Рефераты. Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов

– порядке оформления платежных документов на уплату налогов;

– регистрации и снятии с учета контрольно-кассовой техники;

– местных налогах;

– налогообложении доходов физических лиц.

В случаях, если в инспекции нет возможности для размещения предлагаемого количества стендов, целесообразно сочетать размещение информации на стендах, на информационном табло, видеомониторе и т.п.

Информация на внешних стендах должна быть актуальна для плательщиков и соответствующим образом размещена. Например, информацию о налоговых ставках и сроках уплаты транспортного налога рекомендуется размещать в органах ГИБДД, о ставках и сроках уплаты имущественных налогов – в регистрационных палатах, образцы заполнения платежных документов на перечисление сумм налогов в бюджет – в отделениях кредитных учреждений и т.д.

8. Использование средств массовой информации. Руководство информированием плательщиков через средства массовой информации (СМИ) осуществляют управления ФНС России по субъектам РФ, которые направляют в инспекции готовые материалы для местных СМИ и контролируют их размещение. К информационной работе предъявляются следующие требования: своевременность информирования; четкость в изложении материала; наглядность форм подачи материала; качество; актуальность для различных категорий плательщиков.

Так, Управление ФНС России по Брянской области принимает непосредственное участие – в региональных и местных СМИ области размещены 1457 материалов по налоговой тематике: основное количество материалов размещено в газетах, на радио – 13,6%, на телевидении – 7%. Особое внимание уделялось в СМИ изменениям налогового законодательства, порядку декларирования гражданами своих доходов и итогам проведения декларационной кампании, представлению отчетности по телекоммуникационным каналам связи, розничной торговли алкогольной продукции, итогам работы налоговых органов, последствиям выплаты заработной платы «в конверте».

Минфин России c 2008 г. размещает на сайте www.minfin.ru разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. Управления по субъектам РФ имеют собственные интернет-сайты, которые регулярно обновляются, ФНС России установлены типовые разделы таких сайтов. Так, на сайте УФНС России по Брянской области размещены региональные и некоторые местные нормативные акты по налогам, ответы налогоплательщикам по различным вопросам, «Налоговый календарь», в котором указаны сроки предоставления отчетности по всем видам налогов, обзор региональной прессы, информация о поступлении налогов, о результатах контрольной работы, о сериях и номерах свидетельств о постановке на учет налогоплательщиков, признанных недействительными, о недействительных ИНН. Недавно на главной странице интернет-сайта стала размещаться анкета «Оцените качество работы налоговых органов с налогоплательщиками». Только за 2009 г. количество обращений налогоплательщиков к интернет-сайту Управления составило 112,6 тыс.

9. Проведение семинаров с плательщиками. Налоговые инспекции постоянно проводят семинары с различными категориями плательщиков с целью их информирования о действующем налоговом законодательстве, новых формах отчетности и порядке их заполнения. Семинары делятся на тематические и семинары по общим вопросам. При организации семинаров рекомендуется:

– выявить актуальные вопросы на основе анализа работы инспекции;

– сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;

– обозначить цель и составить программу семинара;

– согласовать кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;

– разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции, в средствах массовой информации.

Рекомендуется также заранее обеспечить возможность плательщикам задать вопросы по теме семинара. При проведении семинара рекомендуется использовать наглядные пособия, методическую литературу, разбирать ошибки плательщиков на конкретных примерах. Для получения отзывов плательщиков о проведенных семинарах рекомендуются анкеты.

Так, на семинарах, проведенных налоговыми органами Брянской области в 2007–2009 гг., рассматривались следующие основные темы:

– о правильности заполнения платежных документов с указанием кодов ОКАТО вновь организованных муниципальных образований и КБК;

– о порядке заполнения авансовых расчетов организациями по транспортному и земельному налогу;

– о порядке заполнения налоговых деклараций по специальным налоговым режимам: УСН, ЕНВД, ЕСХН;

– о порядке предоставления физическим лицам налоговых вычетов и заполнении формы декларации 3-НДФЛ;

– о порядке заполнения деклараций по налогу на прибыль, НДС, ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

– об изменениях в уплате акцизов по алкогольной продукции;

– о применении контрольно-кассовой техники;

– о представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи, в том числе об обмене информации налоговых органов с банками по приостановлению (возобновлению) операций по р/с налогоплательщиков.

