Рефераты. Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И

ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В OЬ Desito Invest

2.1. Организационно-экономическая характеристика OЬ Desito Invest

Основная информация о предприятии представлена в таблице 2.

Таблица 2.Основные показатели компании OЬ Desito Invest .

№ п/п

Параметр

Показатель

1.

Форма собственности.

2.

Вид деятельности

Гостинничные услуги

3.

Сфера деятельности.

услуги

4.

Списочная численность работников

(на 01.01.2007 г.)

25-30 чел.

5.

Списочная численность работников

(на 01.01.2006 г.)

20-25 чел.

6.

Среднесписочная численность работников

(за 2006 г.)

18 чел.

7.

Средний возраст персонала

30-35 года

8.

Среднестатистический уровень образования

Преобладает среднее специальное образование

9.

Относительный оборот рабочей силы:

принятые/уволенные ( за 2007 г.)

53/36 (с высоким преобладанием излишнего оборота)

10.

Количество подразделений

2 (+7

должностей персонального подчинения)

11.

Максимальное количество уровней управления

2

12.

Среднее количество уровней управления

1 (т.е.

непосредствен

ное вмешательство в управление)

2.2. Структура организации и организация маркетинга в OЬ Desito

Invest ( гостиница «Old Town Maestro?s» )

Фирма OЬ DESITO INVEST открыла отель в мае 2002г. Он находится в самом сердце исторического центра Таллинна - в Старом Городе - в полностью отреставрированном здании, история которого обращена к 15 веку. Отель располагает 23 просторными номерами (25-30 м2), включая 1 люкс(Suite) с сауной и джакузи, а также 2 конференц- зала, каждый на 20 человек. 3 этаж полностью оборудован для некурящих, там же находится и комната для аллергиков. Находящаяся рядом с залом совещаний баня с джакузи способствует приятному расслаблению. Уютный лобби бар расположился в подвале исторического здания. Рядом с отелем находится знаменитый ресторан Олд Ханза. Единственным владельцем уставного капитала является господин Михаил Стаканчиков. Здание привлекает людей, так как расположено в центре города, из окон прекрасный вид на тихие улочки Старого города. Гостиница «Old Town Maestroґs» по основным показателям, кроме выгодного месторасположения в данный момент ничем не отличается от множества гостиниц в том же районе города. Средств на ремонт в номерах и обновление мебели не хватает, что вполне свойственно гостиницам малого бизнеса. Престиж гостиницы значительно упал из за уменьшения вложений в рекламу, что прямым образом прослеживается в сравнении годовых отчётов за 2005 г. и 2006 г..Для более взыскательных гостей отель предложит апартамент - люкс, который включает в себя просторную спальню, гостиную, кабинет, сауну и джакузи. Во всех номерах есть ванна или душ, телефон с прямым набором, SAT-TV, минибар, сейф и фен.Во всех номерах удобная мебель, ванная комната или душевая кабина, холодильник, городской телефон с бесплатным доступом в город, телефонный справочник, цветной телевизор со спутниковым ТВ, радио, возможность подключения к сети Интернет. Гостиница предоставляет проживающим дополнительные услуги: - вызов такси, международные и междугородние переговоры, заказ авиа и ж\д билетов, факсимильная связь и электронная почта, заказ завтраков, обедов и ужинов в номер; курьерская экспресс доставка; организация экскурсий по городу. Гостиничный комплекс «Old Town Maestroґs» предлагает завтрак ежедневно, с 8.00 до 10.00 часов. В меню ресторана широкий ассортимент блюд русской и европейской кухни. К услугам посетителей музыкальная программа, спутниковое ТВ, одновременное обслуживание до 20 человек. Для проведения пресс - конференций, семинаров, деловых переговоров гостиница предлагает услуги конференц - зала. Зал расположен на шестом этаже, вместимость до 20 человек. OЬ Desito Invest имеет довольно простую организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В OЬ Desito Invest присутствует горизонтальная структура управления организацией (Прилож. 1). Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой. Состав службы: старший администратор, администратор приёма и размещения. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: старшая горничная, горничные. Служба питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий. Состав службы: администратор, повара, бармены, рабочие кухни. Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность. Состав службы: главный бухгалтер. Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения. Состав службы: администратор по хозяйственной части. Отдел кадров при столь минимальном количестве персонала не находят целесообразным. Приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала занимается непосредственно Директор. Служба безопасности является приобретаемой услугой, которая гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности. Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями. Управление структурными подразделениями осуществляется непосредственно директором, а также менеджером по продажам. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер. Уровень управления в OЬ DESITO INVEST представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению ГК. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.1.).

4

Рис 1. Структура управления ГК

Высший уровень OЬ Desito Invest представлен директором, который принимает решения стратегического характера, занимается постановкой целей и задач организации. Руководители среднего уровня обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение. Низший уровень управления представлен техническим персоналом, который непосредственно занимается оказанием услуг. В 2008 году намечено изменить персонал гостиницы «Old Town Maestroґs ». В настоящий период в гостинице решено произвести реорганизацию для уменьшения текучести кадров на техническом уровне управления низового звена. Текучесть кадров, как отмечено во многих источниках литературы о гостиничном деле ведёт к некачественному обслуживанию, что в свою очередь влияет на качество продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия. В данной гостинице имеется 4 ассортиментные группы продуктовой номенклатуры:

- ассортиментная группа №1 - номерной фонд отедя;

- ассортниментная группа №2 - места и услуги общественного питания, а так же по организации питания в номерах;

- ассортниментная группа №3 - помещения для проведения представительских мероприяий ;

- ассортниментная группа №4 - помещения и услуги для рекреации и отдыха. ( 8, с.86 ).

2.3. Анализ основных экономических показателей OЬ Desito Invest

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности OЬ Desito Invest за 2005-2006 гг представлена в таблице (Прилож. 3). По данным таблицы следует, что организация гостиничного бизнеса имела в начале деятельности быстрый рост прибыльности предприятия. Её положение существенно изменилось к концу 2006 г., финансовый результат вырос на 709 тыс. крон, и гостиница достигла 1 525 тыс. крон прибыли. В процентах к результату 2005 г. прирост 2006 г. составил 87%. Наглядно динамику прибыли от продаж гостиничного продукта гостиничного комплекса гостиница «Old Town Maestro?s » можно представить диаграммой (рис. 2).

Рис.2. Динамика прибыли от продаж туристического продукта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.