В середине десятилетия в Мексике разразился финансовый кризис, который продемонстрировал уязвимость государств-членов по отношению к резким изменениям настроения участников рынка, что ведет к непредсказуемым значительным оттокам капитала. Мексика быстро приняла меры по утверждению решительной программы стабилизации, а МВФ также оперативно предоставил помощь, приняв 1 февраля 1995 года крупнейший пакет финансирования, когда-либо предоставлявшийся любому государству-члену, на общую сумму в 12,1 млрд СДР (19 млрд долларов). Эти исключительные меры были призваны укрепить доверие к международной финансовой системе и остановить распространение «болезни» среди других государств-членов.
После финансового кризиса Мексики государства-члены обсуждают различные механизмы чрезвычайного финансирования для преодоления аналогичных кризисов в других странах. Вместе с тем выдвигаются другие предложения, направленные на предотвращение в первую очередь самих таких кризисов путем укрепления надзора за национальной экономической политикой и финансовыми рынками. МВФ уже предпринял несколько шагов для улучшения диалога по вопросам политики с государствами-членами, например, стал делать более откровенные оценки рисков, сопряженных с политикой государств-членов, запрашивать более своевременные данные, более тщательно наблюдать за финансовыми секторами государств-членов и внимательнее следить за странами, экономические потрясения в которых скорее всего могут нанести большой ущерб международному сообществу.
МВФ также призывает государства-члены публиковать важные финансовые данные, с тем чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон. Такая открытость должна усилить тенденцию последних лет, когда международные организации, коммерческие банки, академические круги, неправительственные организации и общественность в целом все чаще рассматривают МВФ, а также Всемирный Банк в качестве источников информации, которая недоступна в других местах. Ответная реакция МВФ заключается в том, что он расширил свою программу внешних связей и публикаций, делится информацией с другими международными учреждениями и публикует экономические и статистические документы по отдельным странам при условии, что эти страны не возражают. Между тем руководящие органы МВФ осознают необходимость правильного сочетания конфиденциальных отношений между Фондом и его государствами-членами с целесообразной открытостью операций и политики для неправительственных кругов.
Требования к МВФ относительно предоставления финансовой помощи Мексике, а также другим развивающимся странам и странам с переходной экономикой привели к возникновению исключительно крупных потребностей в ресурсах. Государства-члены активно рассматривают предложения об укреплении финансовой базы МВФ (например, о предоставлении чрезвычайного финансирования, повышении квот или выпуске дополнительных СДР) для удовлетворения нужд государств-членов в условиях все более неопределенной мировой экономической ситуации.
1. Барковский В.Б.Риск-менеджмент. — М.; Финансы и статистика. 1998. —188 с.—188 С.
2. Богуславский М.М. Международная передача технологии: правовое регулирование. — М.;Наука, 1998.
3. Богуславский М.М. Правовое регулирование международных хозяйственных отношений. М.: Наука, 1997.
4. Вавилов Ю.Я., Горчаренко Л.И., Родионова В.М. и др. Финансы. — М.: Финансы и статистика,1999.
5. Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. Опыт ЮНКТАД, -- М., Международные отношения, 1997.
6. Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Вып. 1-14, — СПб.: ВЕСТИ, 1998-99.
7. Внешнеэкономические связи. Сб. нормативных материалов: в 4 т.—М.: Международные отношения, 1998.
8. Внешнеэкономические связи. Сб. типовых контрактов/ Сост. В.М.Лавров. — М.: Недра, 1997.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Посткриптум, 1990. —264 с.
10. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под общ. ред. Р.Л. Нарышкина. — М.: Международные отношения, 1996.
11. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. — М.Посткриптум: 1998. — 233 с.
12. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. — М.: Международные отношения, 1996.
13. Информационный Бюллетень. №№ 1-10, Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — СПб.: ВЕСТИ, 1998.
14. Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. — М.: Юридическая литература, 1998.
15. Контрактное право. В 4-х томах. / Под ред. Г.В. Петровой — М.: Изд. дом ИМИДЖ, 1997.
