Рефераты. Правила исчисления и уплаты региональных и местных налогов

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций была представлена в налоговые органы 24 октября 2006 года, а в 2007 году 22 октября 2007 года. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что за 2006 и 2007 годы налоговые декларации представлялись в налоговые органы в установленные сроки.

Следующий, уплачиваемый налог – земельный (Приложение 8). По данным платежам из налоговых деклараций, можно сказать о том, что за 2006 год сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет составила 71227 рублей, при этом налоговая база 43696915 рублей, а налоговая ставка 0,3%.

За 2007 год сумма авансового платежа по налогу увеличилась на 10418 рублей и составила 81645 рублей, при этом налоговая база – 36286513 рубля, налоговая ставка 0,3 %.

Такое увеличение суммы уплаченного налога в 2007 году вызвано тем, что в этом году увеличилась площадь земель, составляющих 7995,1 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 7995,1 га, из них пашни 7177 га, сенокосов 818 га. Так как основное производственное направление организации – зерново-свекловичное.

Налоговые декларации по земельному налогу представлены вовремя, то есть не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Наглядную динамику начисления и уплаты региональных и местных налогов за 2006 и 2007 годы можно представить в виде рисунка 3.1.


Рис. 3.1. Динамика начисления и уплаты региональных и местных налогов в 2006 и 2007 г.


Следует отметить, что ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 14 от 28 марта 2008 года, где специалистом отдела камеральных проверок № 1 Ольшанской Аллой Петровной при осуществлении мероприятий налогового контроля ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский выявлено, что организация не исполнила свою обязанность по представлению в налоговый орган сведений о среднесписочной численности за 2007 год. Согласно пункта 3 статьи 80 Налогового Кодекса России сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20 числа месяца следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Организация представила указанные сведения 6 февраля 2008 года, регистрационный номер 3971586, тем самым нарушила п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового Кодекса России непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ. (Приложение 12).

Но ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы налоговых санкций, указанных в п.1 настоящего решения.

Согласно ст. 101 п. 9 Налогового Кодекса России настоящее решение вступает в силу по истечение 10 рабочих дней со дня его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено и может быть обжаловано до момента вступления в силу путем подачи апелляционной жалобы в письменной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области руководителю Управления Панкратову Игорю Николаевичу по адресу: 308000 г. Белгород, ул.Преображенская, 61.

Апелляционная жалоба подается в Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 1 по Белгородской области – 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Урицкого, 33 который обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Вступившее в силу настоящее решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в течение одного года с момента ее вынесения путем подачи письменной жалобы в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области руководителю Управления Панкратову И.Н. по адресу: 308000, г.Белгород, ул. Преображенская, 61.


4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Рыночные отношения предъявляют более серьезные требования к разработке финансовой и в том числе, налоговой политики предприятия, находящейся в основе процесса управления налоговыми платежами.

Она должна стимулировать рост хозяйствующего субъекта. Налоговую политику можно свести к таким элементам, как:

- определение и поставки основных целей, вытекающих из общих целей развития хозяйствующего субъекта, их конкретизация до уровня перспективных и текущих задач (В том случае можно говорить о налоговой стратегии и налоговой тактике);

- разработка методов налогового учета объектов налогообложения, налоговой базы по ним;

- подбор, расстановка и обучение кадров, которые будут реализовывать цели.

Формирование налоговой политики при нахождении хозяйствующего субъекта на обычном режиме налогообложения осуществляется во взаимосвязи с разработкой амортизационной политики, политики резервирования финансовых ресурсов.

Амортизационная политика выступает в качестве важнейшего рычага воздействия на инвестиции, его воздействие проявляется в двух аспектах:

1.                амортизация представляет собой одну из форм финансового регулирования для последующего восстановления основных фондов. По существу, это часть доходов, отложенных для инвестиционных целей;

2.                амортизация оказывает влияние на величину налоговых платежей.

В связи с вышеизложенным, можно отметить двойственный характер влияния амортизации на формирование собственных ресурсов для инвестиционных целей: через величину и сроки формирования амортизационного фонда, через степень налога на имущество, транспортного налога, способствующих росту нераспределенной прибыли, обеспечивающих рост оборотных, так и основных средств.

