Рефераты. Оценка инвестиций предприятия

Кроме того, первоначальные инвестиции в проект были осуществлены в нулевом году, до начала деятельности предприятия, и поэтому не вошли в таблицу дисконтирования. Следовательно, чистый дисконтированный доход предприятия равен:

4179,5тыс. руб. – 6500 тыс. руб. =-2320,5 тыс. руб.

Это означает, что деятельность предприятия за анализируемый период принесла на 2320,5 тыс. руб. меньше, чем если бы вложенные в производство средства находились бы на депозите со ставкой годовых 15%.

Индекс доходности (ИД) рассчитывается как отношение суммы приведенных эффектов от реализации проекта к величине инвестиций (K).


,

(9)


гдеЗ¢затраты в t-ом году, в которые не входят инвестиции;

К – сумма дисконтированных капиталовложений.

Так как все капиталовложения в производство осуществлялись в нулевом году, они не нуждаются в дисконтировании. Сумма дисконтированных чистых доходов равна 4179,5 тыс. руб. Следовательно, индекс доходности равен:



Это означает, что на каждый рубль вложенных в производство средств за пять лет получили 0,64 руб.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям, т.е. ЧДД = 0.

Методом подбора определили, что внутренняя норма доходности проекта равна 0,66%. При этой величине дисконта чистый дисконтированный доход равен первоначальным инвестициям.

Срок окупаемости (Ток) – период времени, в течение которого первоначальные инвестиции проекта возместятся суммарными результатами от его осуществления.

Для расчета срока окупаемости определим средний годовой доход за пять лет и рассчитаем срок окупаемости по формуле:


,

(10)


гдеК – сумма капиталовложений, тыс. руб.;

Д – годовой доход от проекта, тыс. руб.

Среднегодовой доход от проекта равен:

(583,8 тыс. руб. + 831,7 тыс. руб. + 646,4 тыс. руб. + 1391,1 тыс. руб. + +726,6 тыс. руб.)/5 лет = 1329,7 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта составит:

 

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ С ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Определение маркетинговой стратегии предприятия


Определение объема продаж и выручки от реализации продукции (определенной номенклатуры) по годам осуществляется исходя из спроса на конкретный вид продукции по выбранным рынкам с учетом производственной мощности предприятия. Решение принимается на основе расчета суммы маржинального дохода и его доли в цене продукции.

Величина маржинального дохода или сумма покрытия для каждого вида продукции рассчитывается по следующей формуле:


Мд = Ц – Зп

(11)


Где Мд – величина маржинального дохода единицы продукции, руб.

Ц – рыночная цена единицы продукции, руб.

Зп – переменные (прямые) затраты на единицу продукции, т.е. зависящие от объема производства (например, заработная плата основных производственных рабочих, материальные затраты), руб.

Доля маржинального дохода (Дм) определяется следующим образом:


Дм = Мд : Ц

(12)


Величина маржинального дохода на одну и ту же продукцию может быть разной в зависимости от рынка. В таблицах 10 и 11 рассчитан маржинальный доход от реализации продукции «Астра» и «Тюльпан».

Кроме доли маржинального дохода в цене продукции, важную роль играет спрос на товар на конкретном рынке. Если спрос на товар слишком мал или конкурентов, производящих аналогичный товар на данном рынке слишком много, лучше выбрать другой рынок сбыта.


Таблица 10 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Астра»

Рынки

Годы

Цена тысячи штук, тыс. руб.

Производственные издержки на тысячу штук, руб.

Маржинальный доход тысячи штук, руб.

Доля маржинального дохода в цене

Внутренний

1

2200

850

1350

61,4%

2

2100

850

1250

59,5%

3

2100

850

1250

59,5%

4

2000

850

1150

57,5%

5

2000

850

1150

57,5%

Восточный

1

2400

850

1550

64,6%

2

2400

850

1550

64,6%

3

2300

850

1450

63,0%

4

2200

850

1350

61,4%

5

2200

850

1350

61,4%

Юго-восточный

1

2400

850

1550

64,6%

2

2400

850

1550

64,6%

3

2300

850

1450

63,0%

4

2200

850

1350

61,4%

5

2200

850

1350

61,4%


Таблица 11 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Тюльпан»

Рынки

Годы

Цена тысячи штук, тыс. руб.

Производственные издержки на тысячу штук, руб.

Маржинальный доход тысячи штук, руб.

Доля маржинального дохода в цене

Внутренний

1

3600

1700

1900

52,8%

2

3600

1700

1900

52,8%

3

3500

1700

1800

51,4%

4

3500

1700

1800

51,4%

5

3500

1700

1800

51,4%

Восточный

1

3600

1700

1900

52,8%

2

3600

1700

1900

52,8%

3

3500

1700

1800

51,4%

4

3400

1700

1700

50,0%

5

3200

1700

1500

46,9%

Юго-восточный

1

-

1700



2

3400

1700

1700

50,0%

3

3500

1700

1800

51,4%

4

3500

1700

1800

51,4%

5

3600

1700

1900

52,8%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.