Рефераты. Маркетинг в автотранспорте

Маркетинг в автотранспорте

3

Министерство образования РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Факультет Экономики и управления

Кафедра менеджмент и маркетинг

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Маркетинг - план деятельности предприятия»

по дисциплине “Маркетинг ”

Студент Заярнюк Инна Ильинична

Преподаватель

Работа допущена к защите _________ _________

(дата) (подпись)

Работа принята с оценкой ____________________

____________________

(дата, подпись)

ОМСК - 2008

Содержание

Введение

1. Изучение рынка автотранспортных услуг

Существующее положение в автотранспортном обслуживании

Сбор вторичной маркетинговой информации

Обзор маркетинговой среды

Определение проблемы, требующей исследование

2. Маркетинговые исследования деятельности перевозчика

Выбор формы исследования

Сбор первичных данных

Сбор информации посредствам анкетирования

Сбор информации при помощи наблюдения

Измерение ожиданий, восприятия, предпочтений

Пилотажная выработка

Систематизация транспортных связей

Картограмма грузопотоков

Построение матрицы транспортных сообщений

Анализ конкурирующих предприятий

Характеристика обслуживаемой и потенциальной клиентуры

Определение целевого сегмента обслуживания

Формулировка деловой идеи автотранспортного обслуживания

3. Планирование основной деятельности

Оценка величин ожидаемого спроса на АТУ

Планирование целей и стратегии реализации АТУ

Разработка маршрута обслуживания

Выбор целесообразной модели подвижного состава

Планирование уровня технико-эксплуатационных показателей

Формирование программы маркетинга

Разработка ценовой политики

Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта АТУ

Ожидаемые экономические результаты деятельности перевозчика

Должностные обязанности специалистов

Мониторинг маркетинговой деятельности

Контроль результатов планирования и маркетинг-аудит

Организационные и информационные аспекты маркетинга

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение комплекса принципиальных вопросов организации коммерческой работы автотранспортного предприятия, действующего в условиях рыночной экономики. Правильно организованная коммерческая деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

Маркетинг на автомобильном транспорте - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей независимо от форм собственности посредством организации рациональной системы грузодвижения.

Грузодвижение представляет собой деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением готовой продукции и материалов от мест их производства до мест потребления с целью удовлетворения потребителей и с экономической выгодой для предприятий транспорта и вспомогательных структур (5).

1. Изучение рынка автотранспортных услуг (АТУ)

В данной курсовой работе составляется маркетинг-план деятельности перевозчика нового, впервые выходящего на рынок автотранспортных услуг предприятия.

Изучение рынка автотранспортных услуг для такого автотранспортного предприятия (АТП) имеет первостепенное значение.

АТП нуждается в полной достоверной информации о грузоотправителях, грузополучателях и их транспортных потребностях, а также должно изучить характер и тенденции изменения спроса на различные виды транспортных услуг у различных групп потребителей.

Для выяснения необходимой информации проводятся маркетинговое исследование, оказывающее непосредственное влияние на планирование основной деятельности предприятия. Далее коммерческая служба АТП проводит сегментирование рынка и предлагает необходимые услуги выявленным группам потребителей.

В соответствии с выбранным сегментом рынка АТП подбирает тип подвижного состава и устанавливает тарифы на предлагаемые услуги.

Существующее положение в автотранспортном обслуживании

Выбранный район для осуществления деятельности АТП - жилые

кварталы, находящиеся севернее центра города Омска (Приложение А). В этом районе города проживает достаточно большое количество горожан, а также находятся предприятия торговли, ориентированные на продажу товаров народного потребления, продуктов.

Транспортная сеть в данном районе не накладывает затруднений на движение грузовых автомобилей, возможен удобный подъезд для разгрузки у любого грузополучателя.

Планируется заключение договоров на автотранспортное обслуживание следующих грузополучателей:

- ул. 24-я Северная, 168 (М-н «Флагман»);

- ул. 24-я Северная, 168 (м-н «Продукты»);

- ул. 24-я Северная, 112в (м-н «Анастасия»);

- ул. 24-я Северная, 202 (ичп.Кузин А.В.);

- ул. 24-я Северная, 169 («Социальный рынок»);

- ул. 21-я Амурская, 8 (м-н «Продукты»);

- ул. 33-я Северная, 157 («Социальный рынок»);

- ул. Багратиона, 11 (м-н «Заря»);

- ул. Герцена, 138 (м-н «Продукты»);

- ул. 33-я Северная, 34 (м-н «Продукты»);

- ул. 7-я Амурская, 50 (м-н «Продукты»);

- ул. 33-я Северная, 93 (ичп. Нестеров Д.Н.).

Груз (товаров народного потребления) доставляется с арендуемого склада по ул. 30-я Северная.

Сбор вторичной информации

Под вторичной информацией, применяемой при проведении так

называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимают данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, то есть, вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций - это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.

Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников, которые полностью практически невозможно перечислить. Многие организации регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании.

Если об этом говорить применительно к выбранному квадранту карты-схемы города Омска, то вторичные данные о потенциальных потребителях автотранспортных услуг можно получить из таких информационных источниках, как:

- периодических печатных изданий торгового характера («Из рук в руки», «Может быть» и т.д.);

- официального издания филиала ОАО «Сибирьтелеком» Омской области - «Желтые страницы»;

- газет бесплатных объявлений;

- электронных средств массовой информации (телевидение, радио);

- наружной рекламы;

- публикаций различных торговых, промышленных, а также общественных организаций города и выбранного района;

- Публикаций специализированных экономических и маркетинговых организаций;

- публикаций Торгово-промышленной палаты Омской области;

- публикаций органов статистики Омской области.

К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, презентации, дни открытых дверей, коммерчески базы и банки данных.

Следует учитывать также и то, что информация о различных фирмах г.Омска размещается в сети Интернет:

- Омский Деловой Портал: Организации, товары, услуги;

- Проспект Омск: Объявления;

- Омская информационная система Mr.Sity.

Так как названные здесь, а также другие источники доступны каждому, работа по анализу вторичной информации заключается в том, чтобы внимательно наблюдать, собирать и оценивать данную информацию. При этом выводы не могут опираться на какой-либо единственный источник. Только сравнение нескольких источников может привести к выводам, имеющим ценность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.