Рефераты. Теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда зав...

Производственную программу завода по номенклатуре и объему устанавливает бюро планирования инструментального хозяйства при ПЭО объединения.

Удельный вес рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, составляет 92,3%, а удельный вес всех работающих по технически обоснованным нормам – 62,8%.

Завод “СИ и ТО” не обладает правом юридического лица и не имеет своего счета. По всем финансовым вопросам выступает от имени объединения.

Цены на выпускаемую продукцию завод устанавливает самостоятельно на основе внутризаводских плановых калькуляций.

Завод самостоятельно осуществляет прием и увеличение работающих, занимается вопросами материально-технического снабжения, нормирует и учитывает затраты.

Всю свою работу завод “СИ и ТО” строит в соответствии с утвержденным положением о заводе и утвержденными взаимоотношениями со структурными подразделениями объединения (цехами, отделами, службами).

Удельный вес инструмента и оснастки ОАО “Серп и молот” в общем объеме выпускаемой заводом продукции составляет 90%. Остальная часть продукции изготавливается по отдельным договорам и заказам сторонних организаций при условии наличия технических и материальных возможностей. Показатель прибыли в заводе условный. Объем выпуска продукции на сторону  и является условным показателем прибыли.

Завод “СИ и ТО” представляет собой сложное производство. Структурная схема завода представлена в приложении А. Входящие в его состав участки специализированы на выпуске техоснастки и инструмента:

1) участок штампов и пресс-форм – изготовления штампов для  холодной и горячей штамповки 12-16  наименований в месяц; пресс-формы для стального и цветного литья, резинотехнических, пластмасс, 2-3 наименования;

 2)  участок приспособлений – простые и сложные, сборочные и сварные, пневматические и гидравлические приспособления, до 20 наименований;

  3) участок измерительного и вспомогательного инструмента – изготовление пробок гладких и резьбовых, резьбовых колец, калибров и контркалибров, шаблонов, скоб и контрольных макетов, до 50 наименований; оправки, борштанги, резцедержатели, горелки, до 40 наименований;

4) участки режущего инструмента – сверла: простые, шпековые, твердосплавные; фрезы всех видов, зенкера, развертки, протяжки всех видов, метчики и резцы.

 В связи с большой номенклатурой вновь осваиваемых двигателей, в последнее время заводу даются большие задания ПДО  ОАО “Серп и молот” на изготовление отличительных деталей: это корпуса масло- и водонасосов, маховик, картер маховика, шкивы генератора, проставки, компенсаторы и т. д. Все это свидетельствует об очень большой загрузке завода “СИ и ТО”,  к  сожалению, если площадей и мощностей достаточно, то квалифицированных кадров не хватает. До распада СССР завод “Серп и молот” производил 80% деталей, с которых собираются двигатели СМД, получал по кооперации с других регионов. После распада оборвались связи и теперь “Серп и молот” собирает в месяц 300-600 двигателей, а раньше собирал 19-20 тыс. штук. Завод “СИ и ТО” сейчас играет важную роль в АО. Задействованы все силы в целом, завод справляется со всеми поставленными целями. Достигнув средней заработной платы в пределах 200-260 грн., не удалось остановить текучесть кадров, вовремя не выплачиваются зарплаты.

Отделы завода работают так, чтобы максимально обеспечить производство всем необходимым. Финансовое состояние дает о себе знать, Так как отсутствуют средства, несвоевременно приобретается сырье и материалы, а это в свою очередь задерживает производство. Отделы завода работают так, чтобы обеспечить производство всем необходимым.




2.2. Анализ основных технико-экономических показателей



2.2.1. Анализ производства продукции


Объем производства продукции являются взаимозависимыми  показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции

Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме в котором оно может произвести.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

а) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

б) определение влияния факторов на изменение величены этих показателей;

в) выявление внутрихозяйственных резервов увеличение выпуска и реализации продукции;

г) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставляемых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).


Таблица 2.1

Динамика производства продукции, тыс. грн.

Вид продукции

2000г.

2001г.

Факт 2001г. к 2000г., %

план

факт

% вып. плана

1. Штампы горячей и холодной штамповки

95,281

88,0

35,68

40,5

37,4

2. Пресс-формы

20,12

12,0

-

-

-

3. Приспособления

135,68

100,0

99,76

99,8

73,5

4. Режущий инструмент

130,64

120,0

151,52

126,3

116,0

5. Измерит. инструмент

86,96

60,0

71,72

119,5

85,4

6. Вспомог. инструмент

120,0

96,0

98,8

102,9

82,3

7. Ремонт штампов

18,4

12,0

-

-

-

8. Зап. части

35,44

12,0

12,68

105,7

35,8

9. Услуги цехам

37,24

92,0

150,52

163,6

404,2

10. Производств. детали

14,52

-

17,56

-

120,9

11. Прочая продукция

163,8

144,0

120,04

83,4

73,3

В т. ч.






   Услуги населению

11,12

138,0

109,44

79,3

984,2

   Сторонним организац.

152,68

6,0

10,6

176,7

6,9

Итого

854,8

736,0

758,28

103,0

88,7


Из данных табл. 2.1 видно, что за 2000 – 2001 гг. объем производства уменьшился на 11,3%, а фактический выпуск продукции превысил плановый на 3%. Наибольший прирост выпуска продукции – услуги цехам, производственные детали, услуги населению; наибольшее уменьшение выпуска – услуги сторонним организациям; штампы горячей и холодной штамповки, запасные части. Это означает, что предприятие больше ориентируется на выпуск продукции для цехов ОАО “Серп и молот”. 



2.2.2. Анализ рынков сбыта


На протяжении 2001 года выпуск двигателей  определялся возможностями их сбыта. Сельскохозяйственные организации в большинстве своем неплатежеспособны. Отсутствием в Украине лизинговых закупок сельскохозяйственной техники усугубило положение. В результате предприятия Украины значительно снизили количество заявок или полностью отказались от поставок двигателей. Предприятия России, находясь также в сложном финансовом положении, отдают предпочтение собственным производителям двигателей по причине более легкого осуществления товарообменных и зачетных операций.

Существенно повлияла на производство продукции тройная замена в течении 2000 года первых руководителей предприятия. И только в конце 2000 года, после избрания нового председателя собранием акционеров положение стало стабилизироваться. По результативности показатели 2000 года на 30-40 % превышают средние данные за предыдущий год.

В 2001 году реализовано 829 двигателей, в т.ч.:

1) АО “ХТЗ”

2) АО “Херсонские комбайны”

3) АО “ВгТЗ”

4) прочие потребители

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.