Анализ коэффициентов ликвидности ООО «Татьяна», тыс. руб.
Показатель
2006
2007
2008
1
2
3
4
1.Денежные средства, руб.
7604
526
375
2. Краткосрочные финансовые вложения, руб.
0
3. Итого денежных средств и краткосрочных вложений, руб. (Д)
198
4. Дебиторская задолженность, руб.
3260
724
5. Прочие оборотные активы, руб.
6.Итого дебиторской задолженности и прочих активов, руб.
(га)
7. Итого денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности, руб. (Д+га)
10864
424
1099
8. Запасы и затраты( без расходов будущих периодов), руб.
15600
429
67638
9. итого оборотных средств, руб. (R2)
26464
1153
68738
10. Текущие активы, руб.
326589
342076
339800
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Это обусловлено ограниченностью информации, которой располагает аналитик, проводящий внешний анализ на основе бухгалтерской отчетности. Для уточнения результатов данного анализа требуется провести анализ платёжеспособности предприятия.
Существуют традиционные финансовые показатели, называемые коэффициентами платежеспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия. Каждый из них рассчитывается делением отдельных элементов или всей суммы оборотных активов предприятия на величину его краткосрочной задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности определяется по формуле:
Кп = ДС + КФВ / КО (9)
Где Кп – коэффициент платежеспособности;
ДС – денежные средства;
КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
КО – краткосрочные обязательства.
Предельное теоретическое значение данного показателя составляет 0,2 - 0,25. Этот индикатор имеет особенно важное значение для поставщиков материальных ресурсов и банка, кредитующего предприятие.
Промежуточный коэффициент покрытия краткосрочных обязательств рассчитывается следующим образом:
Кп = ДС + КФВ + ДЗ / КО (10)
Где Кп – коэффициент покрытия;
ДЗ – дебиторская задолженность;
Анализ текущих коэффициентов ликвидности представлен в таблице 13.
Таблица 13
Анализ текущих коэффициентов ликвидности ООО «Татьяна», тыс. руб.
Коэффициент
Интервал оптимальных значений
За 2006 год
За 2007 год
За 2008 год
Изменения
2006-2007
2007-2008
11. Покрытия (Кл)/9;10/
≥1-2
0,08
0,004
0,21
-0,076
0,206
12. Текущей ликвидности
(Кт)/7:0/
≥1
0,03
0,002
0,003
-0,028
0,001
13. Абсолютной ликвидности
(Кал) [3:10]
≥0,2+0,5
0,02
-0,018
-0,001
Теоретическое значение показателя признается достаточным на уровне 0,7 - 0,8. Особенный интерес этот индикатор представляет для держателей акций.
Ликвидных средств должно быть достаточно для выполнения краткосрочных обязательств, то есть значение показателя не должно опускаться ниже единицы.
2.3 Бюджетирование в ООО «Татьяна»
Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке от реализации.
Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Так как предприятие имеет достаточно большую номенклатуру товаров необходимо их сгруппировать. В этом случае бюджет продаж составляют по группам товаров и средним ценам для каждой группы.
В таблице 14 приведен прогноз средних цен на продукцию, выпускаемую предприятием [50, c. 45].
Таблица 14
Наименование продукции
Цена (руб.)
Мягкая мебель
37580
Спальный гарнитур
29490
Компьютерный стол
3400
В бюджете отражен объем реализации продукции на основе сбытовой деятельности прошлых лет.
Таблица 15
Наименование/ период
Квартал 1
Квартал 2
Квартал 3
Квартал 4
Всего
1. Запланированные продажи, шт.
1.1.Мягкая мебель
44
51
53
50
1.2.Спальные гарнитуры
35
39
43
38
155
1.3.Компьютерные столы
45
52
200
2. Ожидаемая цена, руб./ед.
2.1.Мягкая мебель
150320
2.2.Спальные гарнитуры
117960
2.3.Компьютерные столы
13600
3. Запланированные продажи, руб.
3.1.Мягкая мебель
773520
896580
931740
879000
3480840
3.2.Спальные гарнитуры
577150
643110
70907
626620
2555950
3.3.Компьютерные столы
153000
176800
180200
170000
680000
Итого продажи
1503670
1716490
1821010
1675620
6716790
Производственный план продукции составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия динамики остатков готовой продукции на складе. Для ООО «Татьяна» предполагается, что наиболее оптимальной является величина запаса готовой продукции в размере 20% от объема продаж следующего квартала. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода. На начало года фактические запасы мягкой мебели составили 7 шт., спальных гарнитуров – 5 шт.
Необходимый объем выпуска готовой продукции, который составляется в натуральных единицах измерения.
План производства представлен в таблице 16.
Таблица 16
Производственный бюджет в натуральных единицах ООО «Татьяна»
1. Плановый объем продаж, шт.
1.2.Спальный гарнитур
1.3.Комп. столы
2. Плановые остатки готовой продукции на конец периода, шт.
2.1. Мягкая мебель
10
11
9
2.2. Спальный гарнитур
8
6
3. Остатки готовой продукции на начало периода, шт.
3.1. Мягкая мебель
7
3.2. Спальный гарнитур
5
4. Объем выпуска готовой продукции, шт.
4.1. Мягкая мебель
47
49
4.2. Спальный гарнитур
40
42
36
156
4.3.Комп. столы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16