№ п/п
Статьи затрат
Затраты, тыс. руб.
Темпы изменения, %
2007
2008
1
2
3
4
5
Фонд оплаты труда
14160,7
16120,3
113,8
Отчисления на социальные нужды
3710
4208,3
113,4
Амортизация
1030
1432
139,1
Материалы, з/части
1722,6
1872
108,7
Перевозка почты
1843
200,3
108,5
6
Прочие расходы
718,2
1018,1
141,7
Производственные затраты
23184,5
26651
115
В целом по Богородскому почтамту сумма общих производственных затрат возросла на 15%.
Темп прироста расходов по статье «Фонд оплаты труда» в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 23,1%. Это связано с повышением заработной платы работникам, в связи с инфляционными процессами в стране и низкой оплатой труда работников почтамта. Соответственно возросли и эксплуатационные расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» на 13,4%. «Амортизационные отчисления» увеличились на 39,1%. Увеличение затрат по статье «Материалы» на 8,7% обусловлено проведением в 2008 году строительных работ, выполненных собственными силами. По статье «Перевозка почты» затраты увеличились на 8,5% из-за повышения тарифов на бензин и увеличение пробега транспорта за счет удлинения маршрутов. По статье «Прочие расходы» увеличение составило 41,7% за счет изношенности принтеров на рабочих местах, ксероксов. В основном техника выработала свой ресурс и нуждается в замене.
Анализ расходов на производство и реализацию услуг связи представлен Диаграммой 5.
Диаграмма 5
Рассмотрим удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов. Анализ структуры показывает, где в первую очередь следует искать резервы для дальнейшего снижения себестоимости. Структура расходов на производство и реализацию услуг представлена в таблице 1.19 и диаграмме 6,7.
Таблица 1.19 Анализ структуры себестоимости производства услуг связи по Богородскому почтамту за 2007 - 2008 годы.
Структура, %
Изменения в структуре
2006
61,1
60,5
-0,9
16,0
15,8
-0,2
4,5
5,4
+0,9
Материалы, запчасти
7,4
7,0
-0,4
7,9
7,5
3,1
3,8
+0,7
Всего
100,0
-
Диаграмма 6
Диаграмма 7
В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов.
Проанализируем динамику себестоимости услуг Богородского почтамта на основе приведенных данных в таблице 1.20
Таблица 1.20 Анализ себестоимости услуг связи Богородского почтамта за 2007-2008 гг.
Наименование показателей
Отчетные данные, тыс. руб.
1.
Выручка от продаж
24745,1
28619,8
115,7
2.
Себестоимость производства услуг связи
3.
Себестоимость 100 руб. выручки, руб.
93,7
93,1
99,4
В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов. Как видно из таблицы 1.20, в целом себестоимость на 100 рублей выручки в 2008 году по сравнению с предыдущим снизилась на 0,6%. Снижение себестоимости по сравнению с предыдущим годом обеспечено за счет опережающих темпов роста выручки по сравнению с темпом роста затрат на производство и предоставление услуг.
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
Показатели прибыли и рентабельности являются важнейшими обобщающими показателями предприятия, характеризующие эффективность работы. Прибыль - это главный источник экономического стимулирования производства. За счет прибыли предприятия связи производят платежи в бюджет, т.е. вносят плату за производственные фонды и уплачивают банкам проценты за предоставляемый кредит. Прибыль предприятий связи от реализации услуг определяется как разность между доходами и эксплуатационными расходами предприятия. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого вложенного рубля средств. Рассмотрим прибыль и рентабельность услуг в таблице 1.21
Таблица 1.21 Анализ прибыли и рентабельности почтамта за 2007 - 2008 годы.
Абсолютные данные
Выручка от продаж, тыс. руб.
Производственные затраты, тыс.руб.
Прибыль от продаж, тыс.руб.
1560,6
1968,8
126,2
4.
Рентабельность затрат (по прибыли от продаж), %
6,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15