Куда чаще и куда страшнее их ломают вполне добровольные сексуальные связи, в которые люди, состоящие в браке, вступают исключительно в поисках удовольствий. Сколько людей, узнавших об измене и предательстве своих любимых, кончают жизнь самоубийством? А сколько в этих случаях совершается убийств? Сколько детей получают психологические травмы от развода своих родителей? Сколько людей до конца жизни остаются совершенно одинокими? И всё это только из-за того, что один из супругов решил получить удовольствие на стороне. Где же здесь логика? Чем эти человекоподобные животные лучше сексуальных насильников? При этом насильники, которые, как правило, даже не знакомы со своими жертвами, совершенно справедливо, подвергаются юридическому преследованию и расплачиваются за свои деяния тюремными сроками, а похотливые себялюбцы, с лёгкостью предающие людей, считавших их самыми близкими себе и родными людьми, чувствуют себя, чуть ли не героями, гордясь своими сексуальными победами. Так, где же здесь логика?
Необходимо со всей отчетливостью понимать, что чем больше у человека сексуальных партнёров, тем больше он погрязает в разврате и похоти и тем дальше он от реальной Любви. Совместная жизнь без Любви, а тем более, физическая измена людей, состоящих в браке, всегда есть мерзость и предательство этого святого чувства. Совместить похоть и Любовь, подлость и Порядочность, зло и Добро невозможно.
Рано или поздно, каждый человек делает свой жизненный выбор: разнообразие сексуальных связей, то есть разврат и похоть, как служение силам Зла и отказ от Счастья или Единолюбие реальной Любви, как служение силам Добра и возможность быть по-настоящему счастливым.
Примечания
1. Психоанализ
Эту концепцию называют ещё “фрейдизмом” по имени его основателя Зигмунда Фрейда (1856-1939). Именно им была создана первая всесторонняя теория личности. В дальнейшем сформировалось целое психологическое направление “психоанализ”. К этому направлению относятся теории Хорни, Адлера, Юнга, Фромма, Райха и других, хотя каждый из них и внес свои новые и оригинальные идеи.
Работы З. Фрейда в свое время произвели настоящий переворот во взглядах на традиционную психологию сознания. Он уподобил психику айсбергу, где малая часть, выступающая над поверхностью воды, представляет область сознательного, в то время как гораздо большая масса под водной поверхностью представляет область бессознательного. В этом обширном пространстве бессознательного можно обнаружить влечения, страсти, подавленные мысли и чувства – гигантскую преисподнюю незримых жизненных сил, осуществляющих императивный контроль над сознательными мыслями и поступками индивида. С этой точки зрения, психология, ограниченная анализом сознания, абсолютно не адекватна для понимания основополагающих мотивов человеческого поведения. Более сорока лет Фрейд исследовал бессознательное при помощи метода свободных ассоциаций и создал то, что в целом расценивается как первая всесторонняя теория личности.
Он применил топографическую модель психической жизни, выделив три уровня: сознание, предсознание и бессознательное. В наш век всеобщей компьютеризации, при описании топографической модели психики, сама собой напрашивается аналогия с устройством персонального компьютера (ПК), поэтому, для большей наглядности, ниже основного текста мы будем указывать элементы ПК, соответствующие описываемым психологическим уровням.
1. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые человек осознаёт в данный момент времени. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, причем определенная информация осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы.
Этому уровню соответствует объединение микропроцессора и оперативной памяти ПК. Микропроцессор является “мозгом” ПК и выполняет функции арифметическо-логического устройства и устройства управления. Он осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере, и управляет работой остальных устройств ПК. Процессор берет программы и исходные данные для обработки из оперативной памяти, в неё же он записывает полученные результаты.
2. Область предсознательного (“доступной памяти”) включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться спонтанно или в результате минимального усилия.
Соответствует накопителям на жестких дисках (винчестерам), предназначенным для постоянного хранения информации, используемой при работе с ПК.
3. Бессознательное представляет собой хранилище инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые полностью недоступны сознанию человека, но в значительной степени определяют действия людей.
Соответствует программному обеспечению ПК. Сам по себе компьютер не обладает знаниями ни в одной области своего применения, все эти знания сосредоточены в выполняемых на компьютере программах. Компьютер “сделал” означает, что на компьютере была выполнена программа, которая позволила выполнить соответствующее действие.
Помимо топографической модели психики, З. Фрейд сформулировал психологическую концепцию, согласно которой психика личности человека состоит их трех структур, уровней: “ОНО”, “Я” и “СВЕРХ-Я” (структурная модель психической жизни).
1. “ОНО” – бессознательная часть психики, бурлящий котёл биологических врожденных инстинктивных влечений – агрессивных и сексуальных (биологический или материальный уровень).
2. “Я” (ЭГО) – ответственно за принятие решений: анализирует, рассуждает, принимает решения (социальный уровень).
3. “СВЕРХ-Я” – служит носителем моральных стандартов, это та часть личности, которая выполняет функции критика, цензора, совести. (СУПЕРЭГО). Имеет две подсистемы: Совесть и Эго-идеал (онтологический или трансцендентный уровень).
Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у человека, когда он не сделал того, что должен был сделать.
Эго-идеал формируется из того, что одобряют и высоко ценят родители и сам человек.
СВЕРХ-Я формируется через преодоление Эдипова комплекса у мальчиков (или Электры у девочек).
Суть этого комплекса заключается в преимущественно положительном отношении к родителю противоположного пола и агрессивном поведении по отношению к родителю своего пола. Ребенок преодолевает Эдипов комплекс (к 5-7 годам) и у него возникает “СВЕРХ-Я”, совесть.
Можно описать процесс формирования “СВЕРХ-Я” и без акцента на сексуальный фактор. “Моральный арбитр” развивается в ответ на награды и наказания, исходящие от родителей. Чтобы получать награды и избегать наказаний, ребенок учится строить свое поведение в соответствии с требованиями родителей. То, что они считают неправильным и за что наказывают ребенка, инкорпорируется в совесть. То, что они одобряют и за что награждают ребенка, включается в его эго-идеал. Ребенок принимает моральные нормы родителей. Совесть наказывает человека, заставляет чувствовать вину, эго-идеал награждает его, наполняя гордостью. С формированием “СВЕРХ-Я” на место родительского контроля встает самоконтроль.
По теории Фрейда, на “Я” воздействуют три силы (три фактора влияния): “ОНО”, “СВЕРХ-Я” и общество, которое предъявляет свои требования к человеку. “Я” старается установить гармонию между ними, подчиняясь принципу “реальности”.
Оно (биологический или материальный уровень) пытается завладеть всеми побуждениями и действиями человека и по своему существу аморально и иррационально. Бессознательное роднит психику человека с психикой животного, указывает на единство органической жизни и на животное начало в человеке. Его содержанием является стремление к самосохранению - родовому и индивидуальному. Оба этих стремления находят полноту своего выражения в сексуальном инстинкте (либидо), в котором совпадают стремление к продолжению рода и сильнейшее удовольствие. Поэтому первоначальный уровень психической жизни подчиняется принципу удовольствия.
Бессознательное настойчиво требует удовлетворения своих животных потребностей. Оно заставляет человека жить по законам алчности и вожделения, жадности и агрессивности, стремлений подчинить других и возвышаться над ними любыми способами - властью, богатством, насилием, обманом, клеветой.
СВЕРХ-Я (онтологический или трансцендентный уровень) наоборот, требует от человека жить по законам морали и нравственности. Активно противостоит бессознательному и подавляет его животные инстинкты. Если человек поддаётся своим низменным инстинктам, “СВЕРХ-Я” наказывает его, заставляя испытывать “муки совести”. “СВЕРХ-Я” требует от человека постоянного совершенствования и развития, раскрытия самого лучшего в себе и постоянное стремление к этому лучшему.
Общество (социальный уровень) вносит в это противоборство свои коррективы. Ослабляя или усиливая ту или иную структуру.
Я (сознательная личность человека) воспринимает противоречивые воздействия этих трех составляющих и на основе принципа “реальности” формирует личность каждого конкретного человека. “Я” преобразует энергию подавленных, запретных желаний в другие виды деятельности, которые разрешены в обществе. Этот процесс называется сублимацией. Если энергия "либидо" не находит выхода, то у человека будут психические болезни, неврозы, истерики, тоска. Для спасения от конфликта между СВЕРХ-Я и ОНО, усиленного или ослабленного воздействием общества, Я применяет средства психологической защиты: вытеснение желаний, отрицание, рационализация, инверсия или противодействие, проекция, замещение, изоляция и регрессия.
В предлагаемой З. Фрейдом модели психики личности, для нас особенно важно выделение такой структуры, как “СВЕРХ-Я”, ведь именно эта структура является (по Фрейду) источником нравственных стандартов и ценностей, а также совестью человека.
Недостатком же, является неубедительное обоснование источника возникновения самой структуры “СВЕРХ-Я” через её формирование за счет преодоления Эдипова комплекса. Это преувеличение роли сексуальной сферы в жизни и психике человека не приняли даже его последователи. Отталкиваясь от основных постулатов Фрейда о бессознательности, они пошли по линии ограничения роли сексуальных влечений в объяснении психики человека.
2. Аналитическая психология
Автором “аналитической психологии” и одним из основателей трансперсональной психологии является Карл Густав Юнг (1875-1961) – известный швейцарский психолог, психиатр и философ. В 1909 – 1913 гг. сотрудничал с З. Фрейдом. Наряду с З. Фрейдом, А. Адлером и другими Юнг является одним из основателей глубинной психологии. В своей теории бессознательного Юнг во многом продолжает линию Фрейда. Он разделяет и развивает общий фрейдовский подход к психике как энергетической противоречивой системе – многоуровневой и многополюсной. Но, он не соглашается с пансексуальной трактовкой либидо, утверждая – вопреки Фрейду, - что основой личности и источником её конфликтов является не половое влечение, а психическая энергия как таковая, т. е. любая потребность, а не только связанная непосредственно с соматической, телесной сферой. Он рассматривает психику как комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене энергией между ними.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18