16. Краткий англо-русский толковый словарь экономических и финансовых терминов / Пер. с англ. А.Н. Полякова, С.Н. Поташева, Н.В. Свиридова / Под ред. Е.М. Четыркина. — М.: Финансы и статистика, 1997.
17. Кузьмичев А.Л.,Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. —М.: ПРЕСС-АКАДЕМИЯ, 1998. —198 с.
18. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб.: ГМП ФОРМИКА, 1999.
19. Международные банки и страховые компании в мире капитала. Экономико-статистический справочник/Сост. И.А. Бубнов и др. —М.: Мысль, 1998.
20. Мозолин В.П. Фарнсфорт Е.А. Договорное право США и СССР. — М.: 1988. Мусин В.А. Международные торговые контракты. — Л.: 1986.
21. Недужий И.И. Международные торги. — М.: Международные отношения, 1998.
22. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник / С.И. Долгов, В.В. Васильев, С.П. Гончарова и др.—М.: Высшая школа, 1999.
23. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1999.
24. Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. — М.: Международные отношения, 1998.
25. Рубанов А.А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем.—М.: Наука, 1997.
26. Справочник финансиста государственного предприятия (объединения). Справочное издание / Под ред. М.В. Романовского, И.Н. Лазарева, В.В. Бочарова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. —662 с.
27. Федоров Б. Англо-русский глоссарий новых валютно-кредитных терминов / Отв. ред. М.А. Портной. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, 1988.
28. Банки на развивающихся рынках: В 2 т.: Пер. с англ.: Т. 1: Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам / Д. Мак Нотон, Д. Дж. Карлсон, К. Т. Дитц и др.— М.: Финансы и статистика, 1998.
29. Банковский маркетинг / Сост. АО «Московское Финансовое Объединение» / Под ред. А. В. Фалько.— М.: Вече, 1999.
30. Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой.— М.: Экономика, 1998.
31. Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанковские расчеты.— М.: Финстатинформ, 1998.
32. Бор М. 3., Пятенко В. В. Стратегическое управление банковской деятельностью.— М.: Приор, 1998.— 164 с.
33. Валютный портфель: Кн. финансиста. Кн. коммерсанта. Кн. банкира / Отв. ред. Е. Д. Платонова,Ю. Б. Рубин.—М.:Соминтек, 1998.
34. Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело.— М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998— 94 с.
35. Ганидов П.К. Деньги, банки и кредитно-финансовые отношения в современной рыночной экономике.— М.: Посткриптум., 1999.
36. Жангериев Ю. А. Кредитные отношения в условиях рынка: Методол. и теорет. вопр.— Нальчик: Эль-Фа, 1999.
37. Нуреев Р. М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика: Учеб. пособие.— М.: Финстатинформ, 1999.
38. Предпринимателю о банках, биржах, бизнесе: Справ, изд./Авт.-сост. А. С. Марков.—Калининград: Кн. изд-во, 1999.
39. Расчеты. Банки. Кредиты: Законодат. акты, примеры оформления док.: Вып. 2.— М.: Атлас, 1998.
40. Ривуар Ж. Техника банковского дела: Пер. с фр. / Общ. ред. И. В. Широких.— М.: Прогресс-Универс, 1998. (Деловая Франция).
41. Рудько-Силиванов В. В. Банковское дело в регионе: Учеб. пособие / Под ред. Л. И. Вотинце-вой, М. Р. Оленичевой.— Владивосток: Дальнаука, 1998.
42. Сарчев Д. М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике.— М.: Финансы и статистика, 1998.
43. Симановский А. Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: Вопр. формирования и функционирования / Отв. ред. Ю. Б. Рубин.— М.: Соминтэк, 1999.
44. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции.— М.: Все для Вас, 1998.
45. Финансово-кредитный механизм и банковские операции / Под ред. В. И. Букато, М. X. Лапидуса.— М.: Финансы и статистика, 1998.
46. Халевинская Е. Д. Евробанк: политическая структура, банк развития, коммерческий банк.— М.: Финансы и статистика, 1998.
