|
Таблица 2.9 - Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели
Степень важности показателя
(в баллах от 1 до 3)
Балльная оценка конкурентоспособности
1
2
3
4
5
Сильные стороны:
наличие оригинальных конструкторских разработок
3
*
гибкая ценовая политика
2
*
качество продукции ИСО 9001
3
*
Итого
35
Слабые стороны:
низкий уровень кооперации
3
*
невысокая доля продукции
2
*
недостаток
квалифицированных кадров
2
*
Итого
16
2.9 PEST-анализ
Рассмотрим PEST – анализ.
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия [17, c.62].
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.
Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Таблица 2.10 - PEST-анализ ЗАО «Завод Партнер»
Политика
Р
Экономика
Е
1
Отсутствие поддержки рынка
1
Наличие конкурирующих предприятий
2
Регулирование нормативными актами
2
Узкая специализация производства
3
Международные тарифы на экспорт
3
Влияние экономического развития
Социум
S
Технология
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.