Повышение уровня платежеспособности предприятия зависит прежде всего от улучшения результатов его производственной и коммерческой деятельности. Вместе с тем надежное финансовое состояние определяется также рациональной организацией и использованием финансовых ресурсов. В связи с этим в условиях рыночной экономики важное значение имеют не только оценка активов и пассивов баланса, но и углубленный ежедневный анализ состояния и использования хозяйственных средств. Такой анализ производится по данным управленческого учета.
1.3. Методика проектирования информационной модели предприятия на базе системы АФХД “Парус 5.11”
Поскольку проблема управления предприятием является сложной и объемной, то для успешной реализации проекта информационной автоматизированной системы необходимо проведение определенного комплекса работ, соединенных в непрерывную технологическую цепочку. Поэтапный подход при внедрении программного комплекса “Парус 5.11” гарантирует устойчивое внедрение автоматизации в финансово-хозяйственную деятельность и выявление всех проблемных частей в управлении предприятием. Такой комплекс работ подразделяется на следующие связанные и логически обоснованные этапы.
1.Предпроектное обследование.
2.Проектирование, настройка и адаптация системы.
3.Запуск в промышленную эксплуатацию.
4.Сопровождение.
Этап 1. Предпроектное обследование.
Целью данного этапа является предварительное знакомство с предприятием Заказчика для: выявление целей и задач, которые должны быть решены в процессе создания информационной системы управления; определение критериев оценки конечного результата; ориентировочной оценки финансовых, временных и человеческих ресурсов, необходимых для реализации проекта.
На данном этапе консультанты корпорации Парус:
-совместно с руководством предприятия Заказчика определяют цели и ожидаемые результаты создания информационной системы управления предприятием, -исследуют организационную структуру предприятия, систему взаимодействия подразделений, -собирают и анализируют образцы типовых первичных и отчетных документов, -проводят аудиторскую экспресс-проверку, -проводят анализ уровня квалификации и компьютерной грамотности персонала, -выполняют экспертизу технического парка и коммуникационного оборудования.
В результате Заказчик получает “Предложения по построению информационной системы управления предприятием”, в которых представлены: -цели и результаты разработки и внедрения информационной системы управления предприятием, а также область автоматизации; -структурная схема предприятия и анализ ее слабых звеньев, схемы обмена информацией между подразделениями (бизнес-процессов) и предложения по их рационализации, функциональные обязанности сотрудников и возможное их изменение. Следствием такой оценки состояния существующей системы управления являются предложения по ее реинжинирингу; -журнал типовых форм первичных и отчетных документов; -оценка состояния бухгалтерского учета и правильности выбранной учетной политики предприятия; -предложения по подбору и комплектации поставляемого ПО; -ориентировочный план и смета проекта.
План проведения предпроектного обследования предприятия:
Предпроектное обследование предприятия.
1 Экспертиза существующей системы управления.
1.1 Описание организационной структуры предприятия.
1.2 Описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между подразделениями.
1.3 Описание основных методов ведения учета.
1.4 Составление реестра документов, отчетов.
1.5 Оценка материально- технического обеспечения заказчика.
1.6 Оценка уровня подготовки персонала.
1.7 Оценка потребностей заказчика.
2 Подготовка предложений по созданию информационной системы управления.
2.1 Определение
2.1.1 Целей автоматизации.
2.1.2 Процессов, подлежащих автоматизации.
2.1.3 Ориентировочной комплектации системы.
2.2 Подготовка предложений по
2.2.1 Реинженирингу бизнес-процессов.
2.2.2 Материально-техническому перевооружению.
2.2.3 Обучению персонала.
2.2.4 Запуску системы в эксплуатацию.
2.3 Составление плана и сметы проекта.
3. Согласование, подписание контракта на проектирование информационной системы управления.
3.1 Согласование предложений с Заказчиком.
3.2 Уточнение плана и сметы проекта.
3 Внесение изменений в комплект документов по созданию системы.
3 Заключение договора на проектные работы.
В ходе проведения комплексного обследования и опроса руководства и других должностных лиц предприятия Заказчика выясняется ожидание от автоматизации ФХД. В соответствии с полученной информацией формируются потребности Заказчика от Руководства предприятия до рядовых сотрудников.
1. Общие положения.
Обследование предприятия проводится путем опроса должностных лиц с предварительным составлением плана беседы и определением: - основной цели визита; - причин задаваемых вопросов с точки зрения специфики поставляемого программного продукта.
