На основании образцов первичных документов, полученных при комплексном обследовании предприятия, Проектировщик должен произвести настройку шаблонов ВСЕХ документов, используемых в Системе, согласно полученным образцам. В случае невозможности настройки какого-либо документа необходимо согласовать форму документа с Заказчиком (в письменной форме за подписями обеих сторон). В макете при показе должны быть задействованы ВСЕ типы и образцы документов. Предварительно, перед показом, необходимо распечатать примеры ВСЕХ документов и предоставить Заказчику.
Создание в макете контура оперативного учета.
Создание контура оперативного учета начинается с заведения Словарей системы — Каталог товара и услуг (с предполагаемой структурой, согласно материалам комплексного обследования), Контрагенты. Далее Проектировщик должен завести предполагаемые Склады с МОЛ, Прайс-листы по образцам, полученным при обследовании, Образцы документов, Карточки складского учета (для примера). Заканчивается макетирование контура оперативного учета прогоном бизнес-процессов в макете с отработкой документов в Складском учете и получении отчетов для оперативного учета (Баланс расчетов с заказчиками, приход товара в ценах продажи, ценах прихода и др.)
Создание в макете контура бухгалтерского учета.
Создание контура бухгалтерского учета начинается с заведения Плана счетов предприятия, полученного при проведении комплексного обследования предприятия, примерной структуры словаря Контрагентов и Номенклатора, словаря Шифры норм амортизации. Далее заводятся Образцы хозяйственных операций и Образцы операций с ТМЦ.
Часть операций, которые используют сложные проводки (Операции конца месяца, Начисления налогов и т. п.), настраиваются самостоятельно, либо с бухгалтером предприятия Заказчика. В макете должен быть настроен баланс и ряд приложений к балансу (оговаривается в Договоре на Проект). Для настройки желательно получить образцы документов в бухгалтерии предприятия с подписью главного бухгалтера.
Для макета заработной платы необходимо настроить словарь “Виды выплат и удержаний”, в документации настройка начислений и удержаний представляется в виде таблицы: Действия в Системе бухгалтера по начислению заработной платы.
|Наименование |Код|Метод |Примечание | |Остаток с прошлого месяца|ост|Начальное сальдо| | |Оклад |окл|Месячный оклад | | |Выходные дни |вых|Процент от суммы| | | |. | | | |Премия ежемесячная |пр/|Процентная |Определяется процент | | |м |надбавка | | |Премия разовая |пр/|Просто сумма | | | |р | | | |Больничный лист |б/л|Больничный лист |Используется MinBoln | |Больничный по |б/б|Больничный лист |Используется MinBoln | |беременности |р | | | |Пособие на ребенка до 1.5|п1.|Процент от суммы|Процент * MinZar | |лет |5 | | | |Пособие на ребенка до 16 |п/1|Просто сумма |MinZar | |лет |6 | | | |Отпуск |отп|Отпуск | | |Компенсация за отпуск |к/о|Отпуск | | | |т | | | |Материальная помощь |мат|Мат.помощь |MinZar, кратность = 12 | | |п | | | |Начисление аванса |н/а|Процент от суммы|Определяется процент | | |в | | | |Пенсионный фонд |Пен|Процент от суммы|1% | | |ф | | | |Подоходный налог |под|Подоходный налог|Определяется шкала | |Выплата аванса |ава|Просто сумма | | | |н | | | |Промежуточная выплата |про|Просто сумма | | | |м | | | |Исполнительный лист |исп|Процент от суммы|Определяется процент | |Долг |дол|Начальное сальдо| | | |г | | | |Перечисление через банк |сбе|Невыплачиваемый | | | |р |ост. | | |Ссуда |ссу|Просто сумма | | | |д | | | |Переходящие копейки |коп|Невыплачиваемый |Определяется округление | | | |ост. | |
с бухгалтером по зарплате согласовывается настройка 5-й проводки:
|N |Наименование проводки |Дебет |Кредит |Примечание | | | | | |(формула) | |10|Начислена заработная плата |44 |70 | | |50|Начислены отпускные |44 |70 | | |80|Начислены пособия на детей |69/1 |70 | | |90|Пособия по временной |69/1 |70 | | | |нетрудоспособности | | | | |95|Начислены копейки с прошлого |73 |70 | | | |месяца | | | | |10|Перечисление зарплаты в банк |70 |76/1 | | |0 | | | | | |17|Удержано по исполнительным листам |70 |76/1 | | |0 | | | | | |18|Удержан долг |70 |73 | | |0 | | | | | |19|Удержаны копейки с прошлого месяца|70 |73 | | |5 | | | | | |20|Удержан подоходный налог |70 |68/6 | | |0 | | | | | |21|Удержано в Пенсионный фонд (1%) |70 |69/21 | | |0 | | | | | |22|Удержано в Пенсионный фонд (28%) |44 |69/22 |0.28*str(??) | |0 | | | | | |23|Удержано в фонд социального |44 |69/1 |0.054*str(??) | |0 |страхования (5.4%) | | | | |24|Удержано в фонд медицинского |44 |69/31 |0.034*str(??) | |0 |страхования (3.4%) | | | | |25|Удержано в фонд медицинского |44 |69/32 |0.002*str(??) | |0 |страхования (3.4%) | | | | |26|Удержано в фонд занятости (1.5%) |44 |69/4 |0.015*str(??) | |0 | | | | | |27|Удержан транспортный налог (1%) |44 |68/7 |0.01*str(??) | |0 | | | | | |28|Удержан сбор на образование (1%) |80 |68/8 |0.01*str(??) | |0 | | | | |
Создание документации на проект.
