Рефераты. Любовь как философская категория

Реальная Любовь совместно с Мудростью, является особым, основополагающим состоянием Сознания, стоящим гораздо выше чувств и эмоций. Способность или неспособность к реальной Любви оказывает решающее влияние на всю психику человека в целом. Поэтому Любовь не может быть производной любого другого чувства, наоборот она сама усиливает положительные и ослабляет, сглаживает отрицательные чувства и эмоции. Именно поэтому любовь-сострадание Дездемоны и любовь-благодарность Отелло оказались не жизненными, не реальными, не настоящими. И, именно поэтому, они окончились столь трагически.

Самостоятельность реальной Любви проявляется и в том, что по собственному желанию невозможно не только полюбить кого-либо, но и разлюбить своего любимого. Естественно, что при, хотя бы, видимости ответной любви, ни один здравомыслящий человек не откажется от своей Любви и своего Счастья. Но, если ответная любовь оказалась именно видимостью, а не реальным взаимным чувством, если физическая измена любимого, оглушила любящего человека очевидностью этого факта, то на смену Счастью приходят Мука, Боль и Страдание.

В этом случае, человек и рад бы был разлюбить, чтобы избавиться от нечеловеческих Страданий и Боли, но он не в состоянии сделать это. Если бы было возможно разлюбить так же мгновенно, как уходит Счастье, то Мук и Страданий несчастной Любви просто бы не было. Нельзя страдать из-за того, к кому ты равнодушен. Но, в том то и дело, что Любовь, как самостоятельное чувство, продолжает ещё какое-то время жить, в агонии умирания. Чем сильнее было чувство, тем дольше длится агония реальной Любви, и тем сильнее Муки, Боль и Страдание любящего человека. Как бы ни хотел любящий человек быстрее разлюбить своего любимого, он не сможет сделать этого до тех пор, пока Любовь САМА не прекратит своего существования.

Итак, на трансцендентном уровне Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Спонтанности реальной Любви, её самопроизвольности, внезапности и самостоятельности.

Спонтанность реальной Любви проявляется и в самом сексуальном влечении. Желание физической близости всегда возникает неожиданно и самопроизвольно, иногда в самые неподходящие моменты. Это может произойти в лифте, на улице, в гостях, в самолёте, где угодно. Иногда, желание физической близости бывает настолько сильным и “наглядным”, что ставит человека в весьма неудобное положение. С другой стороны, если этого желания нет, то вызвать его искусственно практически невозможно.

Спонтанность, являясь продуктом бессознательных процессов, корни которых лежат в трансцендентной области, несёт с собой весьма ощутимый заряд психической энергии. Каждый спонтанный всплеск сексуального влечения, как бы подпитывает человека энергией, позволяя ему щедро делиться ею со своим любимым человеком. При физической близости двух любящих друг друга людей сливаются одновременно два потока различных энергий: низкой, темной, животной и трансцендентной, светлой, высокой. В половом акте без любви участвует только темная, животная энергия. Поэтому и психо - физические ощущения людей, участвующих в этих, казалось бы, одинаковых действиях, настолько разительно отличаются по своей остроте и силе. Секс без любви, это лишь жалкое подобие физической близости двух любящих друг друга людей, сливающихся в экстатическом порыве единства их тел, сердец и сознаний.

Уровень взаимодействия.

На этом уровне Сексуальное Влечение, как Единолюбие проявляется в виде Идеализации любимого человека. Без Идеализации любимого человека Единолюбие в реальной Любви, как и сам выбор, были бы весьма затруднительны. Неповторимая индивидуальность каждого человека, в том числе, в виде внешней привлекательности, без Идеализации любимого человека, ставит под сомнение сам принцип Единолюбия Сексуального Влечения. Оценка внешности другого человека процесс всегда субъективный. С одной стороны, один и тот же человек может кому-то очень нравиться, а у кого-то вызывать неприятие. С другой стороны, одному и тому же человеку может нравиться очень большое количество представителей противоположного пола. Выбрать кого-то одного в ущерб другим, основываясь только на внешней привлекательности практически невозможно.

Вот брюнетка, с черными сливами глаз, в бездонную глубину которых можно погружаться до бесконечности. А вот шатенка с тонкими, будто выточенными из слоновой кости щиколотками длинных стройных ножек, способными свести с ума любого мужчину. А вот нежно-розовые персики щёчек, на которых солнечные зайчики улыбки высвечивают такие очаровательные ямочки. А эти ярко-алые розовые лепестки женских губ, манящих обещанием неземного блаженства. А эта грациозная походка и роскошные бедра, каждое покачивание которых, это разбитое сердце очередного поклонника. Вот, рассердившаяся на что-то девушка, гневный трепет ноздрей прелестного носика которой, напоминает дрожание крыльев мотылька перед взлётом. А таинственная ложбинка в вырезе платья шикарной женщины, в которую спрятался в немом благоговении юркий кулон на золотой цепочке. А эта миниатюрная блондинка, с глазами цвета морской волны в лучах предрассветного солнца.

Разве можно, среди этого бесконечного разнообразия очаровательно-наивных девушек и восхитительных в своей щедрой красоте женщин выбрать одну единственную и на всю оставшуюся жизнь? Да, возможно! Но только относиться к ним надо как к представительницам восхитительного, прелестного мира, а не как к добыче для удовлетворения собственной похоти. Все женщины равны мужчинам в своём Человеческом Достоинстве, и не могут использоваться, кем бы то ни было, как средства для достижения каких-то своих, тем более, низменных целей. Все они потенциально или в настоящем кого-то любят и кем-то любимы. Каждая из них достойна реальной Любви и Счастья, и каждая из них может быть или является источником Любви и Счастья какого-нибудь мужчины. Ухаживание за девушкой или женщиной не с целью установления долгосрочных отношений и создания семьи, а только лишь для удовлетворения своего, внезапно возникшего сексуального желания или охотничьего кобелиного азарта, изначально является подлостью по отношению к ним и преступлением против Нравственности. При этом благосклонное отношение самих девушек и женщин, вполне определённого сорта, к подобному поведению мужчин, не может являться оправданием этой подлости.