Полученная информация фиксируется в прилагаемых к планам бесед Опросным листам или записывается в произвольной форме, однако отработка всех пунктов плана беседы обязательна.
Все визиты к Клиенту оформляются в виде плана-графика работ с указанием: - обсуждаемой темы; - даты и продолжительности беседы; - ФИО должностного лица заказчика.
Посещение Клиента необходимо производить не реже 2-3х раз в неделю.
Предпроектное обследование предприятия проводится со следующими целями:
определение проблем, существующих в хозяйственной жизни заказчика, и путей их разрешения. определение оптимальной комплектации системы (и, соответственно, стоимости программного продукта). получение исходной информации для составления макета (создания необходимых настроек) в системе по следующим вопросам: 1. Количество рабочих мест. 1. Права доступа для рабочих мест. 1. План счетов с необходимыми донастройками по субсчетам и аналитике, задание типовых форм аналитического учета. 1. Образцы документов - платежные, внутренние, входящие и исходящие контракты, складские и документы на отпуск, заказы. 1. Образцы операций с необходимыми формулами. 1. Инструкции для рабочих мест. 1. Этапы документооборота. 1. Начисления и удержания. 1. Нормы амортизации (если возможно). 1. Разбивка словарей (контрагентов, каталога товаров и услуг и номенклатора) на разделы, заведение особых отметок. 1. Заведение прайс-листов с настройкой ценообразования. 1. Структура данных для взаимодействия с удаленными объектами. 1. Образцы отчетов с необходимыми настройками в генераторе и табличных приложениях. получение исходной информации для доработки программного обеспечения в случае необходимости. определение времени, необходимого для обучения персонала заказчика программному обеспечению “Парус” и программному обеспечению других фирм (примерно). составление требований к техническому обеспечению, списка оборудования, которое необходимо докупить заказчику.
Для получения исходной информации по вышеперечисленным вопросам в рамках предпроектного обследования проводятся следующие действия:
описание организационной структуры предприятия. описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между подразделениями. описание основных методов ведения учета (учетная политика, план счетов, образцы операций, нормы амортизации, начисления и удержания, ценообразование). Составление реестра документов и отчетов. Оценка материально-технического обеспечения заказчика. Оценка уровня подготовки персонала.
Описание организационной структуры предприятия. Составление структурно- функциональной схемы предприятия.
Выяснение структурно-функциональной схемы предприятия производится в ходе проведения опроса должностных лиц предприятия, прежде всего, руководства предприятия
В общем случае, для согласования с Заказчиком представляются три схемы: - структурная схема предприятия; - структурно-функциональная схема предприятия с обозначением основных потоков информации - схема удаленных объектов.
В ходе уточнения и согласования реестра документов в схемы вносятся соответствующие изменения.
1. Структурная схема предприятия.
На структурной схеме должна быть отражена иерархическая структура обследуемого предприятия.
2. Структурно-функциональная схема предприятия с обозначением основных потоков информации.
Данная схема должна содержать:
- наименование структурных подразделений;
- передаваемые и получаемые документы (потоки информации между подразделениями);
- все документы, указанные на схеме, должны быть пронумерованы в соответствие с реестром документов.
3. Схема удаленных объектов предприятия.
Данная схема составляется только для предприятий, имеющих удаленные подразделения (склады, офисы, торговые залы и т. д.). На схеме должны быть отражены: - названия и краткие адреса удаленных объектов предприятия; - основные подразделения, расположенные на объектах; - передаваемые и получаемые документы; - наличие технических средств на объектах (серверы, локальные станции, модемы и т. д.).
В пояснениях к схеме удаленных объектов указываются все информационные потоки между данными объектами.
В пояснениях к данным схемам указываются функциональные обязанности подразделений и количество рабочих мест в них.
Для чего нужны функциональные схемы?
Данные схемы необходимы для определения количества рабочих мест в сетевой версии, определение комплектации системы (удаленный доступ, товарные отчеты), составления реестра документов, определения прав доступа, а также служат основой для создания схем бизнес-процессов.
1.1.1.2. Описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между подразделениями.
Выяснение бизнес-процессов предприятия производится в ходе проведения опроса должностных лиц предприятия). На основании проведенных бесед составляются схемы процессов с использованием обозначений Гейна-Сарсона.
Схемы бизнес-процессов необходимо формировать по однородным группам хозяйственных процессов, связанных с движением товаров (услуг), документов, отчетов и т. д. Например, движение товаров можно разбить на следующие группы:
- Приобретение товара и прочее связанное с ним движение товара
- Продажа и прочее связанное с ней движение товара
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19