Рефераты. Анализ управления оборотным капиталом

ФОБЩ=ФПЗ+ФНЗП+ФРБП+ФГП,


где ФПЗ - норматив производственных запасов, руб.;

ФНЗП - норматив незавершенного производства, руб.;

ФРБП - норматив расходов будущих периодов, руб.;

ФГП - норматив запаса готовой продукции на складах предприятия, руб.

Норматив производственных запасов (ФПЗ) определяется по формуле


,


где n - количество различных видов производственных запасов;

НПЗi - общая норма запаса по i-ому виду производственных запасов, дн.;

Рi - среднесуточный расход i-ого вида производственных запасов, руб.


,


где Пi- потребность в i-ом виде производственных запасов за плановый период, руб.;

F - число дней в плановом периоде (в расчетах нормирования принимается год - 360 дней, квартал - 90 дней, месяц - 30 дней).

Общая норма запаса (НПЗi) определяет на какое количество дней предприятие должно быть обеспечено оборотными средствами по данному виду производственного запаса.


НПЗi= НТЕКi + НСТРi + НПОДГi,


где НТЕКi - норма текущего запаса, дн.; НСТРi - норма страхового запаса, дн.; НПОДГi - норма подготовительного (технологического) запаса, дн.

Текущий запас необходим для обеспечения бесперебойного хода производства на предприятии в период между очередными поставками. Норма текущего запаса принимается, как правило, равной половине среднего интервала между двумя очередными поставками.

Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий связанных со сбоями в снабжении. Норма страхового запаса устанавливается либо в пределах 30-50% от нормы текущего запаса, либо равной максимальному времени отклонений от интервала поставок.

Подготовительный (технологический) запас создается в тех случаях, когда поступающие на предприятие сырье и материалы, требуют соответствующей дополнительной подготовки (сушка, сортировка, раскрой, комплектация и т.п.). Норма подготовительного запаса определяется с учетом конкретных условий производства и включает в себя время на прием, разгрузку, оформление документов и подготовку к дальнейшему использованию сырья, материалов и комплектующих.

Норматив незавершенного производства (ФНЗП) равняется сумме нормативов по всем видам продукции.


,


где m - количество наименований продукции; ФНЗПj- норматив незавершенного производства по j-ому виду готовой продукции, руб.


,


где Nj - объем выпуска j-ого вида продукции в натуральных единицах;

Sj - производственная себестоимость j-ого вида продукции, руб.;

ТЦj - длительность производственного цикла j-ого вида продукции, дн.;

kНЗj - коэффициент нарастания затрат по j-ому изделию.

Коэффициент нарастания затрат (kНЗj) характеризует степень готовности изделий и определяется отношением средней себестоимости незавершенного производства к производственной себестоимости готовой продукции. В случае равномерного нарастания затрат на производство коэффициент нарастания затрат рассчитывается по формуле


,


где d - доля единовременных начальных затрат в себестоимости продукции (расход сырья и материалов в начале цикла изготовления).

При неравномерном нарастании производственных затрат расчет этого коэффициента усложняется и требует изучения характера нарастания затрат по этапам производственного цикла.

Норматив оборотных средств расходов будущих периодов (ФРБП) можно определить по формуле


ФРБП= РО - РПЛ + РС,


где РО- сумма средств в расходах будущих периодов на начало планируемого периода, руб.;

РПЛ - расходы, производимые в планируемом периоде, руб.;

РС - расходы, списываемые на себестоимость продукции в планируемом периоде, руб.

Норматив оборотных средств в запасах готовой продукции на складах предприятия (ФГП) равен сумме нормативов по отдельным видам готовой продукции


,


где ФГЛj - норматив готовой продукции по j-ому изделию, руб.


,


где НГПj - норма запаса готовой продукции по j-ому виду изделий, дн.

Норма запаса готовой продукции (НГПj) включает в себя время необходимое на приемку изделий из цехов, комплектацию транспортной партии, упаковку и отгрузку продукции, оформление документации.

Показатели использования оборотных средств

Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, показывающий сколько оборотов совершили оборотные средства за рассматриваемый период определяется по формуле


,


где NРП - объем реализуемой продукции за рассматриваемый период в оптовых ценах, руб.;

ФОС - средний остаток всех оборотных средств за рассматриваемый период, руб.

Средний остаток оборотных средств определяется по формуле среднего хронологического.

Длительность одного оборота в днях, показывающая за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, определяется по формуле


или .


Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах.

Абсолютное высвобождение (вовлечение) оборотных средств определяется следующим образом


,


где - средний остаток оборотных средств в базовом и сравниваемом периодах соответственно, руб.

Относительное высвобождение (вовлечение) оборотных средств происходит в случае ускорения (замедления) оборачиваемости и может быть определено по формуле


,


где NРП1 - объем реализации продукции в сравниваемом периоде в оптовых ценах, руб.;

- длительность одного оборота в днях в базовом и сравниваемом периодах, дн.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; совершенствование системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества продукции и ее конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла и др.



Глава 2. Анализ управления оборотным капиталом на примере ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова»

2.1 Краткая характеристика предприятия


ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» основано в 1916 году (Петраградское АО «Дека» г. Александровск (ныне Запорожье)). В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» - Госавиазавод №9. В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год - завод переименован в Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85. В 1933 году заводу присвоено имя П. И. Баранова.

12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск. 7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске. С января 1942 года завод начал работать в полную силу. В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году - орденом Ленина. В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели АШ-82Т для ИЛ-14, АШ-82В для вертолета Ми-8. 1963 год - освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета КА-25.

С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолеты СУ-17, СУ-24. В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции. В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты ИЛ-86, ИЛ-96-300.

В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка, впоследствии преобразован в Крутогорский машиностроительный завод, Завод коробок передач.

В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29. 1989 год - освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета ИЛ-114. В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для АН-3 и нового поколения самолетов АН-38. С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.

С 2000 года предприятие входит в состав Российского авиационно-космического агентства.

Предмет деятельности предприятия

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

- производство авиационных двигателей и запчастей к ним гражданского и оборонного назначения, их ремонт, услуги по организации ремонта, реализации и продаже;

- производство оборудования, продукции производственно-технического назначения для различных отраслей промышленности, товаров народного потребления и строительных материалов;

- выполнение строительно-монтажных, проектных и специальных работ при промышленном и гражданском строительстве, реконструкция и капитальный ремонт объектов, обследование строительных конструкций зданий и сооружений с правом выдачи заключения об их несущей способности и оценочной стоимости;

- проектирование, эксплуатация, монтаж, ремонт, реконструкция, модернизация, техническое освидетельствование, контроль неразрушающими методами, диагностика металла и сварных соединений объектов (котлонадзора, подъемных сооружений, технологических трубопроводов, подземных и наружных газопроводов), подконтрольных Госгортехнадзору, а также разработка проектов их установки и компоновки и других взрывоопасных производств, объектов и станций управления;

- монтаж, эксплуатация и ремонт, имеющегося на предприятии энергетического оборудования, инженерных сетей и очистных сооружений, пожаровзрывозащитного электрооборудования;

- производство газообразного ацетилена;

- обработка металла с помощью энергии взрыва;

- разработка проектов производства строительно-монтажных работ технологических карт погрузо-разгрузочных работ грузоподъемными кранами установка крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- погрузка, выгрузка, хранение опасных грузов, горюче-смазочных материалов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.