Рефераты. Финансовое право РФ (шпаргалка)

                                     29. Составление проекта Федерального бюджета.


         Раздел 6. Ст. 172 БК Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе соц.-экон-го развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития гос-го или мун-го сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.Этапы составл-я проекта бюджета: 1)разраб-ка фед. органами испол-й власти и выбор Правит-ва РФ плана прогноза функцион-я экономики РФ на очередной фин. Год; 2)расред-е фед. органами испол-й власти предельных объемов бюд. Финан-я на очередной фин. Год в соот-и с функцион-й и экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и по получателям бюд. Средств; 3) с 15.07 по 15.08 года предшедствующего очередному фин. Году-здесь Правит-во рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е ему док-ты и мат-лы, которые предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки и др. органами испол-й власти, а т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета для внесения его в Гос. Думу, он утверж-ся в виде ФЗ« О фед. бюджете». Начинается расс-е проекта с послания Презид-та ФС РФ, это послание направ-ся не позднее марта года, предшеств-го очеред-иу фин. Году. Этоь послание явл-ся основой постан-я Прав-ва по разработке проекта фед. бюджета и прогноза соц.-экон. Развития.Составлен-ем бюд-та занимается Прав-во и соотв-й орган  исполнит-й власти субъекта и МО. Это происходит не позднее чем за 10 мес. До начала очеред-го фин. Года. Вся практич-я работа по составл-ю бюджета осущест-ся Минфином, а Правител-во доводит до испол-х и законод-х органов власти конструктивные письма и т.д. по порядку составления проекта.   

 


30. Рассмотрение и утверждение Федерального бюджета.


    Правит-во выносит проект бюд-та на рассмот-е в соотв-й представ-й орган. По всем вопросам предт-е органы образуют комитеты и комиссии. Гл. 22. Рассмотрение и утверждение ФЗ о фед. бюджете. Не позднее 26.08 текущего года проект ФЗ д.б. внесен Правит-ом на рассмот-е в ГД. В ст.193 БК ЦБ до 26 августа текущего года представляет в ГД проект основных направлений единой гос-й ден.-кред. Политики на очередной фин. Год. ГД рассмат-ет проект ФЗ в 4 чтениях: 1)ГД рассмат-ет прект ФЗ в течении 30 дней со дня его внесения Прав-ом РФ; если здесь он будет отклонен, то ГД может передать проект в согласител-ю комиссию, куда входят предст-ли ГД, СФ и Прав-ва, или же она возвращает проект в Прав-во на доработку на срок до 20 дней или же ГД может поставить вопрос о недоверии Прав-ву.2)ГД рассмат-ет законопроект в течении 15 дней со дня его принятия в 1 чтении, утверждаются расходы фед. бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. 3)утвер-ся расходы фед. бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Законопроект рассмат-ся в течение 25 дней со дня принятия его во 2 чтении 4)ГД рассмат-ет законопроект в течение 15 дней со дня принятия его в 3 чтении. Здесь идет голосование о принятии его или нет. Не допускается внесение поправок.ФЗ д.б. принят ГД до 1.12. текущего года. Принятый ФЗ в течение 5 дней  передается на рассмотрение в Совет Федерации, СФ  рассматривает ФЗ в течение 14 дней. В течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Но СФ может не принять ФЗ, поэтому законопроект передается в согласител-ю комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение ГД согласованный ФЗ.  В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов ГД. В случае отклонения Президентом ФЗ, закон передается в согласительную комиссию, далее его утверж-е осуществ-ся в таком же порядке.ФЗ не вступает в силу до начала очередного фин. Года: случае непринятия ГД проекта ФЗ  до 15 декабря текущего года, а также в случае невступления в силу ФЗ по другим причинам до 1 января очередного года.Ст.209- порядок рассм-я секрет-х статей фед. бюджета. Гл. 23 БК- нормы, о внесении измен-й и дополнений в ФЗ.


31. Исполнение Федерального бюджета.


