Рефераты. Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области

Со всеми сельскими отделениями почтовой связи обмен почтой осуществляется 5 раз в неделю, в городские - доставка почты осуществляется шесть раз в неделю.

Таким образом, развитие сети связи направлено на повышение ее способности удовлетворять потребность общества в услугах связи, в приближении объектов связи к потребителям услуг и источникам информации, в развитии рекламы, в удобном для потребителя времени работы объектов связи.


1.2 Анализ объема услуг связи


Объем услуг является одним из основных показателей, характеризующих деятельность Богородского почтамта. Число почтовых отправлений принятых, обработанных и врученных по назначению за определенный интервал времени, составляет почтовый обмен, выражающий непосредственный спрос потребителей на услуги почтовой связи. В свою очередь, почтовый обмен подразделяется на исходящий, входящий и транзитный. Объем услуг также зависит от основных факторов, влияющих на рост душевого уровня потребления услуг почтовой связи.

Для целей анализа используются показатели услуг связи, выраженные в натуральных и денежных (стоимостных) измерителях.

Объем услуг в натуральном выражении определяется количеством обработанных исходящих, входящих и транзитных писем, посылок, денежных переводов, периодических изданий и характеризуется изменением потребительских свойств услуг связи.

Для анализа объема услуг связи в целом по предприятию используется стоимостной измеритель. Данный измеритель оценивается на основе доходов от услуг. Доходы от услуг зависят от многих факторов: тарифов на услуги, количества предоставляемых услуг, изменения потребительских свойств услуг связи, изменения структуры предоставляемых услуг.

Объем и темпы изменения услуг в натуральном выражении за 2007-2008 гг. приведены в таблице 1.2


Таблица 1.2 Объем и темпы изменения услуг связи в натуральном выражении за 2007-2008 гг.

№ п/п

Наименование Показателей

Объем услуг (ед.) по годам

Темпы изменения, %



2007

2008


1

2

3

4

5

1.

Простая письменная корреспонденция:





- исходящая - входящая - транзитная

233478 371476 271835

206050 352200 260050

88,3 94,8 95,7

2.

Заказная письменная корреспонденция: - исходящая - входящая - транзитная

47621 149240 196869

48600 163220 212020

102,5 109,4 107,7

3.

Ценные письма и бандероли: - исходящая - входящая - транзитная

 6579 18962 25541

 6610 19452 26062

 100,5 102,6 102

4.

Посылки: - исходящие - входящие - транзитные

 3118 14276 17394

 3250 16020 19070

 104,2 112,2 110,8

5.

Денежные переводы: - исходящие - входящие

 97183 16116

 98453 16920

 101,3 105

6.

Периодические издания: - входящие

 249039

 652160

 261,9


По данным таблицы 1.2 видно, что произошло снижение объема исходящего почтового обмена простой письменной корреспонденции на 11,7%. По входящему обмену тоже наблюдается снижение на 5,2%. Данная тенденция связана с тем, что в настоящее время быстрыми темпами идет развитие автоматической электрической связи. Население большее предпочтение отдает связи через телефон, интернет и т. д.

По заказной письменной корреспонденции наблюдается рост: по исходящей на 2,5%, по входящей 9,4%. Это связано с тем что за последние 2 года увеличилось число организаций, частных фирм, которые посредством заказных писем пересылают деловые бумаги, что гарантирует сохранность и вручение корреспонденции лично в руки.

Анализируя ценные письма - входящие на 2,6%, транзитные увеличились на 2%. Большая часть ценных писем и бандеролей пересылается организациями, а так как имеет место рост числа фирм, акционерных обществ, соответственно наблюдается тенденция роста данных почтовых отправлений.

По посылкам прослеживается та же ситуация: в исходящем и входящем обмене происходит рост соответственно на 4% и 12,2%.

Обмен исходящих и входящих денежных переводов в 2008 году увеличился на 1,3% и 5%, несмотря на достаточно высокие тарифы (составляют 7% от пересылаемой суммы до 1 тыс. руб. против 3% в Сбербанке РФ).

Наблюдается увеличение объема по периодическим изданиям: входящий - на 161,9%.

Анализ душевых уровней приведен в таблице 1.3.


Таблица 1.3 Изменение душевых уровней потребления услуг почтовой связи по Богородскому почтамту

№ п/п

Виды услуг

Душевые уровни по годам (ед/чел)

Темпы изменения, %



2007

2008


1

2

3

4

5

1.

Простая письменная корреспонденция

3,71

3,27

88,4

2.

Заказная письменная корреспонденция

0,75

0,77

102,7

1

2

3

4

5

3.

Ценные письма и бандероли

0,1

0,11

110

4.

Посылки

0,04

0,05

125

5.

Денежные переводы

1,54

1,56

101,3

6.

Численность населения (чел.)

63002

63031

100,04


Количество исходящих платных отправлений определяется душевыми уровнями потребления, соотношением спроса и предложения услуг связи. Рассмотрение душевых уровней потребления в динамике дает представление о росте потребности в услугах почтовой связи. Из таблицы 1.3 видно, что за анализируемый период численность населения изменилась незначительно, возросла на 29 человека, при этом спрос на услуги почтовой связи снизился на простую корреспонденцию на 11,6%, по остальным видам услуг наблюдается рост. Самый большой рост наблюдается по посылкам на 25%.

1.3 Анализ доходов от услуг связи


В настоящее время общий обмен услуг в стоимостном измерении на уровне предприятий связи, структурных единиц и их подразделений оценивается на основе доходов от услуг связи.

Доходы от услуг связи представляют собой денежные средства, полученные предприятием за предоставляемые услуги по действующим тарифам.

Действующая система тарифов должна обеспечивать возмещение текущих затрат, получение прибыли и необходимый уровень рентабельности.

В почтовой связи тарифы дифференцируются в зависимости от массы и способа обработки письменных сообщений и бандеролей (простые, заказные), расстояния пересылки, массы и объявленной ценности бандеролей, писем, посылок.

На почтамте создана и работает постоянно действующая комиссия по контролю за ценами и тарифами.

В 2007 году было охвачено проверками 26 структурных подразделений (с учетом повторных). В результате проверки выявлено 7 случаев нарушения применения тарифов. Сумма перебора составила 384 рубля. Недополученные доходы с клиентов в сумме 256 руб.

К недостаткам системы тарифов относится существенное колебание уровня рентабельности по видам услуг, по отдельным тарифным позициям на одну услугу.

На величину доходов от предоставления услуг предприятия связи влияют два показателя:

-        объем исходящего платного обмена,

-        средняя доходная такса по данному виду услуг.

Количественным фактором, показывающим изменение доходов предприятия от предоставления услуг связи, является исходящий платный обмен. Его динамика определяется уровнем спроса и потребления услуг связи различными группами потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.