Рефераты. Современное направление развития турагентской деятельности в РФ: проблемы и перспективы

Современное направление развития турагентской деятельности в РФ: проблемы и перспективы

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Введение 3
  • Глава 1. Теоретические основы туристического маркетинга в России и за рубежом 7
    • 1.1.Маркетинг как инструмент эффективного менеджмента 7
    • 1.2. Эволюция маркетинга на предприятиях туриндустрии в России и за рубежом 14
    • 1.3. Теоретические основы маркетинговой политики на предприятиях туристского рынка 16
  • Глава 2. Анализ маркетинговой политики фирмы «Амазонка-турс» 49
    • 2.1.Ситуационный анализ деятельности фирмы 49
    • 2.2.Организация маркетинговых исследований в фирме 61
    • 2.3.Особенности позиционирования торговой марки 69
  • Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой политики фирмы «Амазонка-турс» 74
    • 3.1.Разработка маркетинговой программы для фирмы 74
    • 3.2.Расчет эффективности маркетинговой программы 77
    • 3.3.Особенности формирования брэнда 85
  • Выводы и предложения 87
  • Список использованной литературы 90
  • Приложения 93
  • Введение
  • Роль туризма в структуре мировой экономики неуклонно возраста-ет. Данная отрасль относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
  • К 2000 г., по данным Всемирной туристской организации (ВТО), на долю туризма приходилось 476 млрд долл., или более 10% мирового объ-ема доходов. По объему доходов он занимает пятое место среди самых эффективных отраслей (после нефтяной, информационной, игорно-развлекательной и автомобильной).
  • Годовой оборот от туризма в мире составляет около 3,8 трлн долл. Капитальные вложения в туристскую отрасль достигли 700 млрд долл. в год, или более 11% всех инвестиций. Прямые и косвенные налоговые поступления к 2000 г. составили около 400 млрд долл., или 16% всех на-логовых поступлений. Вклад во внутренний валовой продукт от туризма в ряде стран достигает 25%, а положительное сальдо платежного балан-са по туристским услугам превышает 20 млрд долл.
  • По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристских прибытий превысит 1 млрд человек, к 2020 г.-- составит 1,6 млрд человек; мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн долл.
  • Анализируя изменение основных экономических показателей раз-вития данной отрасли, можно сделать вывод, что туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индуст-рии туризма сохранялась положительная тенденция к росту.
  • Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей эконо-мики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др.
  • Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на заня-тость населения. В туристской отрасли первичная занятость к 2000 г. составляла 212 млн человек, или 10,6% общей численности занятых. С учетом высокого мультипликативного эффекта стимулируется вторич-ная занятость в других отраслях экономики.
  • Кроме того, туризм - социальный фактор отдыха, оздоровления, взаимопонимания между людьми, доступа к историческим и культур-ным ценностям развития личности, политической стабильности, соци-ального равновесия и др.
  • В России туризм пока не достиг таких впечатляющих результатов и находится на стадии становления.
  • Наиболее благоприятным для развития туризма в России был 2000 г., когда число прибытий в страну составило более 20 млн человек, а общий выездной поток превысил 18 млн человек. Однако, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике (Гос-комстата России), из общего числа прибытий въездной туристский по-ток составил лишь 2,6 млн человек, выездной туристский поток - 4,9 млн человек.
  • Общая туристская подвижность (число выезжающих с туристской целью к общему числу населения) в 2000 г. составляла 3,1%, а интенсив-ность туризма (вероятность совершения человеком не менее одного ту-ристского путешествия в год) - 3,6%, что на порядок ниже, по сравне-нию с интенсивностью туризма в развитых странах. Объем туристско-экскурсионных услуг на душу населения в структуре семейного бюдже-та российских граждан не превышает 2%.
  • В условиях рыночной экономики туризм в России стал чисто коммерческим явлением, а присущая ему ранее социальная ориентация в настоящее время пока только декларируется. Влияние туризма на отече-ственную экономику незначительно.
  • Инвестиции в туристскую отрасль практически отсутствуют, а государственная поддержка данной отрасли чисто символическая.
  • Число созданных рабочих мест в туристских организациях составля-ет около 130 тыс. Если за рубежом в туристской отрасли работает каж-дый десятый трудоспособный работник, то в России - каждый пятьдесят первый работник.
  • Низкий технический уровень в туристской отрасли и невысокий уровень квалификации туристских кадров пока не позволяют привлечь мощный туристский поток из-за рубежа, тем самым стимулировать раз-витие внутреннего и социального туризма. Однако, несмотря на незна-чительную роль туризма в структуре внутреннего валового продукта, он имеет большие возможности, с чем и связана актуальность темы данной работы.
  • Объектом исследования является современное направление развития турагентской деятельности в РФ: проблемы и перспективы.
  • Предмет исследования - маркетинговая политика турагентства «Амазонка-турс».
  • Цель исследования - анализ состояния и перспектив развития турагентства на современном российском рынке .
  • Задачи исследования:
  • - анализ теоретических основ туристического маркетинга в России и за рубежом (1 глава выпускной квалификационной работы);
  • - анализ теоретических основ маркетинговой политики на предприятиях туристского рынка (1 глава выпускной квалификационной работы);
  • - анализ маркетинговой политики фирмы «Амазонка-турс» (2 глава выпускной квалификационной работы);
  • - разработка предложений по совершенствованию маркетинговой политики фирмы «Амазонка-турс» (3 глава выпускной квалификационной работы).
  • Методология исследования - статистический анализ, анализ источников, указанных в списке использованной литературы, анализ практического опыта турпредприятий по внедрению корпоративной культуры.
  • Структура работы - структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы туристического маркетинга в России и за рубежом