         Исполнить бюд-т- значит обеспечить полное и своеврем-е поступление всех предусм-х по бюд-ту доходов и обеспечить финансир-е всех  запланир-х по бюд-ту расходов. Исполнение бюд-та осущ-ся на основе принципа единства- суть его: 1) все бюд-ты испол-ся на основе принц-па единства кассы и осуществ-е финан-я всех предус-х расходов с единого бюджетного счета; 2)исполнение бюджетов осуществ-ся уполном-ми исполн-ми органами в соотв-и с бюджетной классиф-ей РФ на основе росписи бюд. Расходов, которая составл-ся исходя из перечня объема и сроков финанс-я расходов, утверж-х в законе «о бюд-те» в пределах поступления в бюджет. Прав-во по согласованию с органами власти субъектов и ОМСУ устанав-ет порядок исполн-я бюдж-та. Устан-й порядок обеспеч-т Минфин и вся система органов управления финансами. По расходам бюд-т испол-ся спец-ми субъектами – участ-ми бюд-х правоот-й: гл. распорядитель бюдж-х средств; распоряд-ли бюдж-х сред-в и получ-ли бюд-х сред-в. Распорядитель бюдж-х средств- орган гос. Власти или ОМСУ, имеющий право распределять бюд. Средства по подвед-м получ-м бюд. Средств. Получ-ль бюд-х сред-в- бюд. Учр-я или иная орган-я, которые имеют право на получение бюд. Средств в соот-и с бюд-й росписью на соот-й год. Этапы испол-я бюд-та по доходам: перечис-е и зачис-е доходов на единый счет бюджета; распред-е регул-х доходов; возврат излишне женияых доходов; учет доходов и состав-е отчетности о доходах бюд-та. Этапы испол-я бюд-та по расходам: состав-е и утвер-е бюд. Росписи; доведение уведомлений о бюд-х ассигнов-ях до распоряд-ей средств, утвер-е смет расходов и доходов распор-м сребств и бюд. Учреж-ем; доведение уведом-й о лимитах бюд. Обяз-в до распоряд-ля и получат-я бюд.средств; принятие ден. Обяз-в получ-ем бюд-х средств; подтверж-е и выверка исполн-я ден. Обязат-в; расходов-е средств путем списания с единого бюд-го счета в размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. И юр. Лиц; учет и составление отчета о расходах бюд-та. В РФ устан-но казначейское испол-е бюд-та, через систему органов казнач-ва. Поста-е Прав-ва от 28.08.97 « О мерах по ускорению перехода на казнач-ю систему испол-я бюд-та».

          Факторы перехода от банков-й системы к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были заинтер-ны в контро-ле за своев-м зачислением доходов на счет соот-го бюд-та и устранились от контроля за испол-ем средств; 2) самомт-ть нижестоя-х бюд-в повлекла за собой изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. Органов, которые были освоб-ны от обязат-го контроля за испол-ем фед. бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный реестр получ-й средств из фед. бюд-та, необ-м докум-м для испол-я бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т о покварт-м распред-и доходов и расходов бюд-та и поступ-и из источ-в финан-я  дифиц-та бюд-та, кот-й устан-ет распред-е бюд. Ассигнований м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та составляется  Минфином, утверж-ся министром в теч-е 15 дней со дня принятия ФЗ « О фед. бюд-те». Утверж-я сводная б.р. передается на исполнение фед. казнач-ву и направл-ся для сведения в ФС и Счетную палату. Все бюд. Изменения д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся работа по испол-ю бюд-та. 



32. Отчет об исполнении Федерального бюджета.

 

  В целях повышения эффективности контроля за исполнением бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту контрольную функцию

Так, ст. 101 Конституции РФ предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.

В конце финансового (бюджетного) года после заключения бюджета начинается работа по составлению отчета об исполне­же бюджета.

Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполне­же бюджета осуществляются в соответствии с установленным порядком, который регламентируется бюджетным законода­тельством Российской Федерации, а также законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо админис­трацию территории. Непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются, финансовые органы.

Законодательством предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов.

Составленный финансовыми органами проект отчета об ис­полнении бюджета передается соответствующим органам ис­полнительной власти для их рассмотрения и представления в органы представительной власти.

   


33. Государственные доходы: понятие, правовые основы.


      Государственные доходы – это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

     Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим.

     В связи с преобразованием в экономике, а также во взаимоотношениях между федеральными органами и субъектами Федерации, развитием МСУ произошло обновление этого законодательства: приняты новые нормативные акты как общего значения по вопросам государственных и местных доходов, так и по конкретным их видам.

     К числу актов общего значения относится закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», Налоговый кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. Полномочия субъектов и МСУ определены в законах: «Об основах бюджетных прав….», «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.