Рефераты. Политэкономия

42. Организационно - правовые формы предприятий.

43. Влияние изменения строения капитала на эффективность производства.

44. Издержки производства и их роль в формировании стратегии фирмы.

45. Производительность и рост оплаты труда.

46. Цена рабочей силы на рынке труда.

47. Экономическая прибыль и ее роль в эффективном функционировании фирмы.

48. Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в Украине.

49. Особенности функционирования бирж в Украине.

50. Торговый дом - "хорошо забытое старое".

51. Ярмарка и аукционы как формы организации оптовой торговли.

52. Цена земли: сущность и факторы, определяющие динамику.

53. Проблемы становления фермерства в Украине.

54. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства.

55. Национальный рынок и его равновесие.

56. Макроэкономическая политика Украины.

57. Проблемы регулирования пропорций общественного производства в Украине.

58. Общественное равновесие- условие функционирования национальной рыночной системы.

59. Технический прогресс и экономическое равновесие.

60. Факторы экономического роста.

61. Конверсия и экономический рост.

62. Экономический рост и проблемы развития городов в Украине.

63. Изменения в экономике циклического характера и долговременные тенденции.

64. Структурный кризис в Украине и экономический спад на этапе перехода к рынку.

65. Альтернативные программы выхода Украины из кризиса.

66. Взаимосвязь циклического развития, величины и структуры безработицы.

67. Биржи труда в Украине (исторический аспект).

68. Система социальной защиты безработных.

69. Умение жить в условиях инфляции.

70. Инфляция и политика регулирования доходов.

71. Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в экономическом росте производства.

72. Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики.

73. Антимонопольная политика государства.

74. Границы государственного вмешательства в экономику.

75. Система социальной защиты: генезис и эволюция.

76. Основные черты и условия формирования мирового хозяйства.

77. Украина и экономические центры мирового хозяйства.

78. Концепции регулирования платежного баланса и валютного курса.

79. Анализ платежного баланса Украины.

80. Пути достижения конвертируемости валюты Украины.

81. Интеграция стран СНГ.

82. Экономическая безопасность Украины.

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ

Введение


Курсовая работа по дисциплине " Политическая экономия" является важнейшей стадией теоретического обучения на первом курсе и имеет целью систематизацию и закрепление теоретических знаний, изучение, обобщение и самостоятельное обоснование выводов по одному из вопросов политэкономии. При этом, завершенная курсовая работа должна свидетельствовать о том, что студент глубоко разобрался в теоретических и методологических аспектах темы, умеет анализировать экономические процессы и проводить необходимые расчеты.

 В условиях, когда Украина находится на этапе переходного экономического развития и готовится к значительному расширению рыночных отношений, когда в стране на базе разгосударствления и приватизации собственности существенно меняется содержание производственных отношений, студенты должны проявлять заостренное чувство ответственности в процессе выбора литературы по теме.

Курсовые работы, не освещающие актуальные проблемы политэкономии, не содержащие ссылок на опыт Украины, представляющие из себя тексты, переписанные из какой-либо книги, вместо обобщения нескольких литературных источников, не содержащие графиков, схем, таблиц, не могут быть одобрены и рекомендованы к защите.

Все выполненные курсовые работы должны быть оформлены в строгом соответствии с настоящими "Методическими указаниями".

1. Общие сведения


Курсовая работа по политической экономии - это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания по одной из изучаемых дисциплин для решения конкретных практических задач в области экономики, привить навыки расчетов и обоснования принимаемых решений.

При написании курсовой работы от студента требуется проявление личной инициативы. В этом главное отличие данных форм обучения от лекционных, семинарских, практических и других аналогичных занятий.

Вы должны быть готовы к тому, что на защите к работам будут предъявляться следующие требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы;

2)      умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

3)      критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности, экономической деятельности;

4)      аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

5)      литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

6)      оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

В целях оказания помощи, а также для осуществления контроля по каждой теме назначается научный руководитель, с которым Вам следует согласовывать все вопросы, связанные с подготовкой работы. Впоследствии научным руководителем будет составлена рецензия на курсовую работу.

Педагогическая практика показывает, что весь процесс подготовки и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

1)      выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2)      подбор литературы;

3)      изучение требований к оформлению работы;

4)      изучение подобранной литературы;

5)      написание работы;

6)      разработка тезисов доклада и защиты;

7)      защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по сложности и количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа всей работы.


2. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем


Вам предоставляется право самостоятельно выбрать тему работы из предложенной кафедрой тематики. Кроме того, вы можете предложить свои инициативные темы, которые согласовываются с заведующим кафедрой.

Выбор темы целесообразно основывать исходя из ее значимости для развития экономики Украины, имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении в вузе знаниях, а также своего дальнейшего предназначения. Необходимо, чтобы студент, выбирая тему курсовой работы, четко и ясно представлял себе ее место в структуре курса. Если это студент -заочник, то он может выбрать тему, близкую к его функциональным обязанностям по работе. Может быть, выбранная тема позволит Вам реализовать давнишние научные поиски.

Студенты часто стремятся брать широкие и избегают узких тем. Это не всегда правильно. Ведь известно, что чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится. В связи с этим практика показывает, что работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что она настолько узка, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает. Вам открываются такие стороны проблемы, о которых Вы раньше и не подозревали.

В период выбора темы Вам целесообразно установить контакт с преподавателем, проводящим по данной или схожей теме занятия, поскольку, как правило, именно этот преподаватель будет выступать в качестве научного руководителя.


3. Подбор литературы


Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым по специальности темам. Вам следует проанализировать, с какими изученными или планируемыми к изучению темам наиболее близка тема выбранной работы. Согласно рекомендованному кафедрой списку литературы по дисциплинам можно подобрать основные источники.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

-        руководящие документы (вначале законы, законодательные акты),

-        научные издания (первоначально книги, затем периодические издания),

-        статистические данные.

Знакомиться с источниками следует в порядке, обратном хронологическому, то есть вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем - прошлогодние, потом - двухгодичные и т.д.

Подбор книг и статей следует производить с использованием систематических указателей литературы в городских библиотеках и читальном зале вуза. При изучении периодических изданий лучше использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

Статистический материал, отражающий протекающие в экономике процессы, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках.

Практика показывает, что большинство студентов, имея хорошие начальные навыки работы с первоисточниками, все же не умеют в короткий срок извлечь требуемую информацию из большого объема. Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающую почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. В издании изучается:

-        заглавие;

-        фамилия автора;

-        наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу);

-        время издания; количество изданий (первое, второе и т.д.);

-        аннотация;

-        оглавление;

-        введение или предисловие;

-        справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.),

-        иллюстративный материал и первые предложения абзацев в представляющих интерес главах.

При изучении заглавия следует сопоставить его с темой Вашей будущей работы. Если заглавие совпадает с темой или уже ее, то для Вас будет представлять интерес весь материал публикации. Если заглавие шире темы, то Вам будет интересна только часть издания.

Известность автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательство приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации маститых ученых. Как правило, малоизвестные авторы - это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения. Эти новые положения могут использоваться Вами в качестве направлений собственных исследований или подвергаться критике.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.