Проанализировав долю маржинального дохода при реализации различных видов продукции на трех рынках: Внутренний, Восточный и Юго-Восточный, были выбраны такие направления развития предприятия:
1) выпуск продукции «Астра» и ее реализация на внутреннем рынке;
2) продвижение продукции «Астра» на Восточном рынке;
3) запуск в производство продукции «Тюльпан» и ее продвижение на Восточном рынке.
Кроме того, для внедрения на Восточный рынок необходимы затраты на маркетинг и продвижение продукции в сумме 240 тыс. руб. Планируется, что продолжительность освоения нового рынка составит 2 года.
Под производственной мощностью предприятия понимаются максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре, предусмотренной на плановый период при полном использовании производственного оборудования.
Для планируемых объемов производства и реализации продукции недостаточно имеющихся производственных мощностей предприятия. Поэтому необходимо увеличение производственной мощности за счет:
1) покупки корпуса «Б», состоящего из двух цехов по цене 1500 тыс. руб.;
2) покупки дополнительной единицы универсального оборудования для производства продукции «Тюльпан» по цене 500 тыс. руб.;
3) покупки поточной линии для расширения производства продукции «Астра» по цене 2000 тыс. руб.
Расширение производства и покупку дополнительных производственных мощностей планируется произвести на 2-м году деятельности предприятия, так как необходимо провести НИОКР по разработке и внедрению новой продукции, что займет 1 год. Затраты на НИОКР планируются в размере 600 тыс. руб.
Таблица 12 План производства и реализации в соответствии со стратегией
Годы
1
2
3
4
5
Кварталы
Корпус «А»
Цех №
З/А
***
В/А
Корпус «Б»
Н/А
Н/Т
З/Т
В/Т
Склад (тыс. шт.)
Астра
Производство
0
Реализация
1,9
1,2
1,7
1,6
1,4
Неудовлетворенный спрос
2,2
0,9
0,0
0,7
0,1
0,2
0,6
0,4
Остаток на складе
1,3
1,8
Тюльпан
0,5
0,3
0,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10