В любом государстве амортизационная политика является элементом управления экономикой. Мероприятия по созданию эффективной амортизационной политики могут быть реализованы в сфере налогового законодательства, основными направлениями которого являются упрощение системы налогообложения и экономической обстановки норм законодательства.

Проведенный анализ действующего законодательства позволяет утверждать, что нормы налогового и бухгалтерского законодательства сегодня далеки от совершенства и не представляют возможности использовать амортизацию в качестве рычага управления налогообложения. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и такт далее играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформ налогообложения.

Для успешного реформирования налоговой системы ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский можно предложить проведение следующих мероприятий:

1.                Сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящихся не только в разных экономических условиях, но с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.

2.                Необходимо устранение пробелов в законодательстве, которые позволят целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого налогообложения.

3.                Законодательству ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сроков, так и по категориям налогоплательщиков.

4.                Провести комплекс мероприятий организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, за счет включения в налоговое законодательство механизмов должностных лиц налогового контроля.

Так же можно предложить много других мероприятий для усовершенствования системы налогообложения Российской Федерации. Но для начала необходимо переориентирование системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополнительными мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, росту накопления и притоку инвестиций в производственный сектор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Налоги представляют собой обязательный «встроенный» элемент современных экономических отношений.

В зависимости от направления и способа использования государством собираемых налоговых доходов налоги могут выступать в виде платы за обеспечение законности и поддержание правопорядка (содержание суда, милиции, исправительных учреждений); оплаты услуг государственных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры; взносов на страхование (поддержание системы обязательного медицинского и пенсионного страхования, страхования от несчастных случаев, от безработицы и т.д.); оплаты услуг по развитию и содержанию объектов общегосударственного значения (дороги, системы связи, водоснабжения и др.); финансирования совместных расходов на защиту от внешних угроз (содержание дипломатических органов, вооруженных сил, пограничной службы); платы за поддержание внешней конкурентоспособности национальной экономической системы (финансирование перспективных научных разработок, предоставление льготных кредитов и государственных гарантий экспортерам).

Существование общего экономического пространства в пределах территории РФ, где свободно перемещаются товары, работы, услуги, рабочая сила, предполагает общность налогового режима, устанавливаемого как федеральными актами, так и актами субъектов РФ,

В данной дипломной работе изложены основные теоретические понятия о транспортном налоге, налоге на имущество организаций и земельном налоге такие как:

- налогоплательщики;

- объект налогообложения;

- налоговый период;

- отчетный период;

- налоговые ставки, налоговая база, льготы, сроки уплаты и представления налоговых деклараций.

Практическое применение уплаты региональных и местных налогов было рассмотрено на примере ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский, который находится на общем режиме налогообложения. На основании налоговых деклараций ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский по данным налогам за 2006 и 2007 годы был произведен анализ метода исчисления налогов за соответствующие периоды. Перечисление налоговых платежей данное предприятие производит регулярно, даже порой в большем объеме, чем следовало по итогам налоговых деклараций.

Таким образом, исходя из этого сумма исчисленного транспортного налога в 2007 году составила 37302 рубля, что на 4025 рублей больше по сравнению с прошлым годом.

А по налогу на имущество организаций сумма составила 155422 рубля, тем самым увеличилась на 22729 рубля.

По земельному налогу сумма увеличилась на 10418 рублей и составила в 2007 году 81645 рублей.

В дипломной работе мной была выявлена сущность налогового управления на предприятии и его нацеленность, разработать направления его совершенствования, обосновать правильность нахождения предприятия на общем режиме налогообложения.

При написании дипломной работы была достигнута главная цель – были исследованы региональные и местные налоги на примере ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский.

Исходя из поставленной цели были решены вытекающие из нее задачи: рассмотрены актуальные вопросы совершенствования налоговых отношений, охарактеризованы налоги, уплачиваемые исследуемым предприятием; изучен порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов в ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский, проанализированы обязанности по уплате региональных и местных налогов исследуемым предприятием, выявлены пути совершенствования налогообложения в ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс РФ: официальный текст, действующая редакция. -М.: Издательство «Экзамен», 2008 г.

2.Закон Белгородской области о транспортном налоге от 28.11.2002 г. № 54.

3. Приказ МНС РФ от 18.03.2003 № БГ -3-21/125 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению РФ ".

4 Приказ МНС РФ от 09.04.2003г. № БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации ".

