Рефераты. Правила исчисления и уплаты региональных и местных налогов

Для выполнения данной функции государству необходимы соответствующие средства. Поскольку в условиях рынка доли прямых доходов государства существенно уменьшаются, то основным источником покрытия указанных расходов должны стать поступления от налогов.

Что касается затрат на финансирование расходов, то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтересованными в этом лицами. При этом считалось, что поскольку налоги носят безвозмездный характер, то пошлины и сборы не должны рассматриваться в качестве налогов.

Противоположностью теории налогового нейтралитета выступили теория английского экономиста Джона Кейнса и его последователей.

Центральная мысль этой теории состояла в том, что налоги являются главным рычагом регулирования экономики и одним из слагаемых ее успешного развития. По мнению Джона Кейнса, изложенному им в книге «Общая теория занятости, процента и денег», экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако, полной занятости практически невозможно достичь.

В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода для того, чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения должны изыматься с помощью налогов.

Налоговая теория монетаризма была выдвинута в 50 гг ХХ века профессором экономики Чикагского университета Минтоном Фридменом и основана на количественной теории денег.

По мнению ее автора, изложенному в статье «Относительная стабильность скорости обращения денег и мультипликатор инвестиций в США» регулирования экономики может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. При этом не отводится такая важная роль, как в кейнсианских экономических концепциях. В данном случае налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. В частности, через налоги изымается излишнее количество денег.

Теория экономики предложения, сформированная в конце ХХ века американским ученым М.Бернсом, Г.Стайном и А.Лаффером, в большей степени, чем кейнсианская теория, рассматривает налоги в качестве одного из доходов экономического развития и регулирования. Данная теория исходит из того, что высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит и к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогообложения, представить корпорациям всевозможные льготы.

Таким образом, снижение налогового бремени, по мнению авторов теории, приводит к бурному экономическому росту. Нельзя не сказать и о социальной теории налогов, которая легла в основу установления налоговых систем Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Германии и ряда других стран.

Последователи данной теории утверждают, что большие отчисления в социальную сферу (наука, образование, культура) позволят ускорить экономические, производственные процессы внедрить новые технологии, что в конечном итоге скажется на общем уровне государства.


3. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ»


3.1 Общая характеристика налогов, уплачиваемых организацией


Предприятия и организации в Российской Федерации являются плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с первой частью Налогового Кодекса Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации проходит налоговая реформа. Приняты и вступили в силу почти все главы Налогового Кодекса РФ.

ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский является плательщиком таких налогов, как налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, земельный налог, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, водный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский признается прибыль, полученная организацией.

Прибылью в целях настоящей главы признается:

1.                для Российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов;

2.                для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

3.                для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

К доходам относятся:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

Все расходы организации делятся на расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и внереализационные расходы.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, в отдельных случаях доход.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24%. При этом: сумма налога исчисляется по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога исчисляется по налоговой ставке в размере 17,5% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.

При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

Налоговая ставка на доходы иностранных организаций не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1.                20% со всех доходов;

2.                10% от использования или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок;

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

1. 9% по доходам, полученным в виде дивидендов от Российских организаций Российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации;

2. 15% по доходам, полученным в виде дивидендов от Российских организаций иностранными организациями.

Ставки налога с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам:

1.                9% по доходам, полученным в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года;

2.                15% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, эмитированным после 1 января 2007 года.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога на прибыль, налогооблагаемой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Есть два способа уплаты ежемесячных авансовых платежей:

1.                исходя из суммы налога за предшествующий квартал;

2.                исходя из фактической прибыли за месяц.

Организации, у которых за прошедшие 4 квартала не превысила 3 млн. рублей за каждый квартал уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачивается в срок не позднее 28 числа каждого месяца отчетного периода.

Предприятие налоговые декларации предоставляют до 28 числа следующего за отчетным периодом. По окончании налогового периода предоставляются декларации до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский уплачивает такой налог как налог на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются следующие операции:

1.                реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;

2.                передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;

3.                выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4.                ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5.                передача товаров на безвозмездной основе, товарообменные (бартерные) операции;

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) в общем случае определяется как их стоимость, исходя из цен, определяемых в соответствии с положениями ст. 40 Налогового Кодекса РФ с учетом акцизов и без включения в них налога.

В целях правильного исчисления налога необходимо установить момент определения налоговой базы. С 1 января 2006 года установлено, что им является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Налоговый период – квартал, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превышающим 2000000 рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

По налогу на добавленную стоимость существует три ставки: 0; 10 и 18%.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации льготных товаров, реализации товаров за границу в режиме экспорта, при условии предъявления в налоговые органы подтверждающих документов за исключением реализации газа, нефти и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.