ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПО БАЗОВОМУ ВАРИАНТУ
1.1 Расчет производственной мощности предприятия и объема реализации продукции
1.2 Расчет объема инвестиций
1.3 Расчет показателей эффективности инвестиций
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ С ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Определение маркетинговой стратегии предприятия
2.2 Реализация производственной стратегии предприятия
2.3 Расчет показателей эффективности инвестиций
РАЗДЕЛ 3. СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАЗОВОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Инвестиционные операции, т.е. операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение определенного периода времени, являются одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы. Результатом таких инвестиционных проектов может, например, являться разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса, совершенствование производства выпускаемой продукции на базе новых технологий и оборудования, выход на новые рынки и т.п.
Оценка эффективности любого инвестиционного проекта, как правило, подразумевает не только количественные, но и качественные критерии. Тем не менее, количественные критерии исключительно важны, поскольку они поддаются более четкой интерпретации, имеют высокую степень определенности, являются сравнимыми в пространстве и времени.
Общая логика экономической оценки инвестиций с использованием формализованных критериев достаточно очевидна – необходимо сравнить величину требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами.
Курсовая работа на тему «Оценка инвестиций предприятия» рассчитывалась на основе данных варианта №6. Для расчетов использовались такие исходные данные: предприятие производит продукцию «Астра», которую продает на внутреннем рынке, на котором кроме него функционируют еще 4 предприятия, производящие аналогичную продукцию.
Активы предприятия включают в себя здание корпуса «А», три единицы универсального оборудования и одну единицу специализированного оборудования.
Выбранная стратегия развития предприятия предполагает запуск в производство продукции «Тюльпан», расширение производства продукции «Астра» и освоение рынка «Восточный».
В курсовой работе рассмотрена методика расчета величины инвестиций и доходов, полученных от их реализации. Также для анализа эффективности выбранной стратегии развития предприятия была составлена прогнозная отчетность: баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств.
С помощью этих расчетов были определены показатели эффективности двух инвестиционных проектов: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности и срок окупаемости инвестиционных проектов.
Важнейшей характеристикой потенциальных возможностей и степени использования основных производственных фондов является производственная мощность предприятия.
Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой (суточный) объем выпуска продукции при заданных номенклатуре и ассортименте с учетом наилучшего использования всех ресурсов, имеющихся на предприятии.
Для производства продукции предприятие использует следующие виды оборудования:
· универсальное оборудование (УО) – в количестве трех единиц;
· специализированное оборудование (СО) – 1 единица.
Длительность технологического цикла изготовления партии деталей (1000 шт.) на соответствующем оборудовании составляет:
· для универсального оборудования – 4 квартала;
· для специализированного – 3 квартала.
Исходя из данных о технологическом цикле и пропускной способности оборудования, рассчитаем производственную мощность предприятия.
Так как производственная мощность предприятия определяется не фактическим, а максимально возможным выпуском продукции, то:
1) технологический цикл универсального оборудования составляет 4 квартала, следовательно максимальный выпуск на единицу оборудования – 1000 шт. продукции;
Таблица 1 Поквартальный план производства и производственная мощность предприятия
Годы
1
2
3
4
5
Кварталы
Цех №
З/А
***
В/А
Склад, шт.
Производство
1000
2000
0
3000
Реализация
850
750
700
625
375
875
Неудовлетворенный спрос
250
Остаток на складе
1150
1300
2450
1600
1750
1250
500
2800
2100
1400
1700
125
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10