5. Письмо МНС РФ от 06.11.2002г. №НА -6-21/1704 "О транспортном налоге".

6. Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге. - Харьков 1870.- С.25

7. Аронов А.В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Экономисте, 2004. - 560 с- (Institutiones). Иловайский С.И. Учебник финансового права. - Одесса, 1904. С с.148

8. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. – М.: Госполитиздат, 1955-Т.4.- С.309.

9. Мордухович А.Г. Практика экономического налогообложения 200 вопросов и ответов.- 6 – е изд., доп. и измен. - М.: "Книжный мир", 2008. – 724 с.

10. "Налоги и налогообложение" Под редакцией Г.Б. Поляка, издательство: "Юнити" Москва - 2003 г.

11. Налоги и налогообложение. Под редакцией М.В. Романовского издательство М: Питер. 2003 г

12. «Налоги и налогообложение». Под редакцией О.А. Кубалгалеева, издательство: «Главбух», Москва, 2003г.

13. Налоги; Учебное пособие . - 5-е изд., перераб. и доп./ Под. ред. Д.Г. Черника - М.: Финансы и статистика, 2006. - 656с.

14. Налоговые проверки/А.В. Ройбу. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 336с.

15. Основы современной экономики. Под редакцией Козырева В.М, М: Финансы и статистика, 2004 г.

16. Петрунин В.В. налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами в 2007 году: комментарии//Журнальное издание "Библиотечка "Российской газеты" № 4, 2007. - С. 3 – 4,11.

17. Полежаева Л.В. Изменения, внесенные в порядок налогообложения прибыли и действующие в 2008 году//Налоговый вестник, 2008. - № 5. – С.12.

18. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов - М.: Издательство "Норма-Инфра", 2000.

19. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 799 с.

20. Сатарова Н.А. Налоговое правонарушение как основание принуждения в налоговом праве. – Ж. «Современное право», № 11, 2005. - С.10.

21. Сердюков А. Э., Вылкова Е. С, Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 752 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

22. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народа. Сочинение – С.Пб.: Типография И.И.Глазунова и Б. Мещанского, 1908 – Т.1с.174, Т.3. – С. 185-187

23. Селисман Э., Стурм Р. Этюды по теории обложения. – 8-е изд., стер.– М.: Финансы, 2008. - С.67.

24. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов//Антология экономической классики. Предисловие И.А. Столярова – М.: «Ключ», 1993. – С. 123.

25. Соколов А.А. Теория налогов – М.: Налоги, 1928. – С.11

26.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002г.

27. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. – М.: Наследие, 2007. - С.18.

28. Тарасов В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КИОРУС, 2004. – 288с.

29. Учебное пособие для вузов/Под ред. Профессора Г.Б. Поляха, проф. А.И. Романова. – М.: Юнитидана, 2003. – 399с.


[1] Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге. Харьков 1870. - С.25

[2] Маркс К., Энгельс Ф. сочинения Т.7 - С.83.

[3] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Сочинение – С.Пб.: Типография И.И.Глазунова и Б. Мещанского, 1908 – Т.1с.174, Т.3. – С. 185-187.

[4] Рикардо Д. Начало политической экономики и податного обложения.

[5] См. Иловайский С.И. Учебник финансового права. Одесса, 1904.- С.148

[6] Маркс К. Энгельс Ф. Собрание сочинений. – М.:Госполитиздат, 1955-Т.4.-С.309.

[7] Соколов А.А. Теория налогов – М.: 1928. – С.11

[8] Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. – С.18.

[9] Селисман Э., Стурм Р. Этюды по теории обложения. - С.67.

[10] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народа. Сочинение – С.Пб.: Типография И.И.Глазунова и Б. Мещанского, 1908 – Т.1с.174, Т.3. – С. 185-187.

[11] Смит А. Сочинение – С.Пб.: Типография И.И.Глазунова и Б. Мещанского, 1908 – Т.1с.174, Т.3. – С. 185-187

[12] Бэкон Ф. Соч. В 2-х. Т. – М.: Наука, 1972 – Т.2.- С.416.

[13] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – т.4. – С.508.

[14] Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов//Антология экономической классики. Предисловие И.А.Столярова – М.: «Ключ», 1093. - С.123.

[15] Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика, 1995 г – С.184.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.