Рефераты. Любовь как философская категория

Выживание, принятое как единственная цель, подразделяется на четыре динамики.

Первая динамика – это стремление человека к максимальному выживанию ради самого себя и своих симбиотов (под “симбиотами” подразумевается всё сущее и энергия, всё, что помогает выживанию).

Вторая динамика – это стремление человека к выживанию при помощи размножения; она включает в себя секс, воспитание детей, заботу о них и об их симбиотах.

Третья динамика – это стремление человека к выживанию для родственных групп или выживание самих групп и их симбиотов.

Четвертая динамика – это стремление человека к выживанию для человечества, стремление человечества к выживанию для человечества, а также групп для человечества и т. д. и включает в себя симбиотов человечества.

Ни одна из динамик не сильнее другой. Они все сильные. Это четыре дороги, по которым человек идет к выживанию, и которые на самом деле являются одной.

Оптимальным решением любой проблемы является то, которое приносит максимальную пользу наибольшему числу динамик. Другими словами, самым лучшим решением любой проблемы является то, которое приносит наибольшее благо, наибольшему количеству людей, включая самого человека, его потомство, друзей, семью, политические и национальные группы и, в конце концов, человечество.

Наградой за действия, способствующие выживанию, является удовольствие. Наказанием за разрушительные действия, препятствующие выживанию, становится боль, а затем и смерть как прекращение выживания. Успехи повышают потенциал выживания по направлению к бесконечности. Неудачи понижают потенциал выживания по направлению к смерти.

5. Психогенетический подход Ч. Тойча.

Близок к трасперсональной психологии и подход доктора Чампиона Курта Тойча одного из основателей виктимологии (от англ. – жертва). Тойч утверждает, что человек во многом – жертва генетического кода и проблем своих предков. Его концепция, что генетический код ещё до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны (комплексы) поведения, постепенно получает признание в научных кругах. Молекулы ДНК несут не только генетический код наследственных биологических и физиологических особенностей организма, но и генетический код, определяющий паттерны поведения, предрасположенность к тем или иным проблемам, событиям, жизненным трудностям. Каждый человек имеет свое уникальное Основное Внутреннее Направление (ОВН) – соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет свои роли, независимо от своих сознательных реакций и интерпретаций (карма, судьба, фатум и т.п.).

Сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представляют собой энергетическое излучение, энергетическую волну (как предполагают физики, мысль – это энергетическая волна виртуальных фотонов – мельчайших ядерных частиц). Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каждого человека имеют свою специфическую амплитуду, интенсивность, диапазон частоты. Происходит психическое взаимодействие между людьми на неосознаваемом уровне, поскольку информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бессознательную часть психики другого человека. Особенно тесное бессознательное взаимодействие и взаимовлияние происходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совместимые амплитудно-частотные характеристики – обычно это родственники, родители – дети, супруги, близкие друзья.

Таким образом, и сознательные и бессознательные желания, убеждения, переживания, мысли человека помимо субъективного внутреннего состояния всегда получают и объективное выражение в разных формах: 1 – мысли, энергетические излучения-волны; 2 – слова, через которые человек может выразить осознанные мысли и желания; 3 – действия человека; 4 – предметы, через которые, в конечном счете, могут выражаться мысли (мысль конструктора, в конце концов, воплощается в конкретном предмете, изделии, изобретении). Все те же три уровня: онтологический или трансцендентный – мысли; социальный – слова; биологический или материальный – действия, предметы.

Другой человек (“приемник”), способен принять не только слова и действия собеседника, но на бессознательном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения собеседника, причем сильнее воспринимается “энергетическая волна бессознательных желаний и установок собеседника”, но чаще всего эта информация, получаемая “человеком-приемником”, способна оказать то или иное воздействие на его состояние, поведение.

Тойч выделяет три формы реагирования на проблемы, стрессы человека:

1) «внутричеловеческий» – если человек сталкивается с какой-то неразрешимой и болезненной для него проблемой, которую стремится “выгнать из сознания” вследствие её неприятности или запретности, то “подавленная” проблема превращается в бессознательный комплекс, который постепенно может проявляться через недомогание, злость, переедание, пьянство, болезни и другие формы, являющиеся генетически предсказуемыми.

