Рефераты. Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

С этой целью могут использоваться хронологические и систематические регистры налогового учета. В хронологических регистрах элементы налоговой базы накапливаются по мере осуществления тех или иных хозяйственных операций. Такие регистры могут открываться для накопления информации об однородных хозяйственных операциях и фактах, нужных для формирования соответственного элемента налоговой базы. Накопленная в аналитических регистрах информация переноситься затем общими суммами в синтетические регистры налогового учета. Могут использоваться и комбинированные регистры, где информация накапливается в хронологическом порядке с одновременной систематизацией по разработанной классификации.

Как синтетические, так и аналитические, а также хронологические и систематические регистры налогового учета должны иметь обязательные реквизиты, без каких они не могут считаться настоящими. К обязательных реквизитам регистров налогового учета относятся следующие:

"        наименование регистра;

"        название отчетного месяца и год, за который ведется регистр;

"        состав и название показателей, внесенных в регистр;

"        стоимостная характеристика показателей, отраженных в регистры на основе данных бухгалтерского учета до проведения расчетных корректировок;

"        оглавление (уменьшение или увеличение) и суммы проведенных расчетных корректировок соответственного показателя, отраженного в регистре, основание для его проведения со ссылкой на соответствующие нормы налогового законодательства и общая сумма корректировок по данным регистра;

"        стоимостная характеристика показателей, отраженных в регистре вследствие проведения, при необходимости, расчетных корректировок;

"        подпись лица, которое составило регистр, и главного бухгалтера организации.

Основным источником информации для ведения регистров налогового учета являются записи в соответственных регистрах бухгалтерского учета или первичных учетных документах. Однако весьма часто для осуществления записей в налоговые регистры требуется составление расчетов, которые делаются на основании информации регистров бухгалтерского учета или первичных учетных документов. В качества примера можно привести расчет платы за использование природных ресурсов. Для того чтобы такие расчеты имели юридическую силу, они должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к первичным учетным документам бухгалтерского оформления.

При использовании автономной системы регистры налогового учета, не связанны с регистрами бухгалтерского учета при помощи двойной записи на счетах, и возникает необходимость осуществлять в регистрах налогового учета расчетные корректировки элементов налоговой базы. Оговорено это тем, что в регистрах налогового учета расходы отображаются сначала в полной сумме независимо от того, учитываются они или не учитываются при налогообложении прибыли. Затем, для осуществления корректировок, которые связанны с определением расходов в границах норм, делаются специальные расчеты сумм нормативных расходов, которые в соответствии с действующим положением Правительства подлежат нормированию.

Расчетной корректировкой признается увеличение или уменьшение данных бухгалтерского учета, которые осуществляются плательщиками налогов или другими обязанными лицами в границах налогового учета для получения информации о объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или других характеристик. Основой для проведения расчетных корректировок являются нормы налогового законодательства, которые устанавливают объект налогообложения и порядок определения налоговой базы по конкретным налоговым платежам. Для отражения итогов таких расчетов нужны отдельные регистры расчетных корректировок, информация с которых затем переноситься в регистры налогового учета.

Расчетные корректировки данных бухгалтерского учета осуществляются в регистрах налогового учета вследствие внесения соответственной информации, когда необходимость их осуществления оговорена нормами законодательства, которыми определен объект налогообложения и порядок начисления налога с учетом состава показателей, которые не учитываются при налогообложении. Когда данные бухгалтерского учета об объектах налогообложения или показателях, которые участвуют в определения величины налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то налоговые корректировки не осуществляются. Однако в тех случаях, когда данные бухгалтерского учета содержат недостаточную или излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета, возникает необходимость в осуществления налоговых корректировок.

Регистры налогового учета могут вести как коммерческие, да и некоммерческие организации, а также бюджетные заведения.

Регистры налогового учета можно вести в виде специальных форм на бумажных или электронных носителях информации. В положении о порядке ведения налогового учета необходимо предусмотреть требования к оформлению первичных документов, которые нужны для осуществления расчетов и записей в регистрах, методики определения корректировочных сумм, сверки показателей синтетических и аналитических регистров. Допущенные ошибки в регистрах налогового учета исправляются корректировочным способом. Факт исправления ошибок должен быть сверен подписями лица, которое внесла поправку. Неоговоренные поправки в регистрах налогового учета не допускаются.


1. Регистрация фактов хозяйственной деятельности

 

Первичные документы бухгалтерского учета

 

Для целей бухгалтерского учета

 

Для целей налогового учета

 

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) в составе форм бухгалтерской отчетности

 
 
























2.3. Виды и учет налогового кредита

Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней индивидуально, в порядке, определяемом Президентом РБ, что определено ст.43 Общей части Налогового кодекса РБ (далее - НК).

Порядок и условия предоставления государственной поддержки в виде изменения сроков уплаты налогов определены Декретом Президента РБ от 19.04.2002 № 11 «Об отмене индивидуальных льгот по налогам, сборам и таможенным платежам и о совершенствовании государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) и Указом Президента РБ от 24.09.2002 № 493 «О некоторых мерах государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями), которым утверждены Положение о порядке предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налогов, сборов и таможенных платежей и Положение о порядке предоставления налогового кредита.

Согласно данным документам изменение срока уплаты налогов может осуществляться в виде отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов, рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов и налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита.

Следует отметить, что отсрочка и (или) рассрочка по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин и пени (далее - платежей) либо налоговый кредит по платежам в республиканский бюджет предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только по решению Президента РБ. Что касается платежей, поступающих в местные бюджеты, то Декретом Президента РБ от 23.06.2004 № 5 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2002 г. № 11» право предоставления государственной поддержки по этим платежам делегировано областным и Минскому городскому Советам депутатов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов может быть предоставлена при наличии одного из следующих оснований:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.