Рефераты. Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов

Показатель

2008 г.

2009 г.

Изменение 2009 к 2008 г.

Выездные проверки, ед., в т.ч.:

112

61

-51

– по организациям

92

50

-42

– по физическим лицам

20

11

-9

Принято решений о привлечении к ответственности

33

20

-13

Уровень результативности проверок, %

100,0

96,7

-3,3

– по организациям

100,0

96,0

-4

– по физическим лицам

100,0

100,0

0

Проверки, проведенные с использованием целенаправленного отбора объектов, ед.

92

50

-42

Удельный вес в общем числе проверок, %

73,9

96,0

22,1

– из них связанных с ликвидацией налогоплательщика

24

5

-19

– по заданию вышестоящего налогового органа

9

3

-6

Комплексные проверки, ед.

71

41

-30

Удельный вес в общем количестве проверок, %

63,4

67,2

3,8

Тематические камеральные проверки, ед.

41

20

-21

Удельный вес в общем количестве проверок, %

36,6

32,8

-3,8

Количество сотрудников, осуществляющих проведение выездных налоговых проверок

24

22

-2

Количество сотрудников, осуществляющих проведение камеральных проверок

18

15

-3

Количество сотрудников, осуществляющих проведение выездных налоговых проверок по физическим лицам

11

10

-1


Снижение количества проведенных проверок за 2009 год по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вызвано причинами:

– количество организаций, проверенных в связи с ликвидацией, за 2009 г. снизилось по сравнению с соответствующим периодом 2008 на 19 проверок;

– снизилось количество инспекторов, проводивших выездные налоговые проверки на 2 человека;

– с целью сбора достаточной доказательной базы проводятся встречные проверки цепочки поставщиков (от продавца до изготовителя), кроме того, с целью выявления «конвертной» схемы оплаты труда, а также для подтверждения фактов нарушений налогового законодательства вызвано 347 свидетелей, проведено 219 опросов, в связи с чем, значительно возросла продолжительность проведения выездных налоговых проверок, средняя продолжительность проверок увеличилась на 29 дней;

– в 2009 году проводились проверки таких организаций как ООО «Ларт» и ОАО «БМК», в ходе проведения которых установлено большое количество участников схем ухода от налогообложения, что также потребовало значительного времени на проведение проверок, решения по указанным проверкам будут приняты в 2009 году. За 2009 год нарушения установлены в 59 проверках, в том числе в 48 организациях и у 11 физических лиц.

Сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную проверку за 2009 год составила 1568,1 тыс. руб., в том числе на одну проверку организаций – 1749,9 тыс. руб., на одну проверку физических лиц – 774,9 тыс. руб. За 2008 год сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную проверку составила 789,3 тыс. руб., в том числе на одну проверку организаций – 822,7 тыс. руб., на одну проверку физических лиц – 651,0 тыс. руб. Сумма доначислений на одну результативную выездную проверку за 2009 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составила 198,7%, в том числе по проверкам организаций 212,7%, по проверкам физических лиц 119,0%. Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку организации в сравнении с соответствующим отчетным периодом 2008 года снизилась на 0,2 тыс, руб.

Сумма доначислений на одну результативную камеральную проверку увеличилась на 15,0 тыс. руб. Так за 2008 год доначисления в расчете на 1 проведенную камеральную проверку составили 1,2 тыс. руб., в то время как за 2009 год указанный показатель составил – 1 тыс. руб. Доначисления на 1 результативную камеральную проверку составили 28,6 тыс. руб., в то время как за 2008 год указанный показатель составлял – 13,6 тыс. руб. Сумма доначислений в расчете на одну результативную камеральную проверку физического лица составила 0,88 тыс. руб., в то время как в 2008 году указанный показатель составлял 1,83 тыс. руб.

Минимальная сумма, доначисленная, на одну результативную выездную проверку организаций за 2009 год, составила 0,1 тыс. руб. Минимальная сумма, доначисленная по результатам проведенных камеральных проверок организаций за 2009 год составляет 11 руб. Минимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку физического лица составляет 30 руб. по ЕНВД.

Максимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку организации за 2009 год – 8154 тыс. руб. Максимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку физического лица за 2009 год составляет 366,9 тыс. руб. по налогу на доходы физических лиц по декларации 3-НДФЛ. Отделом камеральных проверок использованы материалы встречной проверки, направленной отделом выездных проверок, а также материалы встречных проверок, направленных в ходе камеральной налоговой проверки. Причина доначисления – необоснованно заявленные профессиональные расходы в результате отсутствия факта подтверждения понесенных расходов по материалам проверок контрагентов.

Нагрузка на 1 сотрудника отдела выездных налоговых проверок в 2009 г. составляет 2,8 проверки, в 2008 г. – 4,7 проверки. Нагрузка на 1 сотрудника отдела камеральных проверок юридических лиц составляет 224 налоговых деклараций, в 2008 году – 206. Нагрузка на 1 сотрудника отдела камеральных проверок физ. лиц составляет 4711 проверок, в 2008 году – 4007 проверки.

Средняя продолжительность выездной налоговой проверки организации с момента вынесения решения о проведении проверки до даты вынесения решения по результатам проверки за 2009 год составила 110 дней, за соответствующий период прошлого года – 81 день. Минимальная продолжительность проверки за 2009 год – 43 дня, за соответствующий период прошлого года – 6 дней. Максимальная продолжительность проверки за 2009 год – 179 дней, за соответствующий период прошлого года – 217 дней.




3. Совершенствование деятельности межрайонной ИФНС №4 как фактор роста доходов муниципальных бюджетов

3.1 Мероприятия налогового органа, направленные на увеличение поступлений налоговых доходов в бюджет


Одним из важных направлений предварительного налогового контроля, направленным на предупреждение ошибок и налоговых правонарушений плательщиками, является их планомерное обслуживание налоговыми органами. Для этих целей во всех налоговых инспекциях образованы отделы по работе с налогоплательщиками, кроме того, в управлениях по субъектам РФ аналогичные отделы занимаются также работой со СМИ.

В настоящее время оснащенность налоговых органов компьютерной техникой, средствами телекоммуникационной связи, помещениями для работы с плательщиками еще не везде отвечает современным требованиям. Следует отметить, что информационное обслуживание плательщиков затруднено в районных центрах, небольших городах, где отсутствуют налоговые инспекции, а имеются лишь их территориально обособленные рабочие места (ТОРМ) в составе 4–6 сотрудников. В последние годы принимаются конкретные меры, чтобы поправить положение дел в этом направлении, например, соглашение между Правительством России и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта «Модернизация налоговой службы-2» в размере 100 млн. дол. со сроком погашения 17 лет. Эти и другие привлекаемые средства в основном используются на приобретение ПК и ПО, телекоммуникационного оборудования, для улучшения обслуживания плательщиков.

На заседании коллегии Минфина России 9.08.2005 г. при рассмотрении вопроса «О развитии Федеральной налоговой службы» отмечалось, что обеспеченность сотрудников налоговых органов компьютерами составляет всего 71%, к 2011 г. намечено этот показатель увеличить до 90%. Коллегия решила продолжить работу по строительству объектов налоговой службы, специально оборудованных операционными залами, помещениями для архивов и т.п., что качественно улучшит обслуживание плательщиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.