Рефераты. Финансовое право РФ (шпаргалка)

                Рублевые счета типа «Т» («текущие») открываются нерезидентам для обслуживания их экспортно-импортных операций, а также для целей содержания в РФ их представительств и филиалов. На эти счета могут зачисляться средства, полученные от реализации товаров-услуг, покупки их за иновалюту на внутреннем рынке, полученных кредитов; средства от неторговых операций, депозитных операций. Рублевые счета типа «И» («инвестиционные») открываются на имя предприятий, организаций, банков, междунар организаций, а также физ лиц для осуществления инвестиционной деятельности в РФ. Нерезидент вправе иметь только 1 счет типа «И» в отличии от счета типа «Т», кот может быть несколько. Источники средств, за счет кот открываются счета типа «И», связаны с инвестиционной деятельностью, приватизацией, операциями с фондовыми ценностями. Средства данных счетов не допускается использовать для кредитных операций, их нельзя переводить на все иные руьлевые счета др нерезидентов, размещать в банковские депозиты, нельзя снимать наличные деньги и %% по остатку средств не начисляются. Рублевые счета физ лиц-нерезидентов – открываются для физ лиц-нерезидентов и предназначены для зачисления личных доходов в рублях и оплаты текущих рублевых расходов.        



61. Понятие и содержание валютного регулирования.

          

Валютное регулирование — это деятельность государствен­ных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Государство вообще и Российская Федерация в частности регулируют валютные отношения с учетом экономических за­дач государства. Для Российской Федерации с момента провоз­глашения ее суверенитета (1990 год) характерна политика либерализации в регулировании валютных отношений. Отмене­на существовавшая в годы советской власти государственная монополия на валюту и на часть валютных ценностей и на операции с ними. Разрешен, хотя и под контролем государства, вывоз из страны валюты и ряда валютных ценностей. Допуска­ется в известных пределах обращение на территории страны иностранной валюты в качестве платежного средства.

Валютное правовое регулирование осуществляется ла двух уровнях: нормативном и индивидуальном.

Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (раз­работке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что « влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.

Основы организации и осуществления валютного регулирова­ния определены Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»^. Более детальное регу­лирование частных вопросов, связанных с валютными отноше­ниями, осуществляется в других законодательных и иных нормативных актах.

В соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» основным органом валютного регулирова­ния является Центральный банк России. В этих целях Центральный банк: а) определяет сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; б) издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами; в) проводит все виды валютных операций; г) устанавливает правила проведения резидентами и нерези­дентами в Российской Федерации операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в Российской Федерации операций с валютой Российской Федерации и ценными бумага­ми в валюте Российской Федерации; и пр.

Указанный Закон закрепляет статус всех субъектов валют­ных отношений, в том числе резидентов и нерезидентов. Резиденты — это: а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской Федерации; б) юридические лица, созданные в соответствии с законода­тельством Российской Федерации, с местонахождением в Рос­сийской Федерации;

в) предприятия и организации, не являющиеся юридически­ми лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Фе­дерации; и т.п.

Нерезидентами являются: а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации; б) юридические лица, созданные в соответствии с законода­тельством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации; и т.п.


 

          

62. Валютный контроль.

   

 Валютный контроль — деятельность государства, направ­ленная на обеспечение валютного законодательства при осущес­твлении валютных операций.

Валютный контроль является частью, видом финансового кпн-пзоля. Поэтому валютному контролю присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. В соответствии с Законом Российской Федерации «О валют­ном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются' а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в ино­странной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; в) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации. Органы валютного контроля: — Центральный банк Российской Федерации»; — Правительство Российской Федерации»; — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю»; — агенты валютного контроля: организации, которые в соот­ветствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля (эти агенты подотчетны соответствующим органам валютного контроля) и уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Рос­сийской Федерации».

Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст. 12) закреплены полномочия органов и агентов валютного контроля. Указанные органы: 1) издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидента­ми в Российской Федерации; 2) определяют порядок и формы учета, отчетности и докумен­тации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. А) осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операци­ями, за соответствием этих операций законодательству, услови­ям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля, б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

Валютный контроль осуществляет также Государственный таможенный комитет Российской Федерации. В соответствии со ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации» Госу­дарственный таможенный комитет — орган валютного контро­ля, а иные таможенные органы — агенты валютного контроля, подотчетные этому Государственному комитету.

          

63. Ответственность за нарушение валютного законодательства.


За  нарушение валютного законодательства, в зависимости от содержания правонарушения, устанавливается уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность.

      Вопросы ответственности за нарушение валютного законодательства регулируются различными правовыми нормами: финансового, административного, уголовного права.

      Так, в соответствии с нормами финансового права за нарушения может быть: 

а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам;
б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

       При повторном нарушении вышеуказанных положений, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде:
а) взыскания в доход государства вышеуказанных сумм, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации;
б) приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
в) других санкций, установленных законодательством Российской Федерации

III. По действующему уголовному законодательству уголовно наказуемыми являются:

а) легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных незаконным путем;
б) незаконное получение кредита;
в) злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности;
г) злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии);
д) изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг;
е) изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов;
ж) незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;
з) нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней;
и) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.

 


64. Понятие и признаки налога.

 

      Налоговое право как один из разделов финансо­вого права становится крупнейшей составной частью этой отрасли права с перспективой дальнейшего развития.

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной~йсточник_средств для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей казшЛ ис-пользуют и другие виды_поступлен11и_и_платежеи. Но^а первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.