47. Шенаев В. Н.,Наумченко О. В. Центральный банк в процессе экономического регулирования: Зарубеж. опыт и возможности его использования в России.— М.: Консалтбанкир, 1998.
48. Ширинская Б. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт.— М.: Финансы и статистика, 1998.
49. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. идоп. изд.—М.: Интерэксперт: Инфра-М, 1997.
50. Боссерт В. Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России.— М.: ПСБ Трайдинг Инк., 1999.
51. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 1994. № 2.
52. Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Международного Валютного Фонда. 1993.
53. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1993. № 1.
[1] The IMF at Fifty: Facing the Challenges Ahead—Four Addresses by Michel Camdessus (1994), р. 49.
[2] А.Бельчук. Финансовые кризисы в Азии и России и страны СНГ. М.,Из-во Академии наук РФ., 1999., с.79.
[3] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2, с. 28.
[4] Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Международного Валютного Фонда. М.,Посткриптум.,1993, с. 53.
[5] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 86.
[6] Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. — М.: Финансы и статистика, 1993, р. 61.
[7] Е. Хесин.Финансовый кризис и европейская экономика.,М., Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.
[8] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика., М.,Из-во Академии наук РФ., 1999г.,с.47.
[9] Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 1993. № 9, с. 42.
[10] Г.Матюхин. В сб-ке статей «Причины мирового кризиса». Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.84.
[11] Старрелс, Джон М. Поддержка реформ в Центральной и Восточной Европе.. (1992) , с. 28.
[12] IMF « International Financial Statistics». Yearbook, 1998, p.21.
[13] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 69.
[14] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 86.
[15] Самуэльсон П. Экономика. М.Изд-во «Финансы»., 1992. Т. 1, с. 97.
[16] Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 1992. № 4, с. 104.
[17] Самуэльсон П. Экономика. М.Из-во «Финансы»., 1992. Т. 1, c. 86.
[18] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.
[19] Лакшина О. А. Банковские резервы как условие эффективного функционирования кредитной системы // Деньги и кредит.М., 1994. № 7, c. 92.
[20] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993) , с. 97.
[21] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 45.
[22] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993) , c. 28.
[23] Fisher, S., Sahay, R. & Vegh, Carlos A. Stabilization and Growth in Transition Economies: The Early Experience. IMF Working Paper. April 1996. IMF, Washington D.C. , р. 121.
[24] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 3, c. 61.
[25] Источники: Reporte de coyuntura. Mexico, 1985, N 18-19; CEPAL. Anuario estadistico de America Latina у el Caribe, 1988, 1989, 1991, 1996; CEPAL. Estudioecon6micode America LatinayelCaribe. Santiago de Chile, 1985, 1988, 1991, 1992, 1994, 1996, 1997; CEPAL. Balance preliminar de la econornfa de America Latina у el Caribe. Santiago de Chile, 1997.
[26] Мексика: капитализм и общество. Противоречия развития. М., 1990, с. 94; Латинская Америка, 1989,№ 6, с. 142-144.
[27] Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.,Посткриптум., 1993.,с.155.
[28] Д.В.Белов. Латинская Америка: перестройка экономики и государство. М., 1996, с. 30.
[29] Д.В.Белов. Латинская Америка: перестройка экономики и государство. М., 1996, с. 30.
[30] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.125.
[31] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.154.
[32] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.232.
[33] А.Бельчук. Международный финансовый кризис: новый этап., М., РАН.,ИМЭМО, 1999, с. 79.
[34] Федоровский А. Китай и восточноазиатский кризис.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.59.
[35] Там же.
[36] Г.Матюхин (бывший председатель Центробанка России).Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.1999.,с.83.
[37] Russia Commited to Reform. Sturs Memorial Lecture. IMF Survey, London.16 December .1996.
[38] Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1998. № 6, р. 92.
[39] Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 1994. № 6, р. 142.
[40] Социально-экономическое положение России. 1993 — 1994. М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 1995, с. 49.
[41] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 5 , с. 86.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15