2) межчеловеческий способ – когда проблема человека-репрессора загоняется в его бессознательную часть психики, но этот бессознательный комплекс проявляется в виде энергетической волны-излучения и энергетически проецируется, передаётся в бессознательную часть психики другого «человека-экспрессора» (ребенок, супруг, друг), и «человек - экспрессор”»может ощущать подсознательно и выражать внешне (через свою злость, свои болезни, пьянство и пр.) чужой стресс, записанный в подсознании репрессора, кажущегося спокойным, здоровым и необеспокоенным;

3) “генетический способ” – если проблема очень существенная, не преодолена человеком и подавлена в “бессознательное”, то возможна её передача посредством генетического механизма на бессознательном уровне потомкам. И этот процесс передачи будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет случайная модификация (где-то после седьмого поколения), либо пока повторяющаяся проблема не будет решена кем-то из потомков. Чем серьезнее проблема, чем она “греховнее”, тем быстрее она переходит к потомкам, с каждым переходом усиливаясь современными ситуациями (карма, судьба, фатум и т.п.).

Осознание генетического кода, нежелательных семейных повторяемых комплексов поведения (повторяющийся алкоголизм – дед, отец, сын, внук; несчастливые замужества всех женщин в роду и т. п.) в сочетании с выработкой и реализацией четкого плана практических действий по преодолению этих комплексов позволяет человеку изменить свою жизнь к лучшему в различных аспектах.

Ч. Тойч разработал для своих пациентов всестороннюю программу девиктимизации и достижения поставленных жизненных целей.

Главной задачей всей человеческой деятельности является очищение ДНК с помощью индивидуальных или коллективных усилий – сознательных или бессознательных.

6. Феноменологический подход.

Феноменологический подход базируется на следующих идеях:

- поведение человека можно понимать только на основе анализа его субъективного восприятия и познания действительности;

- люди способны сами определять свою судьбу, т. е. самоопределение является существенной частью природы человека и люди, в конечном счете, ответственны за то, что они собой представляют;

- люди в своей основе добры и обладают стремлением к совершенству, естественно и неизбежно движутся в направлении автономности и зрелости, реализуя внутренние возможности и личностный потенциал.

Феноменологический подход к личности наиболее выражен в работах Карла Роджерса, который оказал огромное влияние на формирование терапевтических и педагогически-образовательных современных стратегий.

Роджерс утверждал, что все человечество обладает естественной тенденцией двигаться в направлении независимости, социальной ответственности и зрелости, т. е. все люди, имеют фактически неограниченный потенциал для самосовершенствования.

Важнейший мотив жизни человека – это актуализировать, т. е. сохранять и развивать себя, максимально выявить лучшие качества своей личности, заложенные в ней от природы.

Движение к саморазвитию часто сопровождается борьбой и страданиями, но побудительный мотив настолько непреодолим, что человек настойчиво продолжает свои попытки, несмотря на боль и неудачи, которые испытывает.

Роджерс доказывал, что никто с полным основанием не может утверждать, что его чувство реальности лучше или правильнее, чем у кого-то ещё: никто не имеет права противопоставлять свою реальность реальности других, необходимо с уважением относиться к мыслям и чувствам других людей, даже если они резко отличаются от ваших собственных.

Восприятие и интерпретация человеком самого себя, или его Я - концепция (“самость”), отражают те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя, как он видит себя в связи с различными ролями, которые играет в жизни. Я - концепция включает не только наше восприятие того, какие мы есть (реальное Я), но также и то, какими мы полагаем, мы должны быть и хотели бы быть, т. е. «идеальное-Я». «Идеальное-Я» отражает те атрибуты, которые человек хотел бы иметь, но пока не имеет. Это “Я”, которое человек больше всего ценит и к которому стремится.

