Рефераты. Европейский Союз и Казахстан

Казахстан задействован в нескольких проектах техниче­ского содействия ТРАСЕКА, которые, прежде всего, включа­ют в себя компоненты экономического и финансового анали­за прединвестиционных исследований с целью выявления ре­альных масштабов необходимой финансовой и технической помощи. В данном направлении проектами ТРАСЕКА явля­лись следующие:

- "Обучение менеджменту в секторе транспорта". Общий бюджет проекта составил 900 тысяч евро. График осуществ­ления с декабря 1995 г. по октябрь 1996 г. Основная цель про­екта заключалась в обучении работников сферы эксплуатации рыночно ориентированным системам и административным процедурам. Во время обучения группа из 122 представите­лей среднего руководящего состава и преподавателей прошла обучение в течение 10 дней в Алматы, а затем отобранная группа из 35 человек прошла стажировку в Европе, где они посетили транспортные компании, учебные учреждения.

-"Законодательная и регулирующая структура транспор­та", общим бюджетом в 1,5 миллион евро. Проект был рассчитан на период с декабря 1995 г. по декабрь 1997 г. Общей целью проекта являлось оказание технического содействия и поддержка базы данных в области транспортного законода­тельства и создание правовой и институциональной обста­новки, ведущей к созданию хорошей практики управления.

- "Модель прогнозирования регионального движения". Бюджет проекта составил 700 тысяч евро на период с декабря 1995 г. по октябрь 1997 г. В рамках проекта была разработана новая инфраструктурная линия в Китай из Казахстана и новая железнодорожная линия Север-Юг из Актау через Туркмени­стан и Иран.

- "Интермодальные перевозки". С общим бюджетом в 500 тысяч евро проект был рассчитан на период с января 1996 г. по январь 1997 г. Основной целью были определены пред­ставление рекомендаций относительно проблем интермо­дального транспорта в области ТРАСЕКА и передача ноу-хау интермодальной технологии.

- "Внедрение систем контроля за состоянием дорожных покрытий". Проект действовал с декабря 1995 г. по декабрь 1997 г. с общим бюджетом в 2 млн. евро. Целью проекта яв­лялось знакомство региональных властей, занимающихся со­держанием дорог, с последними методами управления до­рожным покрытием, принятыми в Европейском Союзе, и обучение местных специалистов используемым приемам.

- "Услуги автомобильного транспорта (Центральная Азия)" с бюджетом в 700 тысяч евро. Данный проект был рассчитан на период с марта 1996 г. по октябрь 1997 г. i№ - "Содержание и ремонт подвижного состава". Проект •осуществлялся с апреля 1996 г. по июль 1997 г., общий бюд­жет — 700 тысяч евро.

- "Содействие торговле в регионе ТРАСЕКА". Бюджет проекта составлял 980 тысяч евро и был рассчитан на период с март 1996 г. по сентябрь 1997 г. Основными целями проекта были определены внесение предложений по упрощенной системе и улучшение сотрудничества между таможенными вла­стями и экспедиторами во всем регионе.

-        "Содержание и техническое обслуживание инфраструктуры железных дорог (Центральная Азия)" с бюджетом в 1,2 млн. евро. Проект осуществлялся с марта 1996 г. по март 1997 г. Основной целью проекта было определено технико-экономическое обоснование усовершенствования железной линии Актау-Бейнеу.

- "Структура межгосударственных железнодорожных та­рифов и расписания движения". Общий бюджет проекта со­ставлял в 1,5 млн. евро и был рассчитан на период с июля 1996 г. по февраль 1998 г.

- "Координационная группа ТРАСЕКА" с бюджетом в 1,65 млн. евро. График осуществления: сентябрь 1996 г. по август 1998 г. Фокус координации был значительно усовер­шенствован путем открытия суб-офиса в Алматы.

- "Реструктуризация железных дорог Центральной Азии и изучение вопросов коммуникации". Проект был рассчитан с августа 1997 г. по июль 1998 г. с общим бюджетом в 2 млн. евро.

- "Содержание автомобильных дорог". Общий бюджет - 2,5 млн. евро. График осуществления проекта с октября 1997г. по октябрь 1999 г.

-   "Интермодальные услуги ТРАСЕКА" с бюджетом в 2 млн. евро, проект был рассчитан на период с июня 1998 г. по декабрь 1999 г[35].

