Рефераты. Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов

За период 2007–2009 год повысили квалификацию 34 человека в Всероссийском заочном финансово-экономическом институте (Брянский филиала), Орловской академии государственной службы (Брянский филиал).

Смета расходов – это основной плановый и финансовый документ определяющий объем направлением на поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения.

Межрайонная Инспекция ФНС №4 по Брянской области расходует государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. В целях контроля за расходованием денежных средств составляется Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2).


2.2 Анализ контрольной работы за исчислением и поступлением налогов в бюджетную систему


Как известно, налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных налогов, региональных налогов и местных налогов и сборов.

К федеральным налогам Российской Федерации, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят НДС, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенную пошлину, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц и некоторые другие. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и округов, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на имущество предприятий, налог с продаж и др. К местным налогам и сборам, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов (т.е. тех налогов, которые должны быть введены в обязательном порядке), налог на рекламу и ряд других.

Проанализируем поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней, контролируемые Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области в таблице 7 и рисунке 3. Таким образом, не взирая на незначительные отклонения, можно сформулировать следующие выводы:

– в федеральный бюджет поступает 33,86–34,51% всех поступающих налогов и платежей;

– в бюджет субъекта Российской Федерации поступает большая доля налогов, практически половина всех поступлений (47,09–49,5%);


Таблица 7 – Анализ поступления налогов в бюджеты различных уровней в 2007–2009 гг., тыс. руб.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение, +/-

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

2008 к 2007 г.

2009 к 2008 г.

Начисленные налоговые доходы

1135433

68,16

1067639

50,61

1449696

48,6

-67794

382057

– в федеральный бюджет

564062

33,86

728035

34,51

1019867

34,19

163973

291832

– в региональный бюджет

825004

49,52

1044361

49,5

1404658

47,09

219357

360297

– в местный бюджет

276796

16,62

337350

15,99

558163

18,72

60554

220813

Всего налоговых поступлений

1665862

100

2109746

100

2982688

100

443884

872942


– в местный бюджет поступает самая маленькая часть от общей суммы уплаченных налоговых платежей – 16–18%.

– основным налоговым источником доходов федерального бюджета является НДС, составляя 43% поступлений;

– налог на прибыль составляет в доходах федерального бюджета 16%), а в доходах бюджетов субъектов Федерации – 28%;


Рисунок 3 – Структура налоговых поступлений по Межрайонной ИФНС №4 в бюджеты всех уровней в 2007–2009 гг.


– налог на доходы физических лиц в основном поступает в бюджет субъектов Российской Федерации – 20% налоговых доходов этой составляющей бюджетной системы;

– стоит также отметить положительную динамику роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

По результатам года Межрайонная ИФНС №4 по Брянской области составляет различные формы отчетности. Основной является ф. №1 о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Проведем анализ этой формы в динамике за 2007–2009 гг. представив в таблице 8 динамику начислений налоговых и неналоговых доходов.


Таблица 8 – Анализ начисления налогов в бюджеты различных уровней в 2007–2009 гг., тыс. руб.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение 2009 к 2007 г.

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Всего по налоговым и прочим доходам

1135433

100

1067639

100

1449696

100

314263

0,00

Налоговые доходы всего

1134810

99,95

1066684

99,91

1448800

99,94

313990

-0,01

Налоги на прибыль, доходы

172129

15,16

217921

20,41

399644

27,57

227515

12,41

НДС и акцизы

785504

69,18

614002

57,51

789934

54,49

4430

-14,69

Налоги на имущество

130082

11,46

169730

15,90

158012

10,90

27930

-0,56

Налоги и сборы за пользование пр. ресурсами

3861

0,34

6417

0,60

4719

0,33

858

-0,01

Гос. пошлина


0,00


0,00


0,00

0

0,00

Поступления по задолженности

9795

0,86

7925

0,74

-3646

-0,25

-13441

-1,11

Доходы от оказания платных услуг

623

0,05

955

0,09


0,00

-623

-0,05

Штрафы, санкции

620

0,05

0

0,00

896

0,06

276

0,01

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.