Рефераты. Правила исчисления и уплаты региональных и местных налогов

Прибыль до налогообложения составила в 2007 году 33805 тыс.рублей, что на 18879 тыс.рублей больше чем в 2006 году. Исходя из значительных увеличений показателей можно сказать, что организация эффективно развивается в сфере финансовой деятельности.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Также вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Так как ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский за 2006 и 2007 год налоговые декларации предоставляют в налоговые органы в установленные сроки, то можно сказать, что данная организация является добросовестным налогоплательщиком.

Уплата налогов и сборов на предприятии показана в таблице 1.4.


Таблица 1.4. Уплата налогов и сборов ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский

Показатели

2006 г

2007 г

Отклонение (+, -)

2007 г от 2006 г

Тыс.руб.

%

1. Сумма уплаченных налогов, обязательных платежей, тыс.руб.


14153


23488


9335


165,9

2. Удельный вес налогов в денежной выручке, %


18,18


17,85


-0,33


98,1

3. Налогооблагаемая база (нагрузка) руб.





3.1. На 1 работника

11232,5

14409,8

3177,3

128,2

3.2. На 100 рублей затрат

37,4

144,1

106,7

385,3

3.3. На 100 рублей денежной выручки

18,2

17,9

- 0,3

98,4

3.4. На 100 рублей прибыли до налогообложения

94,9

69,5

- 25,4

73,3


Анализируя данную таблицу необходимо отметить, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом значительно увеличилась сумма уплаченных налогов, обязательных платежей на 9335 тыс. рублей. Удельный вес налогов в денежной выручке снизился в 2007 году на 1,9 %. Налогооблагаемая база составила: на 1 работника за 2007 год 14409,8 тыс. рублей, что на 3177,3 тыс. рубля больше чем в 2006 году, на 100 рублей затрат в 2007 году увеличилась на 106,7 тыс. рублей, на 100 руб. денежной выручки уменьшилась на 1,6 % и в 2007 году составила 17,9 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом. А налогооблагаемая база на 100 рублей прибыли до налогообложения в 2007 году тоже уменьшилась на 26,7 % и составила 69,5 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом.

Экономическая эффективность производства характеризуется комплексом показателей. Поэтому чтобы получить правильное представление об уровне и динамике эффективности, надо проанализировать эти показатели в комплексе.

Основными показателями эффективности производства является прибыль от реализации и уровень рентабельности. Уровень рентабельности является результативным показателем работы предприятия, в котором находят отражение, объем произведенной и реализованной продукции, затраты на ее получение.

Экономические показатели деятельности предприятия отображены в таблице 1.5.


Таблица 1.5 Экономические показатели деятельности предприятия


Показатели

Годы

2007 г в % к 2006 г

2006 год

2007 год

1. Валовая продукция на 1 работника, тыс.руб.

759,2

669,9

88,2

2. Оплата труда на 1 работника в год, тыс.руб.

49,71

79,19

159,3

3. Прибыль от продаж на 1 работника, тыс.руб.

150,33

258,1

71,7

4. Фондоотдача, руб.

16,87

32,14

90,6

5. Уровень рентабельности предприятия, %

25,35

37,78

149,1

6. Уровень окупаемости затрат, %

410,2

587,8

143,2


Характеризуя основные показатели деятельности предприятия ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский следует отметить, что производство валовой продукции на 1 работника в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 11,8% и составила 669,9 тыс.рублей. необходимо отметить, что оплата труда на 1 работника в 2007 году увеличилась на 159,3% по сравнению с 2006 годом и составила 79,19 тыс.рублей.

Показатель фондоотдачи повысился на 90,6% и составил 32,14 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Характеризуя уровень рентабельности производства происходит повышение в 2007 году на 51,1% и составляет 37,38 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом. Также повысился показатель уровня окупаемости затрат на 43,2%. Это хорошая тенденция, в целом работа предприятия оценивается как эффективная.


2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Налоговая система сформировалась позднее с появлением отдельных налогов. Налоговая система РФ представляет совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществление налогового контроля, а также привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Вопросам налогообложениям свои работы посвятили многие авторы, такие как Алексеенко М.М., Маркс К., Смит А., Селигман Э., Черника Д. и многие другие. Все они дают четкое определение данным налогам. Все они отмечают ценность и значимость региональных и местных налогов. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, ведению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц или привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Систему законодательства о налогах и сборах в России составляет Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации.

Сегодня, по сути в РФ сложилась едва не тупиковая ситуация.

С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой – мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия государственной налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма не прост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ.

Об этом свидетельствует и мировой опыт. Определить понятие «налог» и «сбор», адекватно отразив в определении их существенные признаки – значит, выявить категории обязательных платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления в области установления и взимания такого рода платежей, ограничить налогом и сборы от других обязательных взносов в доход государства, например, некоторых видов имущественных санкций.

Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, то есть по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов суть прерогатива законодательного органа и уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, проблемы и неточности в налоговом законодательстве «устраняются» разъяснением Госналогслужбы и Минфина России.

Вместе с тем, следует отдавать себе отчет в том, что необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще находится в стадии становления, а налоговые законы носят рамочный характер, подчас представляют собой «каркас дома с возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования».

Никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясных, как налоговая служба. Потому ни они, ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в разработках и издании правоприменительных актов по налогам. Однако одной из самых сложных и слабо разработанных считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения.

Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в зависимости от субъективной стороны правонарушений, полное игнорирование принципа вины в системе налоговой ответственности, динамичная жестокость налоговых санкций, отсутствие законодательных процедур их применения – все это от начала до конца требует пересмотра, полной замены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, формирования иных подходов и к решению проблемы. Совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о порядке осуществления налогового контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.