Рефераты. Маркетинг в автотранспорте

Кузов автофургона также имеет двухстворчатую дверь с углом открывания створок 270 грлаусов с установленной запорной штангой, которая позволяет надежно закрывать кузов. Предусмотрено крепление дверей для удобства работы во время погрузочно-разгрузочных работ (7).

На борта кузова рекомендуется нанести логотип фирмы и рекламную информацию.

Изображение и технические характеристики предлагаемого автомобиля приведены в приложении Г.

3.5. Планирование уровня технико-эксплуатационных показателей.

Технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) применяют для описания операций транспортного процесса, подготовке к выполнению перевозок грузов, организации и оценке работы на маршрутах (транспортных системах доставки грузов).

После правильно спланированного уровня технико-эксплуатационных показателей, переходят к расчету затрат предприятия, дохода и себестоимости перевозок.

ТЭП определяют уровень выработки подвижного состава, напряженность плана перевозок, режим функционирования автотранспортной системы (6).

Пример расчета по маршруту № 1 (Приложение В)

Длина маршрута 7,4 км.

1 Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

г=Qб/q (2)

где Qб - количество перевозимого груза на автомобиле, т;

q - грузоподъемность автомобиля, т.

г=3,79/4,20=0,90

2 Время разгрузки автомобиля:

tпв=qг·фпв/60 (3)

где фпв - норма времени простая под разгрузкой грузов. Для фургона ЗСА-950-20ПЛ\ДМ составляет 7,6 мин/т.

г - коэффициент использования грузоподъемности.

tпв=4,20·0,90·7,6/60=0,48 (·/·),

Время отбора автомобиля составило 0,92 часа.

Эксплутационная скорость:

Vэ=lм/Уtпв+tо (4)

Где lм - длина маршрута, км;

tо - время оборота автомобиля, ч;

tпв - суммарное время на выгрузку, ч

Vэ=7,4/0,48+0,92=5,28,

Выработка автомобиля в тоннах составила 3,79 тонны (8).

Пример расчета по маршруту № 2 (Приложение В)

Длина маршрута 13,7 км.

г=4,10/4,20=0,98

tпв=4,10·0,98·7,6/60=0,52(%),

Время оборота автомобиля составило 1,19 ч.

Vэ=13,7/0,52+1,19=8,00,

Выработка автомобиля в тоннах составила 4,10 тонны.

3.6. Формирование программы маркетинга.

Наряду с разработкой маркетинговых планов разрабатываются специальные программы. Они обычно направлены на решение отдельных комплексных проблем. Для АТП такой проблемой может быть применение прогрессивных форм доставки грузов - перевозка грузов в пакетированном виде или на поддонах стандартных размеров. Это заставляет изменить технологию выполнения погрузочно-разгрузочных операций (3).

Под программой понимается намеченный к планомерному осуществлению, объединенный единой целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного, организационного характера с указанием используемых ресурсов и источников их получения.

В качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание (1).

Единая цель программы развертывается в совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо программы.

Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:

1. Программа перевода предприятия в целом на работу в условиях

маркетинга.

2. Программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров (услуг).

3. Программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности, например проведение рекламной компании.

Такие программы бывают как краткосрочными, так и долгосрочными и составляются, как правило, специально созданной для этого рабочей группой (1).

АТП принимает для исполнения программу освоения определенного рынка с помощью определенных автотранспортных и дополнительных услуг. При этом подразумевается то, что предприятие в своей работе использует принципы маркетинга.

Программа маркетинга для нового предприятия, представленная на рис. 3, может включать два блока: основой и обеспечивающий. Каждый из блоков состоит из нескольких разделов. На рисунке в каждом из разделов приводятся надписи, характеризующие его содержание.

Цели и обоснование эффективности

1. Рост объемных, количественных показателей работы на ближайшие 3-5 лет (Объемы перевозок, доходы, прибыль и др.)

