Рефераты. Финансовое право РФ (шпаргалка)

     Наряду с этим действуют законодательные акты о различных видах налогов,  сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.

     В соответствии с названными законодательными актами, действующая в РФ система государственных и местных доходов базируется на принципе единства. Оно выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между РФ, её субъектами и МО.  


       


34. Государственные расходы: понятие, правовые основы.

 

Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы.

Затраты государства, выражающие урегулированные право­выми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентра­лизованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, являются государственными расходами.

Экономическая роль государства проявляется в том, что оно оказывает финансовую поддержку отраслям народного хозяй­ства, финансирует социально-культурные мероприятия и на­уку, национальную оборону, правоохранительную деятельность, судебную систему, систему государственных органов управле­ния, которые практически воплощают его функции. Совокуп­ность всех видов расходов государства составляет систему его расходов.

Поскольку расходы государства опосредствуют его жения-«.нпрование, а основная часть их покрывается за счет бюджет­ных средств, система расходов государственного бюджета (т.е. единство всех затрат, покрываемых за счет бюджета государст­ва) прямо зависит от политического и социально-экономического характера деятельности государства.

Все субъекты Российской Федерации наделены правом по­крытия затрат, связанных с их функционированием, за счет своих бюджетов. Первым участником правоотношений, связанных с покрытием расходов бюджетными средствами, является представляющий интересы государства, отпускающего бюд­жетные средства, финансовый орган, который составляет рос­пись расходов бюджета в соответствии с их поквартальным распределением, открывает кредиты, имеет права отзыва их и осуществляет постоянный контроль за использованием бюджет­ных ассигнований.

Участником правоотношений при бюджетном финансирова­же является также кредитное учреждение, в котором открыт расчетный, текущий (бюджетный) счет государственной органи­зации, получающей бюджетные ассигнования.

Третьим участником правоотношений при бюджетном фи­нансировании выступает распорядитель бюджетных креди­тов руководитель учреждения, предприятия, организации, которому предоставлено право распоряжаться отпускаемыми для него бюджетными ассигнованиями, переводить их нижесто­ящим распорядителям.

      В зависимости от источников расходы бывают: централизованные и децентрализованные.

      В зависимости от характера участия в общественном производстве расходы бывают: а) оборотных средств (текущие расходы); б) основных фондов (капитальных вложений): в) создание резервов.

      Финансово-правовые институты государственных расходов тесно переплетаются с институтами бюджетного права, государственных и муниципальных внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий,

      Государственные расходы осуществляются путем финансирования, которое урегулировано следующими правовыми нормами:

1)         Законы о федеральном бюджете.

2)         Постановления Правительства

3)         Закон «об  инвестиционной деятельности в РФ,

4)         Бюджетный кодекс.        



35. Финансирование: понятие, принципы, два режима финансирования.


Расходы государства финансируются в основном за счет дохода общества, который концентрируется в государственном бюджете. Затраты государства покрываются также за счет прибыли предприятий, части амортизационных отчислений, долгосрочных банковских ссуд и т.д. Понятие расходов государ­ства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих расходов государства.

Расходы государственного бюджета — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрыва­емые за счет бюджетных средств. Независимо от их направле­ния они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов: целевого направления средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капиталь­ные вложения, зарплата, командировки и т.д.); максимальной эффективности использования, т.е. обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах; и пр.

В практику финансирования вошло выделение денежных средств из бюджета на основах возвратности и возмездности. В значительной степени финансирование осуществляется на прежних принципах безвозвратности и безвозмездности, но в случаях необходимости получения бюджетных ассигнований и невоз­можности выделения средств на этих принципах участники финансирования в соответствии с законодательством могут получать денежные средства из бюджета на возвратной и возмездной основе.

      Государственные расходы осуществляются путем финансирования, которое урегулировано следующими правовыми нормами:

Существует 2 режима финансирования: а) оборотных средств (текущие расходы); б) основных фондов (капитальных вложений).







36. Сметно-бюджетное финансирование. Смета как основной финансовый план бюджетного учреждения.


Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроиз­водственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расхо­ды на текущее содержание и расширение деятельности покры­вают за счет бюджета на основе финансовых планов — смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закреп­ляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджет­ных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование — это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специ­альные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответ­ствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирова­ние и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (на­ука и научные исследования) и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.

На сметно-бюджетном финансировании находятся учреж­дения социальной сферы: образовательные учреждения; уч­реждения охраны здоровья и физической культуры; учрежде­ния культуры.

Среди социально-культурных мероприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, ведущее место чанимают народное образование и подготовка кадров (высшие учебные заведения, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты повыше­ния квалификации и т.п.). Согласно Закону Российской Федера­ции «Об образовании» от 10 июля 1992 г.^ государство должно гарантировать ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей бюджетов всех уровней.

В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на националь­ную оборону (содержание Вооруженных Сил, закупку вооруже­ний и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы Министерства Российской Федера­ции по атомной энергии), а также на ликвидацию вооружений, включая выполнение международных обязательств.

Важным направлением использования государственных средств являются расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Пре­зидента Российской Федерации, Государственную Думу Феде­рального Собрания Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации, территориальные органы государственного управления.

Режим сметно-бюджетного финансирования распространя­ется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры Российской Федерации.  


37. Финансирование хозяйствующих субъектов. Баланс как основной финансовый план хозяйствующего субъекта.


      В соответствии со ст. 4 Закона «о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», хозяйствующие субъекты – российские и иностранные коммерческие организации, их объединения, а так же некоммерческие организации за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе С/Х, потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

      Бюджетный кредит  - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной или возмездной основе.

      Налоговый кредит – изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до1 года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1)        причинение ущерба в результате стихийного бедствия;

2)         задержки финансирования из бюджета или оплаты госзаказа.

3)         угрозы банкротства в случае единовременной выплаты предприятием налога. 


        В соотв. со ст. 48 ГК РФ юридические лица должны иметь самостоятельный баланс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.