ситуационного метода. Также ситуационное налоговое планирование опирается на численные балансовые методы.


2.2 Рекомендации по формированию налоговой политики организаций со смешанными системами налогообложения


В нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Это в свою очередь приводит к необходимости ведения налогового учета. Кроме того, современное налоговое законодательство позволяет говорить о возможности регулирования налоговых показателей деятельности предприятия. Существование возможности выбора способа ведения налогового учета, приводит к необходимости закрепить способы и формы налогового учета внутренним документом предприятия. В качестве такого документа выступает положение о налоговой политике.

На стадии разработки налоговой политики важно определить, какие структурные подразделения организации способны объективно и компетентно решить данную задачу. Разработку налоговой политики с выделением самостоятельного раздела о ведении налогового учета целесообразно возлагать на финансовые службы. На наш взгляд, лишь они могут определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых затрат) способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой политики объясняется тем, что бухгалтерия обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат деятельности организации.

Положение о налоговой политике может быть закреплено в приказе об учетной и налоговой политике, формируемом предприятием на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела. Способы и формы налогового учета, закрепленные таким документом, должны использоваться предприятием в течение всего финансового года, изменения могут быть внесены либо в начале нового финансового года, либо в связи с тем, что произошли изменения в налоговом законодательстве. [Брызгалин А.В. Налоговый учет и налоговая политика предприятия]

Предложенный в работе алгоритм формирования налоговой политики предприятия представлен в виде схемы, определяющей последовательность мер по ее разработке и реализации.

1. На первом этапе разработки налоговой политики анализируются различные характеристики внутренней и внешней среды предприятия, и определяется степень их влияния на сферу налоговых отношений. Полученные в результате анализа ответы являются исходными предпосылками для формирования налоговой политики предприятия, которые необходимо учитывать на всех этапах ее разработки и реализации.

2. На втором этапе определяются цели, которые необходимо достичь в ходе ее реализации, что предполагает описание конечного состояния системы, соответствующего параметрам, заданным субъектом налоговой политики. Цели налоговой политики определяются не только спецификой налоговых отношений, но и общими целями деятельности субъекта налоговой политики (цели высшего порядка). В ряде случаев эти цели вступают в противоречие друг с другом и требуют дополнительных корректировок в ту или иную сторону.

3. На третьем этапе формирования налоговой политики осуществляется постановка задач, которые должны обеспечивать конкретизацию целей, определенных на втором этапе. На этапе формулирования задач также возможно возникновение противоречий между задачами, определяемыми непосредственно условиями налогообложения предприятия, и общими условиями осуществления предпринимательской деятельности, которые должны быть сбалансированы при формировании налоговой политики.

4. На четвертом этапе определяются методы и средства реализации налоговой политики, т.е. конкретные инструменты и способы их применения, которые могут быть использованы субъектом налоговой политики для достижения поставленных задач. Методы и средства реализации налоговой политики определяются как спецификой решаемых задач, так и возможностями субъекта налоговой политики. Игнорирование этого принципа приводит к тому, что конечный результат проводимой политики не соответствует поставленным целям.

Разрыв логической цепочки цель-задачи-методы-средства может привести к снижению эффективности налоговой политики и не позволить достичь намеченных результатов.

Так как Налоговый Кодекс РФ предъявляет определенные требования к объектам обложения и условиям исчисления налогов у налогоплательщика, в зависимости от отраслевых особенностей предприятия, возникает необходимость выбора того или иного варианта налогообложения. Как следствие, возникает необходимость обосновать решение в пользу сделанного выбора и оформить его документально. Такое документальное закрепление выбранного варианта налогообложения фактически определяет налоговую политику организации и предопределяет существенную часть его учетной политики вообще.

Обычно разрабатывается только та часть учетной политики, которая отражает основные моменты применяемых правил бухгалтерского учета. Однако для оптимального использования всех предоставляемых законодательством возможностей исследуемому предприятию рекомендуется подумать о формировании всех необходимых разделов.

Учетная политика организации должна включать правила ведения бухгалтерского учета, производственного учета, управленческого и налогового учета.

Налоговая политика, хотя и является существенной частью учетной политики организации, не охватывает всего многообразия и специфики учета и регистрации всех фактов, совершаемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Это приводится в других специальных разделах: политика в области производственного и управленческого учета. В этих двух самостоятельных разделах учетной политики описывается важная часть учетных процедур, а именно порядок формирования и признания расходов по их конкретным видам и статьям, а также процедуры формирования информации, необходимой руководству для принятия управленческих решений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.