Рефераты. Система учета и аудита движения денежных средств

Ø     журнальный ордер.


    В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета.

   Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Aubi

 

1.  Назначение программы и основные принципы


“АУБИ” -  это  зарегистрированное  название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы.

“АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.  Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых (коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятия. В зависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

Ø     учет материалов (склад);

Ø     учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП);

Ø     основные средства;

Ø     учет  кассовых  операций;

Ø     учет банковских операций - платежных поручений,  требований;

Ø     учет счетов;

Ø     ведение журнала хозяйственных операций;

Ø     ведение   главной   бухгалтерской  книги;

Ø     формирование шахматной  и оборотной ведомостей;

Ø     формирование различных ведомостей аналитического учета

Ø     ... и т.д.


Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основной  информационной  базой,  используя  которую,  программа способна  формировать  множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету.

Синтетический учет

По мере ведения журнала хозяйственных  операций,  в  котором содержатся  все  проводки,  отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени  следующие отчетные формы по синтетическому учету:

Ø     сводную оборотную ведомость; синтетический расклад по каждому счету;

Ø     главную бухгалтерскую книгу; шахматную ведомость; баланс.

Аналитический учет.

Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой  промежуток времени учетные ведомости по:

v    материалам

(счет 10);

v    МБП

(счет 10-9);

v    основным средствам

(счет 01);

v    износ основных средств

(счет 02);

v    основному, вспомогательному производству

(счет 20,23,25,26,29...);

v    готовой продукции, товарам...

(счет 40,41...);

v    реализации продукции

(счет 90);

v    поставщикам и подрядчикам

(счет 60);

v    авансам выданным

(счет 60);

v    покупателям и заказчикам

(счет 62);

v    расчетам с бюджетом/не бюджетом

(счет 68,69,19...);

v    подотчетным лицам

(счет 71);

v    прочим расчетам

(счет 76);



4.2 Обоснование выбора программного обеспечения по теме  дипломного  проекта «Учет и аудит движения денежных средств»


      Для ведения бухгалтерского учета на ОАО «Росмолбиопром» выбрана программа «СбиС++».

Система Бухгалтерского  учета предприятия (СБиС++) представляет собой комплекс программ, обеспечивающих процесс автоматизации бухгалтерского учета на базе персонального компьютера (ПК) типа IBM PC или локальной сети компьютеров данного типа. Комплекс разбит на части, решающие отдельные задачи бухучета, объединенные единой базой данных, имеющие похожий внешний вид и правила работы.

СБиС++ обеспечивает ввод и хранение первичных документов, справочников и получение на их основе широкого набора отчетных бухгалтерских форм. Средства настройки, входящие в систему, позволяют бухгалтеру самостоятельно вносить изменения в правила ведения учета (план счетов, набор типовых операций). Ввод информации может осуществляться как на уровне первичных документов (ордеров, поручений и т.д.), так и на уровне бухгалтерских проводок. Работа с первичными документами снижает вероятность ошибок в процессе работы и понижает требования к квалификации бухгалтера.

Программа СБиС++ для учета и анализа налогов, сборов и отчислений, включаемых в себестоимость продукции,  дает широкие возможности по на­стройке системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, по адаптации к специфике учета на конкретном предприятии и по интеграции системы с программными и аппаратными средствами других производителей.

Для нормальной работы программы необходим IBM PC ‑ совместимый компьютер в следующей минимальной конфигурации:

процессор - Intel 80486 или совместимый с ним по системе команд (Pentium, Amd и так далее);

объем оперативной памяти, установленной на компьютере, не менее 8Мбайт, причем, объем свободной оперативной памяти  должен быть не менее 4Мбайт (лучше 6) из них 500Кбайт - основной;

объем свободного пространства на жестком диске не менее 10Мбайт.

Для использования всех возможностей, предоставляемых комплексом, желательно наличие следующего оборудования:

цветной монитор;

графический VGA или SVGA адаптер;

накопитель для ГМД 5,25" или 3,5";

принтер (поддерживаются все распространенные марки принтеров);

манипулятор «мышь»;

для сетевой версии программы - сетевой адаптер.

Комплекс СБиС++ имеет собственный русификатор монитора и клавиатуры, он  будет функционировать в любой сети, в которой установлена поддержка  протокола  IPX или NetBIOS. Для работы в сети комплекс СБиС++ может поставляться в двух модификациях - для работы в одноранговой сети, и для работы в режиме “клиент-сервер”.

Для более быстрой и главное - более надежной работы в сети рекомендуется использовать специализированную сетевую версию программы, так как ОАО «Росмолбиопром» является предприятием, где документооборот в месяц превышает 1000 документов и  одновременный доступ к данным и их обработка может быть необходим сразу с нескольких машин. Специализированная сетевая версия предполагает, как правило, использование выделенного сервера и сети Novell NetWare версии 3.12 и выше или Windows NT 4.0 и выше. Для работы  одного и того же исполняемого модуля с двух рабочих мест необходимо либо скопировать на каждую рабочую станцию копию программы и запускать комплекс с локального диска, либо создать на сервере отдельные каталоги для каждого пользователя с копией  программы. При работе в технологии “клиент-сервер” большая часть запросов по обращению к базе данных обрабатывается централизованно на сервере, что значительно повышает скорость выполнения операций. Кроме того, в этом режиме значительно повышается надежность комплекса за счет использования системы поддержки транзакций.

Запускаем программу,  на  экране – рабочее окно программы. Условно его можно  разделить на три части: главное меню - верхняя строка, строка информации - в самом низу и рабочая область - все, что осталось. В главном меню выбираем  подпункт “Переключение задач...”, на экран выводится список из 10 задач (рис. 4.1.).





╔[■]════════════════════ Задачи комплекса СБИС++ ═════════════════════[X]╗

║                                  ┌────────────────────────────────────┐║

║      Товары и материалы  Alt+1 ▄ │* Учет товаров, материалов,         │║

║   ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ │  МБП, услуг ...                    │║

║       Расчетный счет    Alt+2  ▄ │                                    │║

║   ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ │* Выписка счетов, накладных,        │║

║     Касса и подотчетные Alt+3  ▄ │  счетов-фактур и др. документов    │║

║   ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ │                                    │║

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.