В-четвёртых, надеемся в летний период увеличить доходность гостиничного комплекса.
В-пятых, видим необходимость со стороны государства увеличить бюджетирование пропаганды туризма в стране. Для сравнения - Бюджет туристического маркетинга в Финляндии составляет 1,5 млн. EUR, из которых 57% финансируется из государственного бюджета. Также необходимо государству задуматься об упрощении получение туристических виз гражданам Российской Федерации, что в данный момент тормозит развитие значительного обьёма рынка для Эстонии.
Feliks Mдgus , Председатель правления, Reval Hotelligrupi AS сходится во мнении с Evelin Bцtker, в необходимости саморекламы Эстонии и в частности Таллинна.
По словам мэра Таллинна Эдгара Сависаара, промышленность Эстонии в 2007 году сильно пострадала, и в ближайшем будущем будет давать себя знать дальнейший рост инфляции и падение экономики.
В интервью, которое публикует arileht.ee, Сависаар назвал апрельские события как больше всего повлиявшие в уходящем году на экономику Эстонии: "уменьшился поток туристов, ВВП, лесная и обрабатывающая промышленность, также пострадало производство продуктов питания. Из-за уменьшения числа туристов потерпел урон гостиничный бизнес как в Таллинне, так и во многих центрах отдыха по всей стране".
Написал Romzes в 19/12/2007 11:45:23 , http://www.fill.ee/modules/news/article.php?storyid=18587
Большинство предпринимателей Эстонии из многих сфер экономики заявили о своем намерении поднять цены в 2007 году в ходе традиционного исследования Института конъюнктуры. Единственный сектор экономики, в котором ожидается некоторое падение цен - гостиничный бизнес. Около трети опрошенных в ходе исследования гостиничных предприятий Эстонии пообещали снизить цены в первом квартале 2007 года. Источник информации : газета “Postimees”, Четверг, 11 Январь, 2007
По данным Эстонского Союза Гостиниц и Ресторанов ( EHL ) общее количество гостиничных номеров в Таллинне возросло за последние пять лет. Заполняемость гостиничных номеров за последние семь лет уменьшилось до 55,85 %.
По устоявшейся традиции для анализа внешней среды OЬ Desito Invest воспользуемся исходным методом - SWОT -анализом (таблица 2).
Таблица 2
SWОT - анализ внешней и внутренней среды OЬ DESITO INVEST
Внешнее окружение Организация
O
ВОЗМОЖНОСТИ
S
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1
Развитие отеля бизнес-класса
Месторасположение
2
Быстрое развитие бизнеса в
Таллинне
Инфраструктура (возможность организации дополнительных
услуг)
3
Возрастание количества приезжих
Спрос на высокий уровень сервиса
4
Рост уровня жизни
T
УГРОЗЫ
W
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране
Проблемы с закупочной деятельностью
Сложности и зависимость от региональных властей
Низкая квалификация персонала
Данные анализа показывают, что OЬ Desito Invest имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что и предоставляет своим гостям.. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал. Угрозами для OЬ Desito Invest является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса Эстонии в целом.
Помимо SWOT-анализа, который рассматривает сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно воспользоваться PEST- анализом, посредством которого исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды компании. PEST-анализ OЬ Desito Invest представлен в таблице 3.
Таблица 3
PEST- анализ внешней среды OЬ DESITO INVEST
на перспективу до конца 2008г.
P
Политика
E
Экономика
Выборы президента
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы
2 Выборы в Риигикогу
Инфляция
Динамика курса эстонской кроны к EUR
Изменение законодательства
Инвестиционная активность
5
Динамика занятости
6
Платежеспособный спрос населения
Отношение организации с государственными учереждениями
7
Платежеспособный спрос главных потребителей организации
8
Экспортно-импортная политика по продукту организации
Продолжение таблицы 3
10.1
Затраты на энергоносители
10.2
Затраты на транспортировку
Государственное регулирование конкуренции в отрасли
10.3
Затраты на сырье и комплектующие
10.4
Коммуникационные издержки
Социум
Технология
Изменения в базовых ценностях
Государственная технологическая политика
Изменение в уровне и стиле жизни
Экологический фактор
Значимые тенденции в области НИОКР
Здоровый образ жизни
Отношение к работе и отдыху
Новые патенты
Отношение к образованию
Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий
Демографические изменения
Изменения в структуре доходов
Новые продукты
9
Изменения в структуре расходов
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации
10
Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12