С января 2001 г. в Актау в рамках Программы ТРАСЕКА состоялось открытие нового инвестиционного проекта. Це­лью данного проекта является реконструкция паромного тер­минала актауского морского торгового порта. Безвозмездное инвестирование проекта составляет 2 млн. евро. Северная часть маршрута ТРАСЕКА проходит через морской торговый  порт Актау, который имеет важное стратегическое значение  для выполнения программы в целом. После семилетнего перерыва паромный терминал был открыт в июне 2000 г. Однако перевозки осуществляются в трудных условиях, используемое оборудование устарело, а транспортные нагрузки по-стоянно возрастают. Поэтому в рамках проекта проводятся восстановительные работы всех сооружений и узлов паромного терминала, которые в будущем позволят актаускому морскому порту решить задачу транспортировки грузов по маршруту Актау-Баку-Ноушахр в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами.

Данный проект является важным шагом в развитии транс-портной сети, соединяющей Центральную Азию, Кавказ и Европу. Представители Европейского Союза подчеркивают особую важность морского торгового порта Актау для эконо-мики Казахстана, являющегося ключевым звеном национальной транспортной инфраструктуры для выхода на европейский и мировой рынки.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что одной из основных задач программы ТРАСЕКА является ее функция в качестве катализатора для привлечения поддержки международных финансовых учреждений и частных инвесторов. Для того чтобы удовлетворять спросы потенциальных международных     финансовых     инвесторов,     программа ТРАСЕКА осуществляет технико-экономическое обоснование и предварительные исследования для потенциальных инвестиций в инфраструктуру и оборудование Казахстана. На основе проектов ТРАСЕКА, которые определили состояние инфраструктуры железных дорог в Республике, Европейский банк реконструкции и развития за предыдущие три года рас-ширил займы для реабилитации железных дорог в Казахстане на сумму 100 млн. долл. США. Дальнейшее осуществление инфраструктурных проектов в Казахстане в рамках програм-мы ТРАСЕКА является необходимым и благоприятствующим для привлечения интереса и обязательств по более крупному финансированию как со стороны международных финансовых учреждений, так и стран-членов Европейского Союза. Но инвестиционные проекты ТРАСЕКА не стремятся заменить крупных инвесторов, эти проекты являются дополнением к основным инвестиционным действиям, которые усиливают инвестиционное привлечение для более крупщлх инвестиционных пакетов на маршрут ТРАСЕКА.

Из государств-членов Европейского Союза можно выделить наиболее главных инвестиционных партнеров, в отношении которых Казахстан проводит политику, построенную на общности взаимовыгодных интересов и сотрудничества.
Это объясняется экономическим потенциалом, огромной сырьевой базой у стран-членов ЕС, политическими намерениями и интересами к Казахстану этих государств. Прежде всего, это - Великобритания, ИІалия, ФРГ, Нидерланды и Франция.

За 2000 г. лидером по привлечению инвестиций среди стран-членов ЕС в экономику Казахстана является Великобритания. Ее удельный вес в общем мировом объеме всех иностранных инвестиций составляет 16,9%. На втором месте стоит Италия с 12,8%, на третьем — Нидерланды - 4,0%, на четвертом - Германия -2,5%, на пятом - Франция - 1,2%, на шестом - на Бельгия 0,3%, на седьмом - Ирландия с 0,1%, на восьмом - Швеция и Австрия - 0,0%.

Таким образом, развитие всесторонних отношений со странами-членами Европейского Союза играет для Казахста­на ключевую роль. Республика Казахстан рассматривает эти отношения в качестве долгосрочного приоритета, связанного с продвижением своих национальных интересов на междуна­родной арене.

Подход Европейского Союза к отношениям с Казахстаном продиктован тем, что он воспринимается им не только как торгово-экономический, но и как стратегический партнер. Это объясняется, прежде всего, выгодным геополитическим положением Республики.

Все же на первое место в сотрудничестве Казахстана с Европейским Союзом выходит экономика. Экономика на се­годняшний день представляет долгосрочную перспективу для развития Казахстана как суверенного государства. Со своей стороны казахстанская экономика нуждается в инвестициях, особенно в нефте- и газодобывающую отрасли промышлен­ности, которые приносят основные валютные доходы. Поэто­му совместные политические и экономические цели, согласо­ванные в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, явля­ются теми отправными точками, которых Казахстану следует придерживаться при дальнейшем плодотворном торгово-экономическом развитии сотрудничества с Европейским  Союзом.

Таблица № Поступление прямых иностранных инвестиций в Казахстан по странам-членам Европейского Союза[36]


Страна

 

1993-1999 гг.

2000 гг.

Первый квар­тал 2001 г.

Объем, млн. долл. США

 

Удель­ный вес в общем объеме,

%

 

Объем, млн. долл. США

 

Удель­ный вес в общем объеме,

%

 

Объем, млн. долл. США

 

Удель­ный вес в общем объеме,

%

 

Австрия

 

20,4

0,2

 

0,4

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

Бельгия

 

162,7

 

1,7

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.