Сексуальные отношения в реальной Любви всегда являются её вершиной, апофеозом любовных отношений. Реальная Любовь никогда не начинается и не может начинаться с постели. Искать реальную Любовь, прыгая из одной постели в другую, всё равно, что искать чистый, живительный источник посередине огромной грязевой лужи. Грязи будет предостаточно, Любви не будет НИКОГДА. Оноре де Бальзак был знаменит не только своей многотомной “Человеческой комедией”, но и многочисленными, даже для того времени, любовными похождениями. Возможно, именно благодаря этому факту он, в конце концов, с беспощадной отчетливостью, осознал нехитрую, но очень важную истину, которую и высказал в своём романе “Утраченные иллюзии”: «Если ты знаешь много женщин, то ты знаешь женщин; если ты знаешь одну женщину, то ты знаешь Любовь».

Таким образом, элементарная порядочность, Честь и Человеческое Достоинство уже являются достаточным условием, чтобы относиться к Женщине с уважением, почтительностью и благоговением, как к бесценному, чистому и светлому источнику Любви и Счастья. Некоторые оправдывают своё безнравственное поведение по отношению к представителям противоположного пола их безнравственностью. Как они к нам, так и мы к ним. Иногда ещё ссылаются на неблагоприятные обстоятельства. Всё это не более чем оправдание собственной похотливости. Невозможно стать похотливым и развратным вдруг, в отместку кому-то. Если человек способен на подлость в отместку кому-то, то он был способен на нее всегда, а сложившиеся обстоятельства лишь использует для своего собственного оправдания. Ведь никто и никогда не признается самому себе, что он плохой. Он всегда, бедный, глупый, чаще всего несчастный, или какой угодно еще, но только не подлый. И в его падении всегда виноват кто-то: либо люди, либо обстоятельства, но только не он сам. Хотя в отношении любого другого, точно такого же человека, они уже не будут столь “милосердны”, и с чувством глубокого удовлетворения и даже удовольствия назовут вещи своими именами.

 Итак, Идеализация любимого человека не является совершенно необходимым условием проявления Единолюбия, как сексуального влечения в реальной Любви. Это, скорее, компенсация, награда любящему человеку за его Любовь. Идеализация любимого человека позволяет, с одной стороны, не замечать недостатков своего любимого, считая их уникальными чертами его индивидуальности, с другой стороны, сексуальную энергию, полученную от общения с другими представителями противоположного пола направлять исключительно на любимого человека.

Идеализация помогает любить именно человека, а не созданный собственным воображением, задолго до встречи с ним, идеализированный образ избранника. Идеализированный образ имеет место в любом случае, но в реальной Любви, это образ конкретного человека, поднимающий его над собой, а образ, созданный заранее, всегда опускает человека ниже его реального уровня. Идеализация помогает не замечать реальных недостатков избранника, преувеличивая его достоинства, а образ, созданный заранее, наоборот, преувеличивает недостатки, не позволяя замечать реальные достоинства партнёра.

Если одного из супругов постоянно раздражают какие-либо качества или привычки своего партнёра, если он постоянно желает что-либо изменить в своём избраннике, подогнать его под какой-то свой идеал, то никакой реальной Любви здесь нет и в помине. Иногда можно услышать: “Я, его очень люблю, но вот, если бы он не пил или не курил, уделял бы мне больше внимания и делал мне комплименты, не бросал бы постоянно свои грязные носки в углу спальни или не забывал бы закрывать тюбик с зубной пастой”. Таких “если”, может быть сколько угодно и по каким угодно поводам. Все они сводятся к тому, что какая-то конкретная привычка или состояние партнёра, несмотря на любовь, вызывают раздражение, активное неприятие, отвращение и злость. Это полная чушь. Делить Любовь невозможно: в чём-то любить, а в чём-то не любить, любить по ночам, но не любить утром, любить здорового, но не любить больного. Человека либо любят, как единое целое, со всеми его достоинствами и недостатками, либо не любят вовсе.

Конечно, начиная жить вместе, необходимо указывать на действия вашего избранника, которые вам неприятны. Если он вас действительно любит, он примет это к сведению и постарается исправиться сам. Но, если, по каким-либо причинам, он и через какое-то продолжительное время, не может избавиться от своей привычки, то надо спросить себя, так ли уж это жизненно важно для вас? Неужели, ваша принципиальная позиция по этому вопросу, для вас дороже вашей же любви? Но, тогда, может быть, этой самой любви и нет вовсе? Конечно, если вопрос действительно принципиальный, а действия вашего избранника унижают вас, как человека, то его необходимо решать, пусть, даже, и ценой расставания. Но во всех остальных случаях, не легче ли изменить своё отношение к ситуации. Ведь то, что одних раздражает, вызывая злость, других умиляет, вызывая нежность. Любящий человек, смотрит на постоянно открытый шампунь в ванной, с улыбкой и обожанием: “Моя-то, как маленькая девочка, никогда, наверное, не привыкнет закрывать за собой эти флаконы”. Вот это и есть идеализация своего избранника на бытовом уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.