В документацию включаются все схемы и описания схем изложенные в вышеперечисленных пунктах. Правила оформления документации изложены в Приложении .
Создание инструкций по работе в Системе.
Созданием инструкций заканчивается этап создания проекта. Инструкции в проекте делятся на 3 типа.
1. Инструкции по организации работ в различных режимах работы Системы. Пример: Приложение 6. “Инструкция пользователя при работе в режиме Off-Line”
2. Инструкция для администратора Системы. Администратор Системы является человеком на предприятии, осуществляющем надзор за состоянием Системы; администратор осуществляет обновление Системы, передачу данных при работе в режиме Off-Line. Администратору Системы передается проектная документация. При эксплуатации Системы он имеет права на заведение дополнительных образцов документов, исправление прав доступа в соответствии с изменениями в работе предприятия. Администратор осуществляет связь с представительством “Паруса”, по поводу изменений в Системе и др. Таким образом, администратор является своего рода представителем “Паруса”, на которого ложится вся тяжесть по сопровождению Системы. Инструкция для администратора входит в основную часть проектной документации и представляет собой тезисы по общему сопровождению Системы и особенности, касающиеся реализации конкретного проекта.
3. Создание инструкций для рабочих мест. Инструкции для рабочих мест представляют собой конкретные действия сотрудника при выполнении тех или иных этапов бизнес-процессов. Существование инструкций позволяет пользователю не копаться в документации по Системе, а всегда иметь под рукой краткое описание своих действий. Инструкции для рабочих мест оформляются как Приложение к проектной документации.
Разработка аналитических отчетов с использованием генератора отчетов.
При проведении комплексного обследования выясняется потребность Заказчика в специальных отчетах. После проведения анализа сложности и возможности реализации отчета в Системе Заказчику выставляется счет на разработку отчета (Стоимость также может изначально закладываться в стоимость Договора на проектные работы). Разработка отчетов начинается после создания макета, когда определятся таблицы и поля БД, необходимые для отчета.
Защита макета Системы и проектной документации.
Составление плана защиты.
По завершении работ над макетом и документацией к проекту Проектировщик готовится к защите Проекта. Защита проводится в 3 этапа.
1. Внутренняя защита проекта
2. Защита на рабочих местах
3. Комплексная защита Для проведения защиты Проектировщик готовит план показа макета.
Пример плана защиты:
1. Общее знакомство с Системой. 2. Словари Системы, Прайс-лист, Склады (структура, принципы заведения позиции) 3. Образцы документов. 4. Работа с документами по схемам бизнес-процессов. 5. Показ документации в части схем бизнес-процессов. 6. Формирование отчетов (Оперативных, бухгалтерских). 7. Представление инструкций для рабочих мест. 8. Представление Плана перехода на Систему АФХД “Парус”. 9. Ответы на вопросы.
Внутренняя (в “Парусе”) предзащита проекта и документации.
Перед проведением защиты макета и документации у Заказчика проводится внутренняя предзащита Проекта. Проектировщик совместно с Менеджером Проекта согласуют дату предзащиты, но не позднее чем за 3 дня до защиты у Заказчика. На предзащиту приглашаются (кроме Проектировщика) Менеджер Проекта, Эксперт направления Проектирования, Руководитель проектной группы, Консультант по внедрению (планирующийся для внедрения Системы в эксплуатацию), Эксперт направления Внедрения. Проектировщик за несколько дней до предзащиты, но не позднее 2-х дней, предоставляет для ознакомления проектную документацию.
Процедура предзащиты представляет из себя показ реализованных бизнес- процессов предприятия в макете (по необходимости), с необходимыми комментариями, на обсуждение присутствующих выносится план запуска Системы в эксплуатацию.
Задача участвующих в предзащите лиц - оценить степень готовности Проекта, возможность реализации его у Заказчика, возможные затраты на внедрение. Замечания, возникающие в процессе обсуждения, фиксируются в письменном виде Проектировщиком. По окончании обсуждения принимается решения о принятии Проекта или необходимости его доработки. В случае доработки Проекта, в зависимости от размеров изменений, происходит повторная предзащита или изменения принимаются только менеджером Проекта, при косметических доработках.
Согласование и подписание приказа о начале работ.
После принятия Проекта в “Парусе” (и согласно срокам Договора) Менеджер Проекта извещает Заказчика о готовности проведения защиты Проекта на рабочих местах. Для обеспечения четкой организации проведения защиты Проекта Менеджер Проекта предлагает Заказчику образец приказа о проведения защиты на рабочих местах. В приказе оговариваются сроки и время проведения защиты, присутствие сотрудников подразделений, обеспечение техникой.
Защита макета на рабочих местах.
После согласования приказа и получения его копии Проектировщик и Менеджер Проекта составляют план-график защиты. Согласно плану-графику Проектировщик выезжает к Заказчику и защищает Проект на каждом функциональном рабочем месте согласно составленному и утвержденному Менеджером Проекта плана. Замечания, полученные в процессе защиты, фиксируются в письменном виде и подписываются Проектировщиком и сотрудником подразделения Заказчика.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19