1.1.Маркетинг как инструмент эффективного менеджмента

В настоящее время имеются самые различные определения маркетинга. С одной стороны, он рассматривается как вид предпринимательской деятельности, в основу которого положено удовлетворение спроса покупателей. Это можно заметить в следующих определениях:

«Маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением товара»;

«Маркетинг - система управления и организации деятельности компании и фирмы, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы»;

«Концепция маркетинга - получение прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей посредством выявления их нужд путем проведения комплекса маркетинговых исследований». Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,2003, стр.8

Как видно из этих определений, маркетинг раскрывается в них максимально широко и относится, по существу, ко всей деятельности предприятия, начиная с производства товара или услуг и кончая их продажей покупателям, в основу которого положено выявление и удовлетворение спроса потребителей.

С другой стороны в литературе встречаются более конкретные и четкие определения маркетинга, характеризующие его как одну из функций управления предприятием, связанную с обеспечением продажи производимых им товаров и услуг, например, такие:

«Маркетинг - изучение рынка и продвижение товара в нем»;

«Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия» Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,2003, стр.9.

В этих и других подобных определениях под маркетингом понимается конкретная деятельность, связанная с изучением рынка товаров и услуг и осуществлением мероприятий, обеспечивающих их продажу на рынке.

Следует заметить, что между приведенными определениями маркетинга нет противоречий. Если деятельность предприятия по производству товаров и услуг осуществляется, в первую очередь, на основе изучения складывающейся ситуации на рынке, а при реализации товара и услуг используются разные методы обеспечения их продажи на рынке, то это как раз и означает, что предприятие в своей деятельности использует концепцию маркетинга в широком смысле.

Так как товары и услуги должны удовлетворять потребности покупателей при их продаже, основными принципами маркетинга являются ориентация на спрос потребителя и активное влияние на потребительский спрос.

Обратим внимание на следующие не менее важные принципы:

Тщательный учет в принятии решений потребностей клиентов, состояния и динамики спроса и участников рынка, что предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношение к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят, поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители.

Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга заключается в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его поведения.

Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их приобрести именно данный товар. Разработка и производство новых товаров является первой из главных задач большинства организаций, но не менее важной проблемой является их продвижение на рынке.

Определим более конкретно цели маркетинга:

Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создаёт условия для максимально роста производства, занятости и богатства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.