Рефераты. Современное направление развития турагентской деятельности в РФ: проблемы и перспективы

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT,которая имеет следующий вид (рис. 3). Слева выделяются два разде-ла (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выяв-ленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угро-зы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возмож-ности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (сла-бость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмот-реть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить от-дачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устране-ния угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация дол-жна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается сте-пень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умерен-ное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая).

Таблица 4.

Матрица SWOT

Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

ПОЛЕ

«СИВ»

ПОЛЕ

«СИУ»

2.

3.

Слабые стороны

ПОЛЕ

«СЛВ»

ПОЛЕ

«СЛУ»

1.

2.

3.

Пример:

Таблица 5.

SWOT- анализ Microsoft.

Opportunity

I.      Создание нового ПО

II.    Снижение цены

III.  Выход на другие рынки

Threat

I.    Антимонопольная политика

II.  Конкуренция

III. Снижение спроса

Strength

1.    Репутация на рынке

2.    Большая доля рынка

3.    Хороший персонал

4.    Секретные технологии

5. Хорошая реклама товара

I.             - 3,4

II.           - 2,4

III.         - 1,4,5

I.             - 2

II.           -3,4

III.         -4,5

Weakness

1.    Недоработанная продукция

2.   Низкая зарплата

3.   Монополия

I.             - 1

II.           - 1,3

III.         - 2

I.             - 3

II.           - 1,2

III.         - 1

Полученные внут-ри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организа-ции. Возможности, попадающие на поля «ВС» (Высокая-Сильное), «ВУ» (Высокая-Умеренное) и «СС» (Средняя-Сильное), имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ» (Средняя-малое), «НУ» (Низкая-Умеренное) и «НМ» (Низкая-Малое), практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руко-водство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Похожая матрица составляется для оценки угроз (Таблица 6) . Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК”, «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Таблица 6.

Матрица оценки угроз

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ПОЛЕ «ВС»

ПОЛЕ «ВУ»

ПОЛЕ «ВМ»

Средняя

ПОЛЕ «СС»

ПОЛЕ «СУ»

ПОЛЕ «СМ»

Низкая

ПОЛЕ «НС»

ПОЛЕ «НУ»

ПОЛЕ «НМ»

Таблица 7.

Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

ПОЛЕ «ВР»

ПОЛЕ «ВК»

ПОЛЕ «ВТ»

ПОЛЕ «ВЛ»

Средняя

ПОЛЕ «СР»

ПОЛЕ «СК »

ПОЛЕ «СТ»

ПОЛЕ «СЛ»

Низкая

ПОЛЕ «HP»

ПОЛЕ «НК»

ПОЛЕ «НТ»

ПОЛЕ «НЛ»

Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, также должно осуществляться вниматель-ное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первосте-пенного устранения.

Что касается конкретного наполнения рассмотренных матриц, то рекомендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конку-ренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодатель-ной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.