Рефераты. Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

-         такие вычеты не должны превышать сумму налога на недвижимость, подлежащую уплате в бюджет Республики Беларусь с этого имущества;

-         зачет сумм налога на недвижимость (имущество), уплаченных структурным подразделением резидента Республики Беларусь, находящимся в зарубежном государстве и являющимся плательщиком этих налогов, в бюджет иностранного государства, осуществляется на основании справки налогового органа (иной компетентной службы государства, в функции которой входит взимание налогов) иностранного государства, в которой должны быть отражены полное наименование резидента Республики Беларусь, наименование налога, ставка налога, размер объекта налогообложения, сумма уплаченного налога.

Важное место в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы (земельный налог и т.д.). Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов. Необходимость в подобном стимулировании вызвана возросшими масштабами общественного производства, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все новых и новых ресурсов. Между тем последние далеко не безграничны и в силу относительного уменьшения становятся все дороже.

В механизме взимания платежей за природные ресурсы предусмотрены соответствующие санкции за нарушение производственной (технологической) дисциплины; например, взимаются штрафы за сброс сточных неочищенных вод, за нарушение правил лесопользования и так далее.

Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Согласно Закону Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь и за пределы Республики Беларусь, а также товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь.

Обороты по реализации объектов за пределами Республики Беларусь, включая обороты по реализации строительных работ за пределами Республики Беларусь, организациями (структурными подразделениями организаций), зарегистрированными в качестве налогоплательщиков за пределами Республики Беларусь, не признаются объектом налогообложения при исчислении НДС (п. 6.8 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденной постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 29.06.2001 № 94 (в редакции постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2003 № 6)). Другими словами, обороты по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые резидентом Республики Беларусь за пределами Республики Беларусь через свое представительство, расположенное на территории других государств, не облагаются НДС в соответствии с национальным законодательством Республики Беларусь. В то же время такие обороты могут облагаться НДС в соответствии с законодательством того иностранного государства, на территории которого они совершаются.

При этом согласно п. 34.3 названной инструкции суммы НДС, относящиеся к оборотам по реализации объектов за пределами республики, не подлежат вычету. Уплаченные при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг) суммы НДС, приходящиеся к оборотам по реализации товаров (работ, услуг) за пределами Республики Беларусь, относятся на увеличение стоимости приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг).

Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются также различные акцизы. Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» юридические лица Республики Беларусь являются плательщиками налога на доходы с дивидендов и приравненных к ним доходов.

Дивидендом для целей налогообложения признается часть прибыли предприятия, хозяйственного общества или хозяйственного объединения, выплачиваемая соответственно собственнику (собственникам) данного предприятия либо участникам хозяйственного общества или хозяйственного объединения в связи с правом собственности на имущество предприятия либо участием в хозяйственном обществе или хозяйственном объединении, за исключением:

-         выплат акционеру (пайщику) в денежной или натуральной формах и размере, не превышающем его взноса (вклада) в уставный фонд предприятия, при его ликвидации либо при выходе акционера (пайщика) из состава участников;

-         выплат акционерам (пайщикам) предприятия в виде акций (паев) этого же предприятия, а также в виде увеличения номинальной стоимости акций (паев), произведенного за счет собственных источников предприятия, если такие выплаты не изменяют процентную долю участия в уставном фонде ни одного из акционеров (пайщиков).

К дивидендам для целей налогообложения приравниваются доходы от соглашений (долговых обязательств), предусматривающих участие в прибылях.

К доходам от соглашений (долговых обязательств), не предусматривающих участие в прибылях предприятий, выпустивших эти соглашения (долговые обязательства), относятся облигации, векселя, депозитные сертификаты и другие ценные бумаги.

В международных договорах между странами-партнерами оговаривается значение термина «дивиденды», а также устанавливается страна и ставка их налогообложения.

Как правило, понятие «дивиденды» обозначает доход от акций или иных прав, не являющихся долговыми требованиями, дающих право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, подлежащих такому же налоговому регулированию, как и доходы от акций, в соответствии с законодательством того договаривающегося государства, в котором юридическое лицо, осуществляющее распределение прибыли, имеет постоянное местонахождение.

Например, согласно Соглашению с Польшей дивиденды, выплачиваемые резиденту Республики Беларусь резидентом Польши, могут облагаться налогом в Польше.

При этом соглашением оговорено, что взимаемый налог не должен превышать:

-         10% общей суммы дивидендов, если резидент Республики Беларусь имеет право на дивиденды и является владельцем более 30% капитала резидента Польши, уплачивающего дивиденды;

-         15% общей суммы дивидендов во всех иных случаях.

Согласно Соглашению с Латвией дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом Латвии, резиденту Республики Беларусь, могут облагаться налогами в Республике Беларусь. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогами в соответствии с законодательством Латвии, но если получатель (резидент Республики Беларусь) является действительным владельцем дивидендов, то взыскиваемый налог не должен превышать 10% валовой суммы дивидендов.

Согласно Соглашению с Россией дивиденды, выплачиваемые предприятием России резиденту Республики Беларусь, могут облагаться налогом в Республике Беларусь. Такие дивиденды могут также облагаться налогом в соответствии с законодательством России, но взимаемый налог не должен превышать 15% валовой суммы дивидендов.

Согласно Соглашению с Украиной дивиденды, выплачиваемые резидентом Украины, резиденту Республики Беларусь, могут облагаться налогом в Республике Беларусь. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в соответствии с законодательством Украины, но если получатель фактически имеет право на дивиденды, то взыскиваемый налог не должен превышать 15% общей суммы дивидендов.

Согласно Соглашению Союза Советских Социалистических Республик и Федеративной Республики Германии об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 24.11.1981 дивиденды, выплачиваемые юридическим лицом Германии резиденту Республики Беларусь, могут облагаться налогами в Республике Беларусь. Эти дивиденды могут, однако, облагаться налогами также в Германии, но налог не должен превышать 15% валовой суммы дивидендов.

Согласно Конвенции между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 31.07.1985 дивиденды, выплачиваемые резидентом Великобритании резиденту Республики Беларусь, освобождаются от налогов в Великобритании.

Однако в международных договорах также предусматривается, что дивиденды, связанные каким-то образом с коммерческой деятельностью резидентов одного государства через постоянное представительство, расположенное на территории другого государства, облагаются налогом в этом другом государстве как часть прибыли постоянного представительства. Другими словами, если резидент Республики Беларусь получает дивиденды на территории иностранного государства, и они связаны с деятельностью его постоянного представительства, расположенного на территории этого иностранного государства, то сумма дивидендов включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению на территории иностранного государства.

Согласно ст. 5 Закона о налогах и сборах суммы налогов на полученные за пределами территории Республики Беларусь доходы, уплаченные предприятиями за пределами нашей страны в соответствии с законодательством других государств, засчитываются при уплате ими налога на доходы в Республике Беларусь. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога на доход, подлежащий уплате в Республике Беларусь в отношении дохода, полученного за пределами республики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.