10. Информирование плательщиков о заполнении платежных поручений на уплату налогов. Отдельным и важным направлением в деятельности налоговых органов является информирование плательщиков о правильном заполнении платежных поручений на уплату налогов. В связи с ошибками при их заполнении плательщикам приходится неоднократно их переделывать, сотрудники налоговых органов также тратят много времени на работу с так называемыми «невыясненными платежами».

Форма платежных поручений приведена в Положении Центрального банка от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ». В целях обеспечения органами Федерального казначейства, налоговыми органами и таможенными органами автоматизированной обработки информации, содержащейся в расчетных документах, приказом Минфина России утверждены правила указания информации, идентифицирующие: налогоплательщика и получателя средств; платеж; лицо или орган, оформившие расчетный документ. Эти правила действуют с 2005 г.

11. Особенности информирования плательщиков на территориально обособленных рабочих местах (ТОРМ) инспекций межрайонного уровня. Организация работы с плательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия удаленного доступа к информационным ресурсам налоговой инспекции межрайонного уровня. С целью оптимизации обслуживания плательщиков на ТОРМ рекомендовано закрепить кураторство по вопросам организации работы с плательщиками за заместителем руководителя инспекции межрайонного уровня и утвердить график его посещения. Информация о графике приема плательщиков размещается на информационном стенде ТОРМ и в местных СМИ.

На стендах ТОРМ размещаются образцы запросов (писем, заявлений) с почтовым адресом инспекции, информация о том, что плательщик должен указать в запросе (письме, заявлении и др.) способ получения ответа (лично или по почте) и т.д. На ТОРМ осуществляется прием всех видов документов, обеспечивается сортировка принимаемых документов по видам (декларации, заявления, письма и т.д.), формирование пачек и оперативная передача их в соответствующие отделы инспекции по графику транспортного сообщения, составленному с учетом особенностей региона. В то же время сотрудники ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции, рекомендуют плательщикам направлять декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы по ТКС или по почте на адрес инспекции межрайонного уровня (табл. 16).

В случае наличия ошибок в заполнении отчетности, поступившей с ТОРМ, выявленных в отделе ввода и обработки данных инспекции, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность направляется плательщику. Сведения о плательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности, и краткие сведения о характере этих ошибок передаются на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению плательщиков к исправлению допущенных ошибок.


Таблица 16 – Различия в работе ТОРМ

ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции

ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции

Принятие налоговой и бухгалтерской отчетности, иных документов

Осуществляется инспекцией межрайонного уровня

Самостоятельно

Принятая отчетность не регистрируется, конверты не вскрываются. Все документы передаются по реестру в инспекцию

Принятая отчетность регистрируется, по просьбе плательщика представляется отметка о принятии и дата представления

Прием заявлений на выдачу справок о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам

Осуществляется инспекцией межрайонного уровня

Самостоятельно


Для организации информационной работы на ТОРМ размещаются стенды с информацией, аналогичной размещаемой в инспекции. Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции определяет ответственного на ТОРМ за актуализацию информации на стендах и в обязательном порядке дублирует для ТОРМ материалы, размещаемые на информационных стендах в инспекции. При изготовлении инспекцией памяток, информационных листовок учитываются потребности в них каждого ТОРМ. Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции несет персональную ответственность за информационное обеспечение ТОРМ. В рамках проводимых инспекцией семинаров организуются семинары и круглые столы для плательщиков на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ отвечают на устные вопросы плательщиков о действующем налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о порядке заполнения форм налоговой отчетности. Письменные запросы плательщиков передаются в инспекцию для подготовки ответов.


3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий


Адекватной состоянию российской экономики модернизацией налоговой системы представляется усиление роли платежей в местные бюджеты. Специфика современной экономики Росси – реализация большинства целевых социальных (в т.ч. государственных) программ на уровне муниципальных образований при относительно низкой доле налоговых поступлений в местные бюджеты. В связи с этим при условии существенного роста местных налогов становится возможным снижение числа и уменьшение ставок всех других российских налогов, следовательно, формирование предпосылок для устойчивого экономического роста России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.