За период 2007–2009 год повысили квалификацию 34 человека в Всероссийском заочном финансово-экономическом институте (Брянский филиала), Орловской академии государственной службы (Брянский филиал).
Смета расходов – это основной плановый и финансовый документ определяющий объем направлением на поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения.
Межрайонная Инспекция ФНС №4 по Брянской области расходует государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. В целях контроля за расходованием денежных средств составляется Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2).
2.2 Анализ контрольной работы за исчислением и поступлением налогов в бюджетную систему
Как известно, налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных налогов, региональных налогов и местных налогов и сборов.
К федеральным налогам Российской Федерации, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят НДС, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенную пошлину, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц и некоторые другие. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и округов, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на имущество предприятий, налог с продаж и др. К местным налогам и сборам, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов (т.е. тех налогов, которые должны быть введены в обязательном порядке), налог на рекламу и ряд других.
Проанализируем поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней, контролируемые Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области в таблице 7 и рисунке 3. Таким образом, не взирая на незначительные отклонения, можно сформулировать следующие выводы:
– в федеральный бюджет поступает 33,86–34,51% всех поступающих налогов и платежей;
– в бюджет субъекта Российской Федерации поступает большая доля налогов, практически половина всех поступлений (47,09–49,5%);
Таблица 7 – Анализ поступления налогов в бюджеты различных уровней в 2007–2009 гг., тыс. руб.
Показатель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Изменение, +/-
Тыс. руб.
Уд. вес, %
2008 к 2007 г.
2009 к 2008 г.
Начисленные налоговые доходы
1135433
68,16
1067639
50,61
1449696
48,6
-67794
382057
– в федеральный бюджет
564062
33,86
728035
34,51
1019867
34,19
163973
291832
– в региональный бюджет
825004
49,52
1044361
49,5
1404658
47,09
219357
360297
– в местный бюджет
276796
16,62
337350
15,99
558163
18,72
60554
220813
Всего налоговых поступлений
1665862
100
2109746
2982688
443884
872942
– в местный бюджет поступает самая маленькая часть от общей суммы уплаченных налоговых платежей – 16–18%.
– основным налоговым источником доходов федерального бюджета является НДС, составляя 43% поступлений;
– налог на прибыль составляет в доходах федерального бюджета 16%), а в доходах бюджетов субъектов Федерации – 28%;
Рисунок 3 – Структура налоговых поступлений по Межрайонной ИФНС №4 в бюджеты всех уровней в 2007–2009 гг.
– налог на доходы физических лиц в основном поступает в бюджет субъектов Российской Федерации – 20% налоговых доходов этой составляющей бюджетной системы;
– стоит также отметить положительную динамику роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По результатам года Межрайонная ИФНС №4 по Брянской области составляет различные формы отчетности. Основной является ф. №1 о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Проведем анализ этой формы в динамике за 2007–2009 гг. представив в таблице 8 динамику начислений налоговых и неналоговых доходов.
Таблица 8 – Анализ начисления налогов в бюджеты различных уровней в 2007–2009 гг., тыс. руб.
Изменение 2009 к 2007 г.
Всего по налоговым и прочим доходам
314263
0,00
Налоговые доходы всего
1134810
99,95
1066684
99,91
1448800
99,94
313990
-0,01
Налоги на прибыль, доходы
172129
15,16
217921
20,41
399644
27,57
227515
12,41
НДС и акцизы
785504
69,18
614002
57,51
789934
54,49
4430
-14,69
Налоги на имущество
130082
11,46
169730
15,90
158012
10,90
27930
-0,56
Налоги и сборы за пользование пр. ресурсами
3861
0,34
6417
0,60
4719
0,33
858
Гос. пошлина
0
Поступления по задолженности
9795
0,86
7925
0,74
-3646
-0,25
-13441
-1,11
Доходы от оказания платных услуг
623
0,05
955
0,09
-623
-0,05
Штрафы, санкции
620
896
0,06
276
0,01
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16