2. Увеличение сфер деятельности за счет расширения клиентуры, освоения новых технологий перевозок и услуг.

Мероприятия (в разрезе отдельных компонентов комплекса маркетинга)

1. НИОКР (включая маркетинговые исследования)

2. Анализ транспортного рынка

3. Оказание услуг

4. Реклама услуг

Ресурсы

По отдельным компонентам комплекса маркетинга

Плановый раздел программы

Планирование реализации мероприятий программы

Основной блок

Организационно-экономический механизм управления разработкой и реализацией программы

1. Оргструктура

2. Кадры

3. Финансирование

Информационно-методическое обеспечение

1. Методы сбора и передачи информации

2. Методики построения и обоснования программы

Контроль за реализацией программы

Учет анализ и контроль в разрезе отдельных компонентов комплекса маркетинга

Обеспечивающий блок

Рис. 3 - Структура программы маркетинга (2,5).

В качестве целей могут рассматриваться:

- рост объемных, количественных показателей работы на ближайшие 3-5 лет (объемы перевозок, доходы, прибыль и др.),

- увеличение сфер деятельности за счет расширения клиентуры, освоения новых технологий перевозок и услуг,

- желаемое место перевозчика или экспедитора на региональном транспортном рынке и др.

Раздел программы «Мероприятия» конкретизирует выбранную стратегию выхода на рынок с точки зрения конкретных методов и средств, определяемых в разрезе отдельных компонентов комплекса маркетинга.

Все альтернативные варианты мероприятий необходимо пропустить через фильтр ресурсных ограничений. В разделе «Ресурсы» приводятся данные по видам и объемам ресурсного обеспечения каждого мероприятия отдельных компонентов комплекса маркетинга. Кроме того, указываются источники получения ресурсов по периодам осуществления программ (2).

Плановый раздел программы представляет адресное отображение мероприятий программы применительно к оргструктуре предприятия и к структуре планов развития предприятия. В этом разделе указываются содержание работ, сроки их исполнения, исполнители, количественные характеристики мероприятий. Задачи составляются для каждого функционального подразделения перевозчика (коммерческой и технической службами, плановым отделом и бухгалтерией, отдельными автомобилями) (5).

Задачи должны быть сформулированы конкретно, иметь конкретных исполнителей и ответственных за их реализацию.

Задачи реализуются в программу, представляющую собой перечень отдельных организационных, экономических, технических, технологических и социальных мероприятий со сроками выполнения и ответственными, а также с указанием материального и финансового обеспечения, если это требуется.

Чтобы осуществить эффективную разработку и реализацию программы, создается обеспечивающий блок программы. В данном разделе, прежде всего, решаются вопросы создания системы управления разработкой и реализацией программы. Эти вопросы включают создание оргструктуры управления программой и насыщение ее кадрами нужной специализации и квалификации.

Важным рычагом управления программой является ее финансирование. Необходимо выявить источники финансирования программных работ.

В разделе «Информационно-методическое обеспечение» прежде всего, определяются источники, методы и средства сбора, передачи, хранения и обработки информации, необходимой для разработки и реализации программы. Кроме того, в разделе «Информационно-методическое обеспечение» необходимо предусмотреть создание методик разработки программ (структура программы, последовательность и процедуры ее разработки, формы документов, используемые методы расчета отдельных показателей программы, определения и выбора целей и мероприятий программы, необходимых ресурсов, эффективности программы и т.п.).

Раздел «Контроль за реализацией программы» предполагает осуществление следующих функций: учета, задачи которого - наблюдение, измерение, регистрация, хранение и обработка данных о ходе реализации отдельных программных заданий; анализа, который направлен на выявление причин отклонений от плана выполнения заданий программы; контроля, направленного на выработку мер по устранению отклонений от хода выполнения заданий программы.

3.7. Разработка ценовой политики.

Формирование цены на автотранспортные услуги является одним из центральных вопросов коммерческой деятельности АТП в рыночных условиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.