Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и исследование мероприятий по снижению себестоимости продукции (на примере ЗАО "Кольчугцветмет")

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и исследование мероприятий по снижению себестоимости продукции (на примере ЗАО "Кольчугцветмет")

Содержание


Введение

1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Характеристика объекта исследования

1.2 Анализ выполнения производственной программы

1.2.1 Анализ выполнения плана по производству

1.2.2 Анализ ассортимента продукции ЗАО «Кольчугцветмет»

1.2.3 Анализ качества выпускаемой продукции

1.3 Анализ ритмичности работы завода ЗАО «Кольчугцветмет»

1.4 Анализ использования основных фондов

1.5 Анализ использования оборотных средств

1.6 Анализ использования трудовых ресурсов

1.6.1 Анализ обеспеченности завода трудовыми ресурсами

1.6.2 Анализ производительности труда

1.6.3 Анализ использования фонда заработной платы

1.7 Анализ себестоимости продукции

1.8 Анализ прибыли

1.9 Анализ рентабельности

1.10 Основные технико-экономические показатели

2. Анализ финансового состояния предприятия

2.1 Роль анализа финансового состояния в современных условиях

2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ЗАО «Кольчугцветмет» за 2005 - 2006 гг.

2.3 Анализ ликвидности баланса

2.4 Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности

2.5 Оценка финансовой устойчивости

2.6 Основные финансовые показатели

3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции

3.1 Приобретение скоростных трубоволочильных станов со съемом труб.

3.2 Приобретение финишной линии обработки труб с узлами маркировки и дефектоскопом

3.3 Приобретение волочильного барабана ВСМ 1/550 для производства капиллярных трубок

3.4 Изготовление новой плоскоовальной машины с формированием овала из бухты

3.5 Приобретение электроискрового (электроэрозионного) погружного проволочно-вырезного станка с компьютерным ЧПУ-генератором «Sodik AQ535LQ1W»

3.6 Планирование производства проката и его себестоимости на 2008 год

Выводы и предложения

Список использованной литературы


Введение


Важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу.

ЗАО «Кольчугцветмет» – частичка экономической рыночной системы, поэтому свою политику, стратегию и тактику предприятие строит исходя из требований рынка. А рынок настоятельно требует расширения ассортимента, новых изделий высокого качества.

Конкурентоспособность любой фирмы связана с двумя показателями – уровнем цены и качества продукции. В настоящее время на предприятии разрабатывается программа по сокращению затрат на сырье и обработку, улучшение качества продукции. Руководство завода ставит главной задачей наращивание объемов производства продукции для полного удовлетворения внутрироссийского рынка, а также развития экспортных поставок.

В связи с этим актуальным является анализ работы предприятия за прошедший период и разработка плана развития на предстоящий период с учетом использования выявленных внутренних ресурсов. Под постоянным контролем также должны находиться финансовые и технико-экономические показатели работы завода и мероприятия, которые дают возможность вовлечь в оборот где-то «заторможенные» ресурсы – денежные и материальные ценности, что поможет повысить эффективность работы предприятия.

Данная дипломная работа посвящена анализу финансовых и технико-экономических показателей работы ЗАО «Кольчугцветмет» за 2005-2006 г.г., а также исследование мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции. На основании проведенных исследований работы предприятия в 2005–2006 г.г. разработаны управленческие решения по внедрению нового оборудования и созданию более комфортных условий труда, и по снижению себестоимости выпускаемой продукции, отвечающей потребностям рынка, как по качеству, так и по цене.

В дипломной работе освещается решение двух общих задач:

1.                             анализ деятельности предприятия и предложений по его дальнейшему развитию;

2.                             исследование мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Все мероприятия по улучшению работы предприятия, описанные в данной дипломной работе, направлены на увеличение прибыли, как основного источника дохода предприятия.

Поскольку ЗАО «Кольчугцветмет» является градообразующим предприятием, то его получаемая прибыль, благополучная работа и развитие является выгодным для города Кольчугино, поскольку в казну исправно поступают все положенные отчисления.


1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия


1.1 Характеристика объекта исследования


Закрытое акционерное общество «Кольчугинский завод цветных металлов» (сокращенно ЗАО «Кольчугцветмет») создано на базе государственного предприятия с одноименным названием. Производство проката из цветных металлов на Кольчугинском заводе основано в 1871 году. Предприятие расположено в 120 км от Москвы (г. Кольчугино Владимирской области).

