Была определена качественная оценка - сильная, нейтральная или слабая. После проведения анализа внешней и внутренней среды OЬ Desito Invest были рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Критерии сегментирования рынка представлена в таблице 4.
Список основных конкурентов OЬ DESITO INVEST состоит из гостиниц такого же формата, имеющих идентичные стандарты обслуживания. Стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
ь время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15, 20, 30 секунд);
ь время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии вре-мени (5, 10, 15 минут);
ь время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. На-пример, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента; стирка и чистка личных вещей проживаю-щих укладывается в сутки и т.д.;
ь внешний вид и наличие униформы;
ь знание иностранных языков персоналом и т.д.
Согласно используемой в Эстонии немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
туристский класс - *;
стандартный класс - **;
комфортный класс - ***;
первый класс - ****;
люкс - *****.
В соответствии с классификацией и стандартами обслуживания можно составить следующий список конкурирентов гостиницы «Old Town Maestro's», это гостиницы , распологающиеся в центре города : Bern, на 50 номеров; гостиница GoHotel Schnelli, на 32 гостиничных номера, Reval Hotel Central, на 245 номеров; гостиница Uniquestay Tallinn, на 84 гостиничных номера. В 2002 году заполняемость отелей в среднем за год составила 56,8% , в 2003 году - 56,9%, в 2004 году - 58,2%, в 2005 году - 60,9%, в 2006 году - 59,4%, в 2007 году - 55,7%. По этим данным можно заметить, что последний год произошёл спад заполняемости гостиничных номеров на 3,7%. Средняя заполняемость таллиннских отелей в 1997 году была 63,18%. Что означает что в 2007 году заполняемость снизилась по сравнению с самым лучшим годом за последние 10 лет на 7,5%.
Таблица 4
Критерии сегментирования
Сегмент
1. По демографическому принципу
Возраст
Пол
Этапы жизненного цикла
Уровень доходов
Род занятий
Образование
Раса
Национальность
30 - 35 лет
мужчины
зрелость
средний и выше среднего
бизнес и наемные менеджеры
высшее
европеоидная
различная
2. По поведенческому принципу
Стиль приобретения услуг
Искомые преимущества
Статус пользователя
Интенсивность потребления
Степень приверженности
Степень готовности к восприятию
услуги
Отношение к услуге
регулярно
качество
регулярный
изредка
средняя
спокойное
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OЬ DESITO INVEST ( гостиница «Old Town
Maestroґs» )
3.1. Основные предложения по улучшению структуры управления и
организации маркетинговой деятельности OЬ Desito Invest
Предложения по создания новой структуры OЬ Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestroґs» ) должно отталкиваться от необходимости развития более децентрализованного управления, что позволит воспользоваться преимуществами децентрализации следующего значения:
- децентрализация даст право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникающим проблемам и, следовательно, лучше всех их знает;
- децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией.
При децентрализованном подходе самое крупное подразделение организации кажется его руководителю совсем небольшим, и он может полностью понимать его функционирование, полностью контролировать его и ощущать себя частью этого подразделения. Такой руководитель может испытывать такой же энтузиазм в своем подразделении, как независимый предприниматель во всем своем бизнесе. Пример обновлённой структуры мог бы иметь линейную структуру. ( Прилож.2 ).
С целью улучшения финансового результата OЬ Desito Invest необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного гостиничного продукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг. Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на услуги, поэтому OЬ Desito Invest следует рассмотреть возможности оптимизации уменьшения такого рода затрат, путём поиска более приемлемых , с точки зрения расходов в себестоимости гостиничного продукта, услуг.
Для улучшения финансового результата администрации OЬ Desito Invest следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на покупку услуг, поэтому OЬ Desito Invest следует рассмотреть возможности нахождения услуг, которые позволили бы уменьшить эту статью расходов.
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга OЬ Desito Invest можно отнести то, что нет самостоятельной группы по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, ведётся, но не носит упорядоченного характера, нет сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями, т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам: изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
Путём продвижения услуг и создание имиджа гостиницы может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин.
Для целей развития маркетинговых мероприятий и предложена новая схема организационной структуры OЬ Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestroґs» ). Только меняя структурность и распределение обязанностей и полномочий можно добиться эффективности работы организации, потому что самым главным в любом производстве является разумное управление человеческими ( трудовыми ) рессурсами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи:
- комплексное изучение рынка; ыявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
2. Анализ рыночных возможностей предусматривает:
- проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации;
- анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в OЬ Desito Invest. Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1 .Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации OЬ Desito Invest следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
2. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, OЬ Desito Invest следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
Для совершенствования структуры организации в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
Новая структура оргнизации
Разработка положения о службе маркетинга.
3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
4. Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть Проведенный анализ на OЬ Desito Invest ( гостиницы «Old Town Maestro's» ) позволил выявить основные причины низкой эффективности делегирования полномочий и предложить пути их решения. В числе важнейших можно выделить следующие: составленная максимально четкая структуру предприятия, с разработанными необходимыми положениями об отделах и службах, направить кадровую политику на поиск, отбор и закрепление на предприятии только лучших кадров. Итак, делегирование - это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность. «Должен быть способ управления, не разрушительный для души каждого из тех, кто вовлечён в процесс.» Источник информации : Смарт Дж. К. «Делегирование», пер. с англ., под ред. О.Б. Бетиной. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ермаков В.В «Менеджмент организации», - М.: Издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005
2. Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. - «Основы менеджмента»: пер.с англ. - М.:, «Дело », 1999.- 800с
3. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)
4. Смарт Дж. К. «Делегирование», пер. с англ., под ред. О.Б. Бетиной. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004
5. Секреты умелого руководителя/ сост. Липсиц И.В. - М.: Экономика, 1991
Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом». Библиотека журнала «Управление персоналом» издание 5-е, переработанное и дополненное - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез»», 1999
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2001
7. Лукьянов А. Основы управления: практический курс. Таллинн: Силламяэский институт экономики и управления- 2005. 321с.
8. В.В.Иванов, А.Б.Волов « Гостиничный менеджмент» - М.:ИНФРА- М, 2007г.- 384с.
9. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.
10. Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с.
11. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги,маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
12. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2004. -213 с.
13. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с.
14. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.
15. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с.
16. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996.-276 с.
17. Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с.
18. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 136
19. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12