Рефераты. Инвестиционные риски и способы их оценки на примере ООО "Ситис"

 

Таблица 3 была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог предприятия; Генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются.

Из приведенной таблицы 3 видно, что наиболее сильными конкурентом выступаеть фирма «Фотоград», хотя интегральная оценка исследуемой фирмы выше, что связано с введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами исследуемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В таблице 3 представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотоград» и «Кодак» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности исследуемой фирмы является комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.

Доля рынка исследуемой фирмы составляет около 10%.

Основными конкурентными преимуществами данного предприятия являются:

·                   использование нового высокопроизводительного оборудования;

·                   оборудование большого торгового павильона, который предоставляет широкий ассортимент услуг;

·                   основной стратегией конкурентоспособности фирмы является комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

·                   снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%.


Таблица 4 Прогноз роста рынка в 2008-2012 гг., тыс. шт.


2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду

Максимальный

30

50

100

50

21

19

17

16

Средний

15

35

85

35

17

14

13

11

Минимальный

10

30

80

30

10

0

0

0

доля рынка,%

Максимальный

5

7

10

11

30

50

80

100

Средний

3

5

9

10

20

30

40

50

Минимальный

1

2

5

8

10

15

17

18

прогнозируемый объем продаж фотопленок

Максимальный

1,99

3,22

6,12

1,68

58,86

96,38

152,14

188,24

Средний

1,29

2,52

6,21

1,31

37,87

55,65

73,04

90,17

Минимальный

0,40

0,94

3,25

0,87

17,92

24,16

27,38

28,99

прогнозируемый объем продаж фотоснимков

Максимальный

71,6

115,7

220,4

60,6

2119,0

3469,8

5477,13

6777,0

Средний

46,3

90,67

223,6

47,0

1363,3

2003,3

2629,35

3246,1

Минимальный

14,2

33,76

116,8

31,1

838,88

669,06

985,70

1043,6

прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов

Максимальный

0,10

0,17

0,32

0,09

3,20

5,34

8,54

10,68

Средний

0,07

0,13

0,33

0,07

1,98

2,91

3,83

4,72

Минимальный

0,02

0,05

0,17

0,05

0,90

0,90

1,02

1,08


Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции.

В результате вычислений было получено уравнение вида

y = -4,3155 ´ x + 9017,

где y – численность населения,

х - год (коэффициент детерминации составляет 95%).

Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.


2.3 Технико-экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Ситис»


Для выявления тенденций развития ООО «Ситис» представим основные показатели предприятия в динамике за последние три года работы в табличной форме следующего характера (табл. 5).


Таблица 5 Экономические показатели работы предприятия в динамике

Основные экономические показатели

Год

2006

2007

2008

1.Объем реализации продукции в стоимостном выражении, тыс. руб.

4041

7634

9419

2.Среднесписочная численность работающих, чел.

26

28

28

3.Производительность труда, тыс. руб./чел.

208,6

332,9

370,0

4.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

2055

2758

3222

в т.ч. активная часть

97

156

214

5. Фондоотдача, руб./руб.

1,97

2,77

2,92

6.Затраты на 1 рубль выручки от реализации, руб.

0,55

0,63

0,65

7.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1818

2831

2903

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

1381

2152

2206

9.Рентабельность продукции по чистой прибыли, %

34,17

28,19

23,4

10.Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли, %

26,00

37,80

19,20

11. Рентабельность текущих активов по чистой прибыли, %

66,08

98,40

106,16

12. Коэффициент текущей ликвидности

5,36

14,78

8,92

13. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

0,95

0,89

0,77

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.