Роджерс полагает, что расстройства поведения являются результатом несоответствия между “Я” и переживаниями человека. Люди с сильным несоответствием между реальным, осознанным Я и «идеальным-Я» обладают плохой психологической адаптацией, имеют более низкую степень самоактуализации, почти не способны к самоприятию, более тревожны, эмоционально нестабильны и невротичны. Многие люди имеют негативную Я-концепцию, т. е. недовольны собой, не способны принимать себя и соответственно не могут принимать других. Они недовольны всей жизнью и всеми окружающими людьми. Нелюбовь к себе сопровождается существенной враждебностью к другим, т. е. отношение к себе отражается на отношении к другим. Самоприятие является важным и необходимым условием для полноценного функционирования человека.


Литература


Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997.

Аристотель. Этика. АСТ издательство, Москва, 2004.

Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого (электронная версия).

Библия. Издание миссионерского общества “Новая жизнь – Советский Союз” “Кэмпус Крусейд Фор Крайст” СССР 1991

Гроф С. Области человеческого бессознательного. М., 1993

Гроф С. Путешествие в поисках себя. Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира. Издательство АСТ, издательство Института трансперсональной психологии, издательство К. Кравчука, М. 2004.

Демидов А. Б. Феномены человеческого бытия. Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999.

Дробницкий О. Г. Моральная философия. Избранные труды. Издательство “Гардарики” Москва.

Закон Божий. Священная история. Часть 7. Заповеди Ветхого и Нового Завета (электронная версия).

Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика. Учебное пособие для студентов вузов. Издание третье, переработанное и дополненное. Издательский центр “МарТ” Москва – Ростов-на-Дону 2005.

Кондрашов В. А. Этика. Чичина Е. А. Эстетика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.

Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой, Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.), N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999, Терминологическая правка В.Данченко, К.: PSYLIB, 2004.

Марков А. В. Эволюционный прогресс. Конспект доклада, прочитанного на заседании Общества философских исследований и разработок (ОФИР) 18.11.2003.

Мещерякова Б. Г. Зинченко В. П. Современный психологический словарь. Санкт-Петербург “Прайм-Еврознак” ВКТ Владимир 2006.

Паскаль Б. Из "Мыслей" // Ларошфуко Ф. и др. Суждения и афоризмы.

Платон. Избранное. АСТ издательство, Москва, 2004.

Петрарка Ф. Сонеты. - М.: ТОО Летопись, 1997.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. СПб: Издательство "Питер", 2000.

Сартр Ж. П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм (электронная версия).

Семёнов Тян-Шанский (Епископ Александр). Православный Катихизис. Издание Московской Патриархии. Москва 1990.

Словарь по этике под редакцией И. С. Кона. Издание пятое. Издательство политической литературы. Москва 1983.

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова, Москва, ИНФРА-М, 2005.

Соловьев В. С. Смысл любви (электронная версия).

Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание девятое, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.

Тойч Ч. К., Тойч Д. М. Второе рождение, или искусство познать и изменить себя. М., 1994.

Толстой Л. Н. Путь жизни М., 1993 (электронная версия).

Философия любви. М.: Политиздат, 1990

Философский словарь. Под редакцией И. Т. Фролова, Москва, издательство политической литературы, 1981.

Фрейд З. Основные принципы психоанализа. М., 1998.

Фромм Э. Иметь или быть? М., 1993.

Фромм Э. Искусство любить. Душа человека. М., 1992.

Фромм Э. Человек для самого себя. Психоанализ и этика. М., 1993.

Хаббард Л. Рон. Дианетика. Современная наука душевного здоровья. “Воскресенье”, “Нью Эра Пабликейшнс Групп”, публикация Хаббарда, Москва, 1993.

Холл Келвин С., Линдсей Гарднер, Теории личности. Перевод И.Б.Гриншпун, C.S.Hall, G.Lindsey. Theories of Personality, New York: John Wiley and Sons, 1970, М.: "КСП+", 997, Терминологическая правка В.Данченко, К.: PSYLIB, 2005.

Хорни К. Наши внутренние конфликты. Невроз и развитие личности. Собр. соч. Т. 3. М., 1997.

Юнг К. Психология бессознательного. М., 1996.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.