Рефераты. Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации

Как видно из расчетов финансовые коэффициенты соответствуют нормативным значениям, то есть у организации не существуют проблем с ликвидностью баланса.

В Приложении 7 произведен расчет коэффициентов финансовой устойчивости и определен класс финансовой устойчивости с использованием интегральной бальной оценки

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

На 1 руб. собственных средств приходится 30 коп. заемных (U1);

В 2007 году финансирование оборотных активов за счет собственных источников находится в норме, по сравнению с 2006 годом, когда за счет собственных источников оборотные активы не финансировались (U2<0), что было опасно для организации (U2);

Удельный вес собственных источников в общей величине источников финансирования не изменился (U3);

На 1 руб. заемных источников финансирования приходится 3,3 руб. собственных. Такое соотношение положительно для организации (U4);

За счет устойчивых источников финансируется 80% актива. Это положительный момент, так как эта величина должна составлять 80-90% (U5);

За счет собственных источников оборотных средств запасы формируются на 100%, то есть формирование запасов не зависит от чужого капитала.

При определении класса финансовой устойчивости с использованием интегральной бальной оценки, организация получила 90 баллов - на начало года и 85 - на конец. Организации с таким количеством баллов являются организациями, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами и хорошим запасом на ошибку.

Анализ деловой активности проведен на основе бухгалтерского баланса (Приложение 2) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 3).

По данным произведенных расчетов (Приложение 8) следует отметить положительную тенденцию к увеличению оборачиваемости активов в 2007 году. Деловая активность организации выросла, активы стали использоваться более эффективно.

Для оценки вероятности банкротства используем коэффициент Альтмана, который рассчитывается по формуле (2.2.):


Z = ТА/ВБ х 1,2 + ДК/ВБ х 1,4 + ЧП/ВБ х 3,3 + УК/ВБ х 0,6 + ВР/ВБ, (2.2.)


где

ТА – текущие активы,

ДК – добавочный капитал,

ЧП – чистая прибыль,

УК – уставный капитал,

ВР – выручка от реализации,

ВБ – валюта баланса.

Z (2006) = 2867/6017 х 1,2 + 0/6017 х 1,4 + 4626/6017 х 3,3 + 10/6017 х 0,6 + 58450/6017=13

Z (2007) = 2894/6124 х 1,2 + 0/6124 х 1,4 + 4844/6124 х 3,3 + 10/6124 х 0,6 + 49620/6124=11

При значении Z < 1,8 – вероятность банкротства очень высокая, от 2,81 до 2,7 – высокая, от 2,71 до 2,99 – средняя, от 3,0 –низкая[15].

Вывод: Вероятность банкротства очень низкая. Это говорит о том, что организация эффективно управляет своими ресурсами.


2.3 Анализ учетной политики ООО «ДИМ»

Учетная политика организации - это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов.

До вступления в силу части второй НК РФ субъекты хозяйственной деятельности применяли учетную политику лишь в целях ведения бухгалтерского учета, порядок ее формирования закреплен в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н (далее - ПБУ 1/98).

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности[16].

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Именно учетная политика определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских и финансовых служб, но и всей организации. Тонкости учетной работы, обусловленные спецификой деятельности хозяйствующего субъекта, должны быть предусмотрены в бухгалтерской учетной политике для правильного выбора наиболее оптимальной схемы ведения бухгалтерского учета организации.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности[17].

На выбор конкретных правил и условий, отражаемых в учетной политике организации, влияют следующие факторы:

·  отраслевая принадлежность и вид деятельности;

·  объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации;

·  управленческая структура организации (наличие филиалов, структурных подразделений);

·  степень развития информационной системы в организации;

·  материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

·  уровень квалификации бухгалтерских кадров и т.д.

С введением гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ требование о составлении организациями учетной политики для целей налогообложения законодательно закреплено в ст. 313 НК РФ.