Для создания мобильной и рентабельной схемы управления материальными и людскими ресурсами в условиях жесткой рыночной экономики последнего десятилетия второго тысячелетия, на предприятии осуществляется комплекс взаимосвязанных мероприятий по техническому перевооружению, реконструкции и воссоединению мощностей, выделению их в отдельные крупные производства - плавильное, прессово-волочильное и лентопрокатное.

Условия работы на рынке проката цветных металлов внесли коррективы в действующую на предприятии систему качества, первый пункт которой гласит: «Предприятие развивается и достигает коммерческого успеха за счет высокого качества продукции и удовлетворения спроса потребителя».

Все достигнутое заводом на сегодняшний день - это результат плодотворного труда не одного десятка рабочих и руководителей, достойных династии металлургов, имеющих в своем арсенале тысячи высоких государственных наград: орденов, медалей, дипломов, ученых степеней.

Преодолев на своем историческом пути длиною в 130 лет политические катаклизмы, пройдя сквозь экономические бури и социальные потрясения последних полутора столетий, Кольчугинский завод по обработке цветных металлов продолжает жить, развиваться и совершенствоваться.

Сегодня ЗАО «Кольчугцветмет» располагает уникальным комплексным производством, позволяющим выпускать более 20 тысяч типоразмеров изделий в виде труб, прутков, проволоки, лент и полос из более 72 марок сплавов основных металлов латуни, меди, бронзы и никеля в соответствии с требованиями российского и международных стандартов. Экспортные поставки продукции осуществляются в более 10 стран мира, в том числе в Германию, Великобританию, Венгрию, Голландию, Канаду, Иран, страны Балтики и СНГ.

Одновременно с реконструкцией основного производства осуществляется техническое перевооружение вспомогательных служб. Организована профессиональная подготовка кадров на средства завода. Сейчас более 120 человек молодежи обучается в высших и средне-специальных учебных заведениях России и за рубежом. На предприятии четко налажена система повышения квалификации инженерно-технического и управленческого персонала. Создана сеть представительств в Москве, Нижнем-Новгороде, Владимире, Санкт-Петербурге и собственный торговый дом. Это позволяет совершенствовать методы работы с потребителями, увеличивать объемы реализации, осуществлять поиск перспективных разработок новых торговых марок, изучать рынок и требования клиентов.

Организационная структура ЗАО «Кольчугцветмет» представлена на схеме 1.

Завод, кроме основных цехов, имеет следующие подразделения: энергетический цех, ремонтно-механический цех, ремонтно-строительный цех, цех транспортного и хозяйственного обеспечения, службу технического контроля, отдел материально-технического снабжения, служба безопасности и охраны, цех общественного питания, здравпункты.


1.2 Анализ выполнения производственной программы


Основной задачей ЗАО «Кольчугцветмет» является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные этапы:

­                            оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции в целом объеме производства;

­                            анализ ассортимента производимой продукции;

­                            анализ качества продукции.


1.2.1 Анализ выполнения плана по производству

Объём производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции. Это одна из основных стадий экономического анализа. От выполнения плана по объему производства зависят многие показатели, характеризующие деятельность завода. Основными показателями объема производства служат:

- валовая продукция;

- товарная продукция;

Объем реализации продукции определяется или по отгрузки продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

Анализ выполнения плана по объему производства продукции завода ЗАО «Кольчугцветмет» в 2006 году представлен в таблице 1.


Таблица 1

Анализ выполнения производственной программы в 2006 году

 

 

 

Отклонение

Отклонение

Отклонение

Показатели

2005г.

2006г.

плана от

плана 2006г.

факта 2006г.

 

млн.руб.

план

факт

факта 2006г.

от факта 2005г.

от факта 2005г.

 

 

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем валовой

7916,174

7980,163

8379,171

399,008

5,0

63,989

0,8

462,997

5,85

продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализованной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продукции

6931,657

6838,077

7111,600

273,523

4,0

-93,580

-1,4

179,943

2,6

в опт. ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продукция

7222,787

7407,329

7481,403

74,074

1,0

184,542

2,6

258,616

3,58

в оптовых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.