Рефераты. Система учета и аудита движения денежных средств

-          Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

-          Передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный капитал хозяйственных обществ товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом;

Ø                Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству РФ, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности,  может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством РФ.

Ø     Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается Открытым Акционерным Обществом. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество ежегодно публикует для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

  Акционерное общество создано одним лицом который состоит одним акционером всех акций общества.

ОАО «Росмолбиопром» возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Россельхозакадемией по представлению руководителя ВНИИМС, в научно методическом и организационном подчинении которого находится предприятие.

  Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируется контрактом , заключенным Директором с Россельхозакадемией и согласованным с Советом ВНИИМС.

   Директор действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами.

  Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.



5.2 Правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Законодательство в области бухгалтерского учета является существенной частью правового регулирования экономических отношений.

  В настоящее время основу правового регулирования бухгалтерского учета определяет Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».Этот Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в России. На его основе принимаются другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие подзаконные акты.

  Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу Закона о бухгалтерском учете, действуют в части, не противоречащей ему. Частично сохраняет силу Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.  Бухгалтерский учет во всех организациях, находящихся на территории России, независимо от форм собственности, а также в филиалах и представительствах иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами России, осуществляется на основании Закона о бухгалтерском учете. Применение правил бухгалтерского учета является обязанностью всех организаций, уклонение от их выполнения признается нарушением закона. Неприменение этих правил в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности, должно иметь обоснование, которое обязательно включается в пояснительную записку, входящую в годовую бухгалтерскую отчетность.

 Важнейшая задача правового регулирования бухгалтерского учета – обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации, составление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, которая необходима в партнерских отношениях в рыночной экономике.

  Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории России:

Ø                   Планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;


Ø                   Положение по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

Ø                   Другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

  В Законе о бухгалтерском учете установлено требование стабильности принятой организацией учетной политики.

В приказе об учетной политике от 29 декабря 2001 г. № 19-К установлено:

  В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ приказываю:

1.В целях исчисления налога на прибыль и для учета доходов и расходов применять метод начисления в соответствии со статьей 272 НК РФ.

2.Для исчисления НДС и налога на пользователей автодорог в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК и пунктом 27 инструкции МНС от 04.04.00 г. № 59 признавать реализацию для налогообложения по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, при договоре мены на дату зачета.

3.Первоначальную ( восстановительную стоимость с учетом переоценки от 01.01.00 г.) стоимость амортизируемого имущества погашать линейным методом на основании срока полезного использования согласно статьи 259 НК.

4.Организация начисляет резервы начиная со 2 квартала 2002 года в соответствии:

Ø          Со статьей 266 НК – сомнительным долгам и покрытию убытков от безнадежных долгов.

5.     Порядок ведения налогового учета и формы регистров устанавливаются и утверждаются приказом руководителя в соответствии со статьями 313-314 НК.

6.     Исчислять ежемесячно авансовые платежи по налогу на прибыль в соответствии со ст.286 пункт 2.

7.     Учетную политику по бухгалтерскому учету и налоговому учету по вопросам не отраженным в данном приказе сформировать после опубликования всех изменений в законы по бухгалтерскому учету налоговый кодекс РФ.

Приложение: Приказ о переводе на новый план счетов.

Каждая организация, обязанная вести бухгалтерский учет, представляет годовую бухгалтерскую отчетность участникам организации, акционерам, иным собственникам ее имущества в соответствии с учредительными документами, а также территориальным органам государственной статистики по месту ее регистрации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.



5.3 Правовое регулирование, аудиторской деятельности

Правовое регулирование аудиторской деятельности заключается в определении законами и другими нормативными актами:

1.     Правового статуса субъектов этой деятельности;

2.     Их прав и обязанностей в процессе осуществления аудиторской деятельности;

3.     Административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства субъектами аудиторской деятельности;

4.     Основ организации государственного регулирования аудиторской деятельности.

  Правовая база регулирования аудиторской деятельности еще не сформирована. До сих пор нет закона об аудиторской деятельности.

  К основным нормативным актам относятся Указ Президента РФ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» и Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ 22 декабря 1993 г., которые устанавливают правовые основы аудиторской деятельности, определяют правовое положение субъектов, вступающих в правоотношение по поводу аудиторской деятельности, и содержание проверки, правовую форму ее оформления, правовую природу договоров на аудиторскую проверку и других юридических фактов, порождающих это правоотношение, а также ответственность сторон.

  Правила аудита, обязательность проведения аудиторских проверок, их сроки отражены в отдельных законах (например, в Законах об акционерных обществах, о страховании) и других нормативных актах, например в Положении об аудиторской деятельности в банковской системе.

  Ряд существенных положений, относящихся к аудиторской деятельности, содержится в постановлении Правительства РФ от 6 мая 1994 г. «Об утверждении нормативных документов по регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

  В соответствии с Положением об аудиторской деятельности в банковской системе в Банке России и его главных территориальных управлениях созданы советы по банковской аудиторской деятельности, которые координируют работу аудиторов, вырабатывают методические рекомендации, а также рассматривают вопросы, связанные с выдачей и отзывом лицензий на проведение банковского аудита.

Субъектами правоотношения, возникающего в связи с проведением аудита, являются, с одной стороны, аудиторы, осуществляющие проверку или оказывающие другие предусмотренные законом услуги, а с другой – экономические субъекты, органы государственной власти и управления России и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

   Аудиторской деятельностью могут заниматься физические лица – аудиторы и юридические лица, – аудиторские фирмы, независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами.

    Обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению государственных органов. Так, орган дознания и следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальными законодательством дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному арбитражному суду. Содержание такого поручения должно соответствовать обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения уголовного дела, принятия к производству гражданского дела,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.