Таким образом, в настоящее время субъекты хозяйственной деятельности формируют две учетные политики: бухгалтерскую и налоговую. Но если порядок принятия бухгалтерской учетной политики закреплен в ПБУ 1/98, то в отношении налоговой учетной политики документа, регламентирующего основы ее составления, нет. Поэтому данные вопросы организация разрабатывает самостоятельно.

На оптимизацию налоговых платежей оказывают влияние положения и налоговой, и бухгалтерской учетной политики. Налог на имущество рассчитывается по данным бухгалтерского учета, налогооблагаемой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Причем имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в порядке ведения бухгалтерского учета, закрепленном в учетной политике организации. Следовательно, порядок оценки и метод начисления амортизации по основным средствам, принимаемый в бухгалтерском учете, влияют на величину налога на имущество и, соответственно, на величину налога на прибыль.

Конечно, максимально снизить налог на прибыль организаций позволит только налоговая учетная политика, но неверно думать, что оптимизировать налоги можно лишь на ее основании.

Прежде чем принять тот или иной способ учета, необходимо обосновать свой выбор с помощью расчетов налогов и убедиться в его правильности.

Рассмотрим некоторые положения учетной политики, которые могут помочь организации добиться снижения размера налоговых обязательств.

Положения бухгалтерской учетной политики

1. Если организация имеет на своем балансе основные средства, которые являются предметом лизинга, начислять амортизацию в бухгалтерском учете следует способом уменьшаемого остатка с применением коэффициента ускорения, равного 3.

Использование этого приема позволит уменьшить налоговую базу по налогу на имущество, однако приведет к увеличению налога на прибыль.

2. Закрепление в учетной политике для целей бухгалтерского учета положения о том, что активы, удовлетворяющие условиям, перечисленным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01), и стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, учитываются организацией в качестве материально-производственных запасов.

Положения налоговой учетной политики

Для целей налогообложения под прибылью понимается разница между полученными доходами и произведенными расходами. В связи с этим общие подходы к минимизации налога на прибыль заключаются либо в максимальном увеличении суммы расходов, либо в выведении части поступлений из разряда налогооблагаемых доходов.

1. Использование в налоговом учете нелинейного метода начисления амортизации по основным средствам приведет к увеличению амортизационных сумм, учитываемых в качестве расходов при налогообложении.

2. К снижению налогооблагаемой прибыли приведет использование в качестве списания материально-производственных запасов методом ФИФО. Этот метод предполагает, что в производство первыми отпускаются материально-производственные запасы, приобретенные организацией последними.

3. По возможности следует использовать в своей деятельности лизинговое оборудование. Если оборудование находится на балансе организации, то можно применять специальный коэффициент 3 для амортизационных отчислений, причем для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Если договор лизинга заключается на три года, использование в налоговом учете специального коэффициента позволит получить минимальную прибыль от лизинга (доходы от лизинговой деятельности уменьшаются на сумму начисленной амортизации)[18].

4. С помощью договоров на возвратный лизинг организация может свое же оборудование получить в лизинг и тем самым использовать все преимущества лизинга, указанные выше.

5. Если у организации имеется амортизируемое имущество, используемое в режиме круглосуточной работы, следует оформить первичные документы, включающие в себя перечень указанного имущества и места его эксплуатации, и использовать по такому имуществу специальный коэффициент амортизации, равный 2[19].

6. Закрепление в учетной политике положения о том, что налогоплательщик включает в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ, также позволит увеличить состав расходов.

7. Необходимо рассмотреть возможность оформления безвозмездного получения имущества от акционеров (участников), чья доля в капитале общества превышает 50%. В противном случае возникает налогооблагаемый доход (ст. 251 НК РФ).

8. Для обоснования наличия не предназначенного на продажу имущества в помещениях организации можно документально оформить поступление такого имущества по основаниям, предусмотренным ст. 251 НК РФ или иными договорами (например, договором ответственного хранения). Это позволит избежать включения его стоимости в состав внереализационных доходов как излишков, выявленных в ходе инвентаризации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.