Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и исследование мероприятий по снижению себестоимости продукции (на примере ЗАО "Кольчугцветмет")

По данным таблицы 19 можно сделать следующие выводы: большую долю балансовой прибыли занимает прибыль от реализации произведенной продукции (около 93 %), имеют место внереализационный доходы и расходы.

В 2006 году удалось увеличить балансовую прибыль на 33,936 млн. руб. благодаря увеличению прибыли от реализации основной продукции на 149,952 млн. руб. Полученные суммы от вложения средств в уставные капиталы других хозяйствующих субъектов в 2006 году снизились на 10,553 млн. руб. В то же время внереализационные расходы уменьшались на протяжении всего анализируемого периода, то есть предприятием было уплачено меньше штрафов, пенни и прочих выплат.


1.9 Анализ рентабельности


Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным. Показатели, характеризующие рентабельность, характеризуют относительную прибыльность. Для объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности необходимо охарактеризовать динамику уровня рентабельности.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности.

Показатели, характеризующие рентабельность, порядок расчета и их динамика представлены в таблице 20.

 

Таблица 20

Динамика уровня рентабельности за 2005 – 2006 г.г.

 

 

 

Отклонен.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2005 г.

 

млн. руб.

млн. руб.

от 2004г.

1

2

3

4

Рентабельность продаж, %

 

 

 

с.050(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100

32,6

32,7

0,07

Бухглатерская рентабельность от

 

 

 

обычной деятельности, %

 

 

 

с.160(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100

26,57

26,47

-0,1

Чистая рентабельность, %

 

 

 

с.190(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100

26,57

26,47

-0,1

Экономическая рентабельность (активов), %

 

 

 

с.190(ф.№2) / с.300(ф№1) * 100

80,97

81,63

0,66

Рентабельность собственного капитала, %

 

 

 

с.190(ф.№2) / с.490(ф№1) * 100

93,16

93,22

0,06

Валовая рентабельность, %

 

 

 

с.029(ф.№2) / с.010(ф№2) * 100

32,61

32,68

0,07

Затратоотдача, %

 

 

 

с.050(ф.№2) / с.020+030+040(ф№2) * 100

48,37

48,51

0,14


Рентабельность продаж показывает, какую прибыль фирма получает от единицы реализованной продукции. В 2006 году рентабельность продаж увеличилась (с 32,6 % до 32,7 %) по сравнению с 2005 годом, но выручка от реализации увеличилась на 149,952 млн. руб., а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 97,363 млн. руб., что обусловлено использованием более дорогостоящих материалов.

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности показывает уровень прибыли после выплаты налога. Чистая рентабельность показывает сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки. В нашем случае значение этих показателей совпадают, что обусловлено отсутствием чрезвычайных доходов и расходов. Снижение чистой рентабельности в 2005 и в 2006 годах на 0,1 % произошло под влиянием не пропорционального уменьшения чистой прибыли и выручки от реализации.

Экономическая рентабельность (рентабельность активов) – это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли получает предприятие в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах. В 2006 году наблюдается увеличение рентабельности активов предприятия, что является положительной тенденцией.

Показатель рентабельности собственного капитала позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. В анализируемом периоде наблюдается некоторое колебание значения показателя рентабельности собственного капитала в сторону уменьшения. Коэффициент чистой рентабельности, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако если расходы в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет анализ показателя затратоотдачи (или как его еще называют рентабельность продукции). Он показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 млн. руб. затрат. Низкорентабельные виды продукции могут продаваться в больших количествах и приносить большую массу прибыли. Высокорентабельная продукция может продаваться в ограниченных объемах.

1.10 Основные технико-экономические показатели


Составим сводную таблицу основных показателей комплексно характеризующих хозяйственную деятельность завода в 2005–2006г.г.


Таблица 21

Основные технико-экономические показатели

Наименование

Ед.

 

 

Отклонение

показателя

изм.

2005г.

2006г.

2006г. от 2005г.

 

 

 

 

+ (-)

%

1

2

3

4

5

6

Объем товарной продукции

млн.руб.

7222,787

7481,403

258,616

3,6

Объем валовой продукции

млн.руб.

7916,175

8379,171

462,996

5,8

Производительность труда:

 

 

 

 

 

 - на 1 работающего

млн.руб.

1,860

1,930

0,07

3,8

 - на 1 рабочего

чел.

2,410

2,490

0,08

3,3

Численность персонала:

чел.

4259

4351

92

2,2

-  рабочих

 

3284

3362

78

2,4

 - руководителей

 

356

364

8

2,2

-  специалистов

 

560

565

5

0,9

-  служащих

 

59

60

1

1,7

Общий фонд зарплаты:

млн.руб.

375,766

423,095

47,329

12,6

- рабочих

 

292,053

330,74

38,687

13,2

- руководителей

 

52,55

57,374

4,824

9,2

- специалистов

 

29,561

32,747

3,186

10,8

- служащих

 

1,602

2,234

0,632

39,5

Выручка от реализации

млн.руб.

5776,381

5926,333

149,952

2,6

Себестоимость товарного выпуска

млн.руб.

4867,223

5036,845

169,622

3,5

Показатель качества про-дукции (отношение потерь от брака к себестоимости)

%

2,04

1,62

-0,42

-20,6

Себестоимость реализованной продукции

млн.руб.

3892,533

3989,896

97,363

2,5

Валовая прибыль от реализации

млн.руб.

1883,848

1936,437

52,589

2,8

Среднегодовая стоимость активов

млн.руб.

1895,152

1921,557

26,405

1,4

- основных

 

991,298

992,382

1,084

0,1

- оборотных

 

903,854

929,175

25,321

2,8

Сумма чистой прибыли

млн.руб.

1534,589

1568,525

33,936

2,2

Рентабельность активов предприятия

%

80,97

81,6

0,7

 

Рентабельность продаж

%

32